Мы проверили динамику Skoda Rapid 1.4 TSI: 9,5 секунды до «сотни» — реально!
Rapid — значит быстрый!
В преддверии окончания второй тысячи километров пробега мы выдвинулись на полигон для замеров динамических возможностей нашего лифтбека. Интерес не был праздным: минувшей осенью журналисты чешского издания AutoForum замерили динамические характеристики машины с мотором 1.2 TSI и выяснили, что реальная мощность этого авто оказалась даже выше, чем значится в официальных характеристиках — 115 л.с. на колесах против заявленных 105 л.с. на маховике. Попутно машина продемонстрировала еще и отличный результат на Северной петле Нюрбургринга — 9 минут 17 секунд (для сравнения, заднеприводное купе Toyota GT 86 имеет результат в 9:09 минуты).
Мы, конечно, рекорды Нордшляйфе ставить не собирались. Но пример другого редакционного авто — Лады Гранты Спорт, которая так и не смогла продемонстрировать заявленную производителем динамику разгона, — тоже не давал покоя: а сможет ли те же самые 9,5 секунд разгона до 100 км/ч показать Rapid 1.4 TSI?
Итак, на одометре 18-я сотня километров пробега. Впереди — прямой бетонный участок полигона. На лобовом стекле приготовился к отсчету Racelogic. Выключаю климат-контроль, закрываю все окна, перевожу селектор DSG в положение «D»… Старт!
Первый же результат оказался обнадеживающим: 9,6 секунды! Практически паспортный показатель! Разворачиваюсь, и делаю второй заезд в обратную сторону. 9,5 секунды — Rapid подтвердил заявленные характеристики уже во втором заезде! А можно еще быстрее? Пытаюсь стартовать с двух ног, но автоматика не дает раскрутить двигатель на месте. Тогда решаю задействовать режим «S» в коробке. Старт, «пролет» по бетонной дорожке и… на дисплее бесстрастного прибора высвечивается 9,7 секунды. Сбой прибора или недостаточно активный старт? Разворачиваюсь, стартую и… Очередной результат — 9,3 секунды. Rapid быстрее заявленных показателей. Ненамного, непринципиально, но быстрее! Еще в двух заездах были показаны стабильные 9,3–9,4 секунды. То есть это не случайность, и Rapid действительно «выезжает» на разгоне из 10 секунд.
Результаты замеров разгонной динамики Skoda Rapid 1.4 TSI:
Режим работы DSG | Время наибольшее, сек. | Время наименьшее, сек | Средний результат, сек |
---|---|---|---|
D | 9,8 | 9,5 | 9,6 |
S | 9,7 | 9,3 | 9,5 |
Замеры проводились в штатном режиме работы электрооборудования, с выключенным климат-контролем. Условия замеров: шины — летние, покрытие — бетон, погодные условия — без осадков, температура +15 С.
Теперь посмотрим на управляемость. Вместе с коллегой расставляем конусы с шагом около 12 метров и по очереди исполняем «змейку». Время не засекали, так как важнее было оценить то, насколько легко и понятно для водителя Rapid откликается на действия рулем. И вновь оценки близки к отличным. На сброс газа машина моментально начинает ввинчивание внутрь поворота, на добавление — классическое распрямление траектории. При этом совершенно нет надобности в излишних движениях руками: уже на третьем проходе я наловчился «вилять» между конусами практически без перехвата руля. Претензии разве что… к шинам.
Да-да, к тем самым хваленым Continental ContiPremiumContact 2. В первом посте я уже отметил, что это хоть и цепкая в обычных условиях, но все же достаточно мягкая резина. Замеры бокового ускорения только подтвердили это наблюдение: субъективно Rapid прописывает повороты не медленнее других авто, но получить пиковое значение выше 0,8g так и не вышло — под нарастающий посвист шины попросту сглаживают резкие маневры мягким, предсказуемым и хорошо контролируемым скольжением.
Следующая дисциплина — экстренное торможение «в пол» со 100 км/ч. Помнится, в начале апреля нас приятно удивила Lada Kalina II, которая на китайских шинах Linglong останавливалась в среднем через 37 метров. Вновь разгон, достижение 100 км/ч, ограничивающие стоп-линию конусы — тормоз в пол… На рулетке 33,9 метра! Причем у нас, кажется, «переезд»…
Возвращаемся на исходную, разбег, торможение… На этот раз «Рапид» остановился через 32,9 метра. Делаем еще несколько попыток с лучшим результатом в 32,4 метра. Стоит оговориться, что все происходило на шершавом бетонном покрытии. На обычном ровном асфальте показания, естественно, изменятся (и скорее всего — в сторону увеличения). Но к работе тормозной системы в целом и ABS в частности у нас претензий нет. Да и шины, стоит признать, работают отлично.
Результаты замеров тормозного пути Skoda Rapid при торможении со 100 км/час:
Наибольшее расстояние, м | Наименьшее расстояние, м | Средний результат |
---|---|---|
33,9 | 32,4 | 33,4 |
Условия замеров: шины — летние, покрытие — бетон, погодные условия — без осадков, температура +15 С.
Напоследок мы не преминули проверить в деле систему помощи при старте в гору, которая не дает машине откатываться назад. В городе таких крутых подъемов, как на полигоне, не встретить. Тем интереснее — сможет ли машина продолжить движение после остановки на подъеме? Тремя месяцами ранее Калина с АКПП с этой задачей справилась — гидротрансформатор позволил снизить откат до минимума и сгладил высокие стартовые нагрузки. Но на «Рапиде» DSG и гидротрансформатора нет — там диски сцепления жестко «замыкают» момент от двигателя к колесам. А без третьей педали со сцеплением не «поиграть»… Однако все оказалось до безобразия легко и просто: отпускаешь педаль тормоза, нажимаешь на газ — и Rapid без видимого напряжения под моргание лампочки ESP (в данной ситуации она сигнализировала о работе антибуксовочной системы) поехал вверх. Даже блондинка справится с ситуацией — хватило бы только сцепления у шин...
2000 — полет нормальный
Сейчас одометр нашей «Шкоды» отсчитывает уже третью тысячу километров. Что происходило с лифтбеком все это время? Тех, кто ждет «крови и зрелищ» придется огорчить: никаких проблем или неисправностей во время «обкатки» Rapid не преподнес. Во многом это обусловлено обыденными и достаточно спокойными условиями эксплуатации машины. «Во время обкатки следует избегать движения с неоправданно высокими оборотами двигателя», — вот так в инструкции резюмированы условия обкатки нового автомобиля. Соблюдать их или нет — дело личное. Мы решили не пренебрегать рекомендациями и никаких экспериментов над авто не ставили: ездили в спокойном (насколько в принципе позволяет ездить спокойно Rapid с турбомотором), специально не выкручивая мотор — за весь обкаточный период стрелка тахометра выше 4000–4500 оборотов не поднималась вообще. Да и эти обороты достигались исключительно во время быстрых обгонов и кратковременно. В обычном же режиме DSG меняет передачи уже после 2–2,5 тысяч на тахометре, а при откровенно неспешном перемещении и того раньше.
После первой тысячи километров мы эксперимента ради стали заливать в бак 95-й бензин (до этого лили исключительно 98-й) и… принципиальной разницы в поведении машины не заметили: расход топлива не вырос (хотя на это влияют и дорожные условия в Москве), составив по итогам обкатки порядка 8,5–9,0 литров на «сотню» (это в смешанном — город/трасса — режиме эксплуатации, с учетом пробок и в городе, и за его пределами). Детонационных звуков даже в жаркие дни отмечено не было, «чек» тоже не появлялся. В общем, пока решено заправляться именно 95-м (тем более что даже в Москве 98-й бензин встречается далеко не на всех АЗС — что говорить о провинции?).
Дополнительные расходы потребовались лишь дважды. Первый раз — ради приобретения видеорегистратора (на него вместе с картой памяти на 16 гб и разветвителем в прикуриватель в сумме потратили 6 909 руб.). Деньги немаленькие и обусловлены, в первую очередь, желанием приобрести более-менее приличный и, главное, современный девайс. В итоге наш выбор пал на регистратор Texet DVR-571G, с разрешением SuperHD, GPS-модулем и новым процессором Ambarella A7.
При выборе видеорегистратора мы старались следовать собственным рекомендациям, которые давали и прошлой зимой, и минувшей. За это время принципы выбора видеорегистраторов не изменились, поэтому мы искали и современный процессор, и максимальное разрешение, и, конечно, GPS-модуль, который позволяет показывать место и скорость движения автомобиля.
Вмешиваться в электросхему нового авто не стали: для подключения регистратора просто установили разветвитель с клавишей отключения питания (так как на «Шкодах» напряжение в прикуривателе есть даже при выключенном зажигании)
Специальная программа для просмотра зашита в самом регистраторе и автоматически ставится на карту памяти. И это хорошо, поскольку сами по себе видеофайлы можно просматривать далеко не во всех медиаплеерах (к примеру, нам не удалось посмотреть снятое видео ни на смартфоне с ОС Android, ни в проигрывателе Windows Media на ноутбуке).
Мы не будем комментировать качество видеозаписи — пусть за нас об этом расскажут видеоролики и скриншоты. А вот о работе GPS-приемника все же добавим пару слов.
В специальном «просмотрщике» отображаются все параметры движения автомобиля. Но некоторые функции регистратора между собой не связаны: именно на этом месте прибор оповестил нас о том «что разрешенная скорость на данном участке дороги составляет 100 км/ч»
В данном видеорегистраторе есть функция предупреждения об ограничении скорости и камерах видеофиксации: эта информация выводится на экран регистратора даже в том случае, если тот выключен. Мы вновь оставим без комментариев актуальность базы данных — даже специальные навигационные программы далеко не всегда имеют самые свежие данные. Удивило другое: в штатной программе-проигрывателе четко видно, где в тот или иной момент двигался автомобиль — карта показывает даже движение по дублерам шоссе и проспектов в Москве. Однако при трансляции предупреждений это почему-то не учитывается и на том же дублере вместо положенных 40 км/ч регистратор может запросто показать ограничение в 80 км/ч. Апофеозом такой «неразборчивости» стоит признать ситуацию в районе выставочного центра Крокус-Сити, где регистратор проинформировал о действующем на МКАД ограничении в 100 км/ч, находясь в 300 метрах от этой магистрали (информационный сигнал можно услышать в первой части ролика).
Также мы заключили договор добровольного страхования гражданской ответственности (ДСАГО) с ответственностью до 1 000 000 руб.— почему-то сразу мы «забыли» оформить данную страховку. А когда решили расширить имеющийся полис ОСАГО и обратились в компанию ВСК, то получили неожиданный отказ: мол, по правилам компании полис ДСАГО можно оформить только вместе с полисом ОСАГО и никак иначе. То, что у нас есть действующий полис именно этой компании, роли уже не играло. Такая вот странная «забота» о клиентах.
Впрочем, ДСАГО мы сделали в компании «Согласие», где у нас оформлено каско. Обошлось это удовольствие в 1500 руб.
***
Что ждет Rapid дальше? В ближайшее время машине предстоит непростая поездка по регионам. Но прежде мы сравним наш лифтбек с двумя… нет, не конкурентами, поскольку эти авто не считаются одноклассниками «Рапида». Но ведь и сам Rapid, особенно с турбомотором 1.4 TSI, тоже уже не ровня большинству остальных «бюджетников». Так почему бы не… Впрочем, об этом — в следующий раз. Следите за блогом машины!
Алексей Степанов (A_ST)
Другие записи блога
Комментарии
- вождение в режиме остановок и начала движения автомобиля
- вождение в очень жарких или холодных температурах
- продолжительное движение автомобиля на высоких скоростях
- осуществление поездок в длину от 5 до 15 км
- частые холодные пуски и остановки мотора
- долгая работа двигателя на холостом ходу
- буксировка и / или перевозка тяжелых грузов
- вождение в пыльных или грязных условиях
- движение по ухабистым и / или залитым водой дорогам, холмистой или горной местности
- эксплуатация автомобиля в качестве такси
- эксплуатация автомобиля на топливе, которое не соответствует рекомендациям производителя автомобиля
- замена масла, при которой часть старого масла осталась в узле
- превышение пробега до очередной замены масла."
Практически все пункты есть при нашей эксплуатации. Это тебе не немецкие автобаны.
А если ты собрался на лонглайве 30 тысяч ездить, то нам вообще не о чем говорить.
И многие- ездят на ШКОДАХ!
Глупее высказываний я еще не встречал.
Только блондинка не понимает отличие эксплуатации авто в Германии, Японии от России.
Кем посчитано, что московский пробег хуже в три раза немецкого? Советую больше читать, меньше писать глупости.
Всем, кроме блондинок известно, что в России интервалы замены жидкостей надо сокращать в два раза.
Ты, наверное, никогда не видел машину, только привезенную с другой страны. По этому и не понимаешь, о чем говоришь. С Японии машины приходят с пробегами за 100 тысяч с чистыми днищами и моторными отсеками, как после мойки. Хотя их ни кто там перед продажей не моет. Японка без пробега по России с пробегом 100 тысяч выглядит, едет и служит, как новая... И не надо про школу писать. Слава богу давно не мальчик и знаю о машинах побольше твоего, судя по нашим диалогам.
Ты, наверное, никогда не видел машину, только привезенную с другой страны. По этому и не понимаешь, о чем говоришь. С Японии машины приходят с пробегами за 100 тысяч с чистыми днищами и моторными отсеками, как после мойки. Хотя их ни кто там перед продажей не моет. Японка без пробега по России с пробегом 100 тысяч выглядит, едет и служит, как новая... И не надо про школу писать. Слава богу давно не мальчик и знаю о машинах побольше твоего, судя по нашим диалогам.
А если ты собрался на лонглайве 30 тысяч ездить, то нам вообще не о чем говорить.
Ты, наверное, никогда не видел машину, только привезенную с другой страны. По этому и не понимаешь, о чем говоришь. С Японии машины приходят с пробегами за 100 тысяч с чистыми днищами и моторными отсеками, как после мойки. Хотя их ни кто там перед продажей не моет. Японка без пробега по России с пробегом 100 тысяч выглядит, едет и служит, как новая... И не надо про школу писать. Слава богу давно не мальчик и знаю о машинах побольше твоего, судя по нашим диалогам.
Чтобы понять, отношение японцев к вещам, надо знать их жизненные позиции. Они ко всему относятся педантично. Все делают вовремя и правильно. Состояние сервиса и дорог там на порядок лучше.
Продавая свою машину на аукционе, японцы никогда не делают предпродажную подготовку. Они их порой даже не моют. В салоне оставляют все, как есть. Лакокрасочное покрытие всегда в идеале - там нет пыли и камней.
Раз пишешь про миф о безпробега, значит точно никогда такие машины не видел. Да и откуда тебе их видеть то? Я всю жизнь на праворуких японках. С 1996 года ни одной поломки и отказа агрегата. Только плановые ремонты и замены расходников. Машины больше 3 часов в сервизах не задерживались. Наборы ключей и головок лежат дома, ни разу не пользовался. Видать не знаком ты с хорошими машинами...
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Чтобы понять, отношение японцев к вещам, надо знать их жизненные позиции. Они ко всему относятся педантично. Все делают вовремя и правильно. Состояние сервиса и дорог там на порядок лучше.
Продавая свою машину на аукционе, японцы никогда не делают предпродажную подготовку. Они их порой даже не моют. В салоне оставляют все, как есть. Лакокрасочное покрытие всегда в идеале - там нет пыли и камней.
Раз пишешь про миф о безпробега, значит точно никогда такие машины не видел. Да и откуда тебе их видеть то? Я всю жизнь на праворуких японках. С 1996 года ни одной поломки и отказа агрегата. Только плановые ремонты и замены расходников. Машины больше 3 часов в сервизах не задерживались. Наборы ключей и головок лежат дома, ни разу не пользовался. Видать не знаком ты с хорошими машинами...
Чтобы понять, отношение японцев к вещам, надо знать их жизненные позиции. Они ко всему относятся педантично. Все делают вовремя и правильно. Состояние сервиса и дорог там на порядок лучше.
Продавая свою машину на аукционе, японцы никогда не делают предпродажную подготовку. Они их порой даже не моют. В салоне оставляют все, как есть. Лакокрасочное покрытие всегда в идеале - там нет пыли и камней.
Раз пишешь про миф о безпробега, значит точно никогда такие машины не видел. Да и откуда тебе их видеть то? Я всю жизнь на праворуких японках. С 1996 года ни одной поломки и отказа агрегата. Только плановые ремонты и замены расходников. Машины больше 3 часов в сервизах не задерживались. Наборы ключей и головок лежат дома, ни разу не пользовался. Видать не знаком ты с хорошими машинами...
Чтобы понять, отношение японцев к вещам, надо знать их жизненные позиции. Они ко всему относятся педантично. Все делают вовремя и правильно. Состояние сервиса и дорог там на порядок лучше.
Продавая свою машину на аукционе, японцы никогда не делают предпродажную подготовку. Они их порой даже не моют. В салоне оставляют все, как есть. Лакокрасочное покрытие всегда в идеале - там нет пыли и камней.
Раз пишешь про миф о безпробега, значит точно никогда такие машины не видел. Да и откуда тебе их видеть то? Я всю жизнь на праворуких японках. С 1996 года ни одной поломки и отказа агрегата. Только плановые ремонты и замены расходников. Машины больше 3 часов в сервизах не задерживались. Наборы ключей и головок лежат дома, ни разу не пользовался. Видать не знаком ты с хорошими машинами...
Даешь магаданскую зиму для этого изделия!
Хотя, я и Kalinу жалел, а что толку.., и при бережном отношении этот "тазик"
доставлял мне не мало хлопот... (((
в остальном норм,но себе бы не купил именно из-за этого
1 461 278 р.
4,13 р. на 1 км
7,11 л на 100 км