Мы проверили динамику Skoda Rapid 1.4 TSI: 9,5 секунды до «сотни» — реально!
Rapid — значит быстрый!
В преддверии окончания второй тысячи километров пробега мы выдвинулись на полигон для замеров динамических возможностей нашего лифтбека. Интерес не был праздным: минувшей осенью журналисты чешского издания AutoForum замерили динамические характеристики машины с мотором 1.2 TSI и выяснили, что реальная мощность этого авто оказалась даже выше, чем значится в официальных характеристиках — 115 л.с. на колесах против заявленных 105 л.с. на маховике. Попутно машина продемонстрировала еще и отличный результат на Северной петле Нюрбургринга — 9 минут 17 секунд (для сравнения, заднеприводное купе Toyota GT 86 имеет результат в 9:09 минуты).
Мы, конечно, рекорды Нордшляйфе ставить не собирались. Но пример другого редакционного авто — Лады Гранты Спорт, которая так и не смогла продемонстрировать заявленную производителем динамику разгона, — тоже не давал покоя: а сможет ли те же самые 9,5 секунд разгона до 100 км/ч показать Rapid 1.4 TSI?
Итак, на одометре 18-я сотня километров пробега. Впереди — прямой бетонный участок полигона. На лобовом стекле приготовился к отсчету Racelogic. Выключаю климат-контроль, закрываю все окна, перевожу селектор DSG в положение «D»… Старт!
Первый же результат оказался обнадеживающим: 9,6 секунды! Практически паспортный показатель! Разворачиваюсь, и делаю второй заезд в обратную сторону. 9,5 секунды — Rapid подтвердил заявленные характеристики уже во втором заезде! А можно еще быстрее? Пытаюсь стартовать с двух ног, но автоматика не дает раскрутить двигатель на месте. Тогда решаю задействовать режим «S» в коробке. Старт, «пролет» по бетонной дорожке и… на дисплее бесстрастного прибора высвечивается 9,7 секунды. Сбой прибора или недостаточно активный старт? Разворачиваюсь, стартую и… Очередной результат — 9,3 секунды. Rapid быстрее заявленных показателей. Ненамного, непринципиально, но быстрее! Еще в двух заездах были показаны стабильные 9,3–9,4 секунды. То есть это не случайность, и Rapid действительно «выезжает» на разгоне из 10 секунд.
Результаты замеров разгонной динамики Skoda Rapid 1.4 TSI:
Режим работы DSG | Время наибольшее, сек. | Время наименьшее, сек | Средний результат, сек |
---|---|---|---|
D | 9,8 | 9,5 | 9,6 |
S | 9,7 | 9,3 | 9,5 |
Замеры проводились в штатном режиме работы электрооборудования, с выключенным климат-контролем. Условия замеров: шины — летние, покрытие — бетон, погодные условия — без осадков, температура +15 С.
Теперь посмотрим на управляемость. Вместе с коллегой расставляем конусы с шагом около 12 метров и по очереди исполняем «змейку». Время не засекали, так как важнее было оценить то, насколько легко и понятно для водителя Rapid откликается на действия рулем. И вновь оценки близки к отличным. На сброс газа машина моментально начинает ввинчивание внутрь поворота, на добавление — классическое распрямление траектории. При этом совершенно нет надобности в излишних движениях руками: уже на третьем проходе я наловчился «вилять» между конусами практически без перехвата руля. Претензии разве что… к шинам.
Да-да, к тем самым хваленым Continental ContiPremiumContact 2. В первом посте я уже отметил, что это хоть и цепкая в обычных условиях, но все же достаточно мягкая резина. Замеры бокового ускорения только подтвердили это наблюдение: субъективно Rapid прописывает повороты не медленнее других авто, но получить пиковое значение выше 0,8g так и не вышло — под нарастающий посвист шины попросту сглаживают резкие маневры мягким, предсказуемым и хорошо контролируемым скольжением.
Следующая дисциплина — экстренное торможение «в пол» со 100 км/ч. Помнится, в начале апреля нас приятно удивила Lada Kalina II, которая на китайских шинах Linglong останавливалась в среднем через 37 метров. Вновь разгон, достижение 100 км/ч, ограничивающие стоп-линию конусы — тормоз в пол… На рулетке 33,9 метра! Причем у нас, кажется, «переезд»…
Возвращаемся на исходную, разбег, торможение… На этот раз «Рапид» остановился через 32,9 метра. Делаем еще несколько попыток с лучшим результатом в 32,4 метра. Стоит оговориться, что все происходило на шершавом бетонном покрытии. На обычном ровном асфальте показания, естественно, изменятся (и скорее всего — в сторону увеличения). Но к работе тормозной системы в целом и ABS в частности у нас претензий нет. Да и шины, стоит признать, работают отлично.
Результаты замеров тормозного пути Skoda Rapid при торможении со 100 км/час:
Наибольшее расстояние, м | Наименьшее расстояние, м | Средний результат |
---|---|---|
33,9 | 32,4 | 33,4 |
Условия замеров: шины — летние, покрытие — бетон, погодные условия — без осадков, температура +15 С.
Напоследок мы не преминули проверить в деле систему помощи при старте в гору, которая не дает машине откатываться назад. В городе таких крутых подъемов, как на полигоне, не встретить. Тем интереснее — сможет ли машина продолжить движение после остановки на подъеме? Тремя месяцами ранее Калина с АКПП с этой задачей справилась — гидротрансформатор позволил снизить откат до минимума и сгладил высокие стартовые нагрузки. Но на «Рапиде» DSG и гидротрансформатора нет — там диски сцепления жестко «замыкают» момент от двигателя к колесам. А без третьей педали со сцеплением не «поиграть»… Однако все оказалось до безобразия легко и просто: отпускаешь педаль тормоза, нажимаешь на газ — и Rapid без видимого напряжения под моргание лампочки ESP (в данной ситуации она сигнализировала о работе антибуксовочной системы) поехал вверх. Даже блондинка справится с ситуацией — хватило бы только сцепления у шин...
2000 — полет нормальный
Сейчас одометр нашей «Шкоды» отсчитывает уже третью тысячу километров. Что происходило с лифтбеком все это время? Тех, кто ждет «крови и зрелищ» придется огорчить: никаких проблем или неисправностей во время «обкатки» Rapid не преподнес. Во многом это обусловлено обыденными и достаточно спокойными условиями эксплуатации машины. «Во время обкатки следует избегать движения с неоправданно высокими оборотами двигателя», — вот так в инструкции резюмированы условия обкатки нового автомобиля. Соблюдать их или нет — дело личное. Мы решили не пренебрегать рекомендациями и никаких экспериментов над авто не ставили: ездили в спокойном (насколько в принципе позволяет ездить спокойно Rapid с турбомотором), специально не выкручивая мотор — за весь обкаточный период стрелка тахометра выше 4000–4500 оборотов не поднималась вообще. Да и эти обороты достигались исключительно во время быстрых обгонов и кратковременно. В обычном же режиме DSG меняет передачи уже после 2–2,5 тысяч на тахометре, а при откровенно неспешном перемещении и того раньше.
После первой тысячи километров мы эксперимента ради стали заливать в бак 95-й бензин (до этого лили исключительно 98-й) и… принципиальной разницы в поведении машины не заметили: расход топлива не вырос (хотя на это влияют и дорожные условия в Москве), составив по итогам обкатки порядка 8,5–9,0 литров на «сотню» (это в смешанном — город/трасса — режиме эксплуатации, с учетом пробок и в городе, и за его пределами). Детонационных звуков даже в жаркие дни отмечено не было, «чек» тоже не появлялся. В общем, пока решено заправляться именно 95-м (тем более что даже в Москве 98-й бензин встречается далеко не на всех АЗС — что говорить о провинции?).
Дополнительные расходы потребовались лишь дважды. Первый раз — ради приобретения видеорегистратора (на него вместе с картой памяти на 16 гб и разветвителем в прикуриватель в сумме потратили 6 909 руб.). Деньги немаленькие и обусловлены, в первую очередь, желанием приобрести более-менее приличный и, главное, современный девайс. В итоге наш выбор пал на регистратор Texet DVR-571G, с разрешением SuperHD, GPS-модулем и новым процессором Ambarella A7.
При выборе видеорегистратора мы старались следовать собственным рекомендациям, которые давали и прошлой зимой, и минувшей. За это время принципы выбора видеорегистраторов не изменились, поэтому мы искали и современный процессор, и максимальное разрешение, и, конечно, GPS-модуль, который позволяет показывать место и скорость движения автомобиля.
Вмешиваться в электросхему нового авто не стали: для подключения регистратора просто установили разветвитель с клавишей отключения питания (так как на «Шкодах» напряжение в прикуривателе есть даже при выключенном зажигании)
Специальная программа для просмотра зашита в самом регистраторе и автоматически ставится на карту памяти. И это хорошо, поскольку сами по себе видеофайлы можно просматривать далеко не во всех медиаплеерах (к примеру, нам не удалось посмотреть снятое видео ни на смартфоне с ОС Android, ни в проигрывателе Windows Media на ноутбуке).
Мы не будем комментировать качество видеозаписи — пусть за нас об этом расскажут видеоролики и скриншоты. А вот о работе GPS-приемника все же добавим пару слов.
В специальном «просмотрщике» отображаются все параметры движения автомобиля. Но некоторые функции регистратора между собой не связаны: именно на этом месте прибор оповестил нас о том «что разрешенная скорость на данном участке дороги составляет 100 км/ч»
В данном видеорегистраторе есть функция предупреждения об ограничении скорости и камерах видеофиксации: эта информация выводится на экран регистратора даже в том случае, если тот выключен. Мы вновь оставим без комментариев актуальность базы данных — даже специальные навигационные программы далеко не всегда имеют самые свежие данные. Удивило другое: в штатной программе-проигрывателе четко видно, где в тот или иной момент двигался автомобиль — карта показывает даже движение по дублерам шоссе и проспектов в Москве. Однако при трансляции предупреждений это почему-то не учитывается и на том же дублере вместо положенных 40 км/ч регистратор может запросто показать ограничение в 80 км/ч. Апофеозом такой «неразборчивости» стоит признать ситуацию в районе выставочного центра Крокус-Сити, где регистратор проинформировал о действующем на МКАД ограничении в 100 км/ч, находясь в 300 метрах от этой магистрали (информационный сигнал можно услышать в первой части ролика).
Также мы заключили договор добровольного страхования гражданской ответственности (ДСАГО) с ответственностью до 1 000 000 руб.— почему-то сразу мы «забыли» оформить данную страховку. А когда решили расширить имеющийся полис ОСАГО и обратились в компанию ВСК, то получили неожиданный отказ: мол, по правилам компании полис ДСАГО можно оформить только вместе с полисом ОСАГО и никак иначе. То, что у нас есть действующий полис именно этой компании, роли уже не играло. Такая вот странная «забота» о клиентах.
Впрочем, ДСАГО мы сделали в компании «Согласие», где у нас оформлено каско. Обошлось это удовольствие в 1500 руб.
***
Что ждет Rapid дальше? В ближайшее время машине предстоит непростая поездка по регионам. Но прежде мы сравним наш лифтбек с двумя… нет, не конкурентами, поскольку эти авто не считаются одноклассниками «Рапида». Но ведь и сам Rapid, особенно с турбомотором 1.4 TSI, тоже уже не ровня большинству остальных «бюджетников». Так почему бы не… Впрочем, об этом — в следующий раз. Следите за блогом машины!
Алексей Степанов (A_ST)
Другие записи блога
Комментарии
вообще-то время GT86 8:44.9
Касательно самого рапида, у вас эти тачки только пошли, у нас они уже год на рынке, но версий 1.4 правда пока не встречал. На работе служебные 3 рапида 1.2Т на ручке, комплектуха средняя. Как по мне по ощущениям есть чувство что иномарка. ходовка по энергоёмкости хороша, салон реально простенький, очень неудобные сёдла, спина заканчивается очень быстро, 1.2тси на ручке довольно шустренькая, расход по городу не выше 10л, самая большая дебильность рапида это омывание лобовика начинается только если подержать кнопку секунды 3, т.е. сразу если едешь и тебе залило стекло мгновенно его не обмоешь, это глупость. По ходовке меняли подушки двигана на модернизированные, родные скрипели. Приборка светится только если включёны габориты, т.е. если едешь где-то в промежуток времени 16.00 и позже когда вроде бы ещё включать фары и габариты не нужно, то приборки не видно.По эргономике очень неудобно расположен блок управления стёклами на водительской двери, ну и если на ручке, то очень низко расположен рычаг КПП, рука постоянно чуть ли не в самом низу и к нему тянутся приходится, подлокотник неудобный. Бардачок маленький, кармашки в спинках передних сёдел тоже маленькие, в них толком ничего не положишь, а вот багажник большой. В целом машина на трояк, хотя шумка довольно неплохая и при 2 колонках акустика рубит так что мама не горюй, ещё какие-то постукивания спереди иногда бывают в ходовке, хотя она живая, машины проехали уже косарей по 30
Ты сам свой текст читал то? Чего пацаны заценят кто такой оборжака в конце концов - друг твой что ли?
Давайте потестим Рапид как на фото -пиши также как на фото а то и вправду читать тяжело и непонятно.
Давайте потестим Рапид как на фото -пиши также как на фото а то и вправду читать тяжело и непонятно.
Прочитайте на досуге завершенные уже блог "Путинской" Калины и блог обычной (не Спорт) Гранты - и вам и мой пост, и отсылки к событиям, упомянутым в нем, станут совершенно понятны.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Многие люди, принципиально не хотят робот, из-за отката назад, ибо для не опытного водителя, это реальный геморой.
Не совсем понятны слова автора, что горы в городе встречаются редко. Это смотря какой город!!! Да и по мимо гор, есть мосты и виадуки, на которых приходится толкаться в пробках.
И мне пофигмнение.
И здесь тоже самое - машина легкая и едет на обычном движке чуть быстрее более тяжелых одноклассников.
Блог калины был мегапопулярен, поэтому ее сознательно ушатывали.
На рапид такой указ не выступал, поэтому ее эксплатируют в овощном режиме.
Мне лично противно такое читать. Где драг заезды, поездки на магодан, буксировка, и прочии прелести тест драйва от калины?
Лада Калина: "Инструкция по эксплуатации? Заводские ограничение по грузоподъемности и условиям эксплуатации? Не не слышали!"
Как-то скушененько получается: где форсированием бродов с возгласом: "Для российских дорог - значит можно плавать по речке!" (с последующим заливом водой электрики)? Где полеты в канаву метр глубиной со словами: "Мы взяли городской пузотер и решили сравнить его с полноприводным кроссовером!" (с последующим пробиванием коробаса об камни)? Надо срочно добавить в тест фирменной Дромовской "повседневной" эксплуатации.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А на счет гранты спорт - на мехе уметь надо ездить - это тебе не ДСГ, где единственное что нужно для разгона - педальку до пола утопить ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
Не стоит торопиться, да и сверху видно лучше. Да и акпп помягче работает чем DSG. Про надежность, ладно уже, не говорю.
Про престиж марки Шкода вообще говорить не приходится, его нет.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Не стоит торопиться, да и сверху видно лучше. Да и акпп помягче работает чем DSG. Про надежность, ладно уже, не говорю.
Про престиж марки Шкода вообще говорить не приходится, его нет.
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
Неприятно удивил рейтинг самых ненадежных автомобилей, в нем оказались именитые немецкие автомобилестроительные компании: Audi , BMW, Volkswagen – второе, седьмое и десятое место, соответственно, в списке худших автомобилей. У двигателей Audi отказ происходит в 3,71% случаев, у BMW – 2,20%, у Volkswagen на 52 автомобиля приходится одна поломка двигателя, что составляет 1,91%.
Так что вероятность сломаться у тестируемой машины не 100% )
2. Skoda Octavia A5FL Ambition 1.6 MPI МКПП 2012г. (2012-2017)
вот они владельцы овощей и негодуют)))
начинают кидать камни в ТСИ и ДСГ))
других то аргументов нет)))
Р.$. Такой же взял недавно... цена-качество среднее
А ниже пишете "Мы решили не пренебрегать рекомендациями и никаких экспериментов над авто не ставили: ездили в спокойном (насколько в принципе позволяет ездить спокойно Rapid с турбомотором), специально не выкручивая мотор" (с)
"журналисты чешского издания AutoForum замерили динамические характеристики машины с мотором 1.2 TSI и выяснили, что реальная мощность этого авто оказалась даже выше, чем значится в официальных характеристиках — 115 л.с. на колесах против заявленных 105 л.с. на маховике. Попутно машина продемонстрировала еще и отличный результат на Северной петле Нюрбургринга — 9 минут 17 секунд (для сравнения, заднеприводное купе Toyota GT 86 имеет результат в 9:09 минуты)."
На мой взгляд, логичней было бы рассказать подробней про машину в нескольких первых репортажах, а уже потом добавить, что она отлично ездит и уже щелкать секундомером.
"Skoda Rapid 1,2 TSI - full Nordschleife lap - 9:17 BTG with two accidents"
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Хоть не придется выкидывать двиг с коробкой через 150 тыс, не будут заводы лишний раз коптить, толстосумы не получат свой ещё один миллиард из нашего кармана.
Хоть не придется выкидывать двиг с коробкой через 150 тыс, не будут заводы лишний раз коптить, толстосумы не получат свой ещё один миллиард из нашего кармана.
И так далеко зашли, в этом блоге написали про разгон, вроде этим ребятам верят, чего все всполошились))
Пойду сразу зарегистрируюсь на сайте dsg6.сом и займу очередь за Рапидом. Ах, да, сразу закажу 20-ти литровую канистру масла, чтобы не бегать в магазин каждую неделю.
Юморист, ты, однако )
П.С. Идеально работал у меня варик на мопеде honda dio 28SR, я его еще и шлифанул, так вообще был не мопэ, а гонко:))
П.С. Идеально работал у меня варик на мопеде honda dio 28SR, я его еще и шлифанул, так вообще был не мопэ, а гонко:))
проверенно если давать про*****ся мотору 1.6-1.8 турбо от светофора до светофора в городском режиме, то бензина будет улетать примерно как вжигать на атмо моторе 2.5 - 3 литра, около 15-20, но в пробке безусловно маленький объем и турбо экономичней
Пойду сразу зарегистрируюсь на сайте dsg6.сом и займу очередь за Рапидом. Ах, да, сразу закажу 20-ти литровую канистру масла, чтобы не бегать в магазин каждую неделю.
Юморист, ты, однако )
проверенно если давать про*****ся мотору 1.6-1.8 турбо от светофора до светофора в городском режиме, то бензина будет улетать примерно как вжигать на атмо моторе 2.5 - 3 литра, около 15-20, но в пробке безусловно маленький объем и турбо экономичней
Та же королла 1,8 едет до сотни с таким же временем. При этом может ездить на минеральном масле, 92 бензине. Расход такой же. Ресурс выше. Масло вообще не ест. Внешний вид более современный. В 2013 году признана самым безопасным авто в своем классе. Двигатель с системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, изменяемый объем коллектора, изменяемая высота подъема клапанов.
К сведению, малолитражные турбодвижки у Тойоты есть уже более 25 лет. Но так как турбины живут в среднем 100 тысяч, от них в основном отказались. Имея турбо киты на все свои двигатели. А 1nz со завода есть с турбиной.
Объеденяйся с Джуманджи, он тоже Тойоты ненавидит.
Я ничего против Рапида не имею, но ему далеко до Тойоты Королла.
1 461 278 р.
4,21 р. на 1 км
7,11 л на 100 км