Rapid на первом ТО: пока без проблем. Зимовать отправляемся в Сибирь
После возвращения из южного вояжа Рапид стал разъездным автомобилем офиса Drom.ru. Жизнь его потекла обыденно-монотонно: поездки на работу и по делам через московские пробки — так и заскучать можно. Поэтому даже банальное ТО (кстати, первое по счету) и переобувка в зимнюю резину стали своего рода событиями.
Начнем по хронологии — с ТО. По регламенту машина должна проходить его раз в 15 000 км. Много? Возможно, ибо даже сами представители техцентров Шкоды неофициально рекомендуют менять масло в двигателе вдвое чаще — через каждые 7,5 тысяч километров (можно без замены фильтров). Кто как, но я не во всем согласен с такой рекомендацией. Мои аргументы такие. Во-первых, производитель определил интервал именно в 15 тысяч без каких-то особых оговорок. И сокращать его я считаю целесообразным только в случае действительно веских причин — таких как московские пробки, например, когда автомобиль не столько едет, сколько стоит с работающим двигателем. Тут да, реальный моторесурс явно не соответствует пробегу. Однако до этого большая часть километража на одометре Рапида была «накручена» в длительном путешествии по южным регионам России. При этом уровень масла в двигателе практически не изменился.
За первые 15 000 км уровень масла в двигателе так и остался у верхней отметки щупа. Кто сказал, что современные турбомоторы должны жрать масло?
Второй довод — используемое масло. В двигатель нашего Рапида изначально залита достаточно дорогая «синтетика», в характеристиках которой заложены стабильные на протяжении длительного пробега свойства (теоретически — на пробег более 20 000 км). И зачем, скажите, вообще лить дорогое масло, если планируется менять его так же, как малоресурсную «минералку»? К слову, моя личная Шкода (правда, с атмосферным мотором) уже пятый год эксплуатируется в строгом соответствии с рекомендуемым интервалом замены масла в 15 000 км или один год (в зависимости от того, что наступит раньше). И пока никаких признаков «усталости» двигателя нет. Поэтому я остаюсь приверженцем принципа разумной целесообразности — менять масло досрочно можно, но только если на то есть веские причины, связанные с особенностью эксплуатации автомобиля. Естественно, масло должно быть соответствующего качества и не «паленое».
Впрочем, вернемся к ТО. В отличие от ВАЗовского сервиса, записаться на ТО по Интернету к дилеру Шкоды не удалось — пришлось использовать старый добрый телефон. Зато назначить визит удалось не через неделю, как иногда бывает, а всего через день.
Однако без накладок не обошлось. Прибыв к дилеру к назначенному времени, мы узнали, что в записи нас... нет! Вот просто нет и все. Ситуация, надо сказать, не из приятных: мы специально выкроили время во второй половине рабочего дня и переносить ТО на другой день было не очень-то удобно. Тем не менее дилер повел себя образцово: полчасика мы, конечно, потеряли, но на ТО приняли и «без записи».
Как и положено, машину обмыли перед въездом в техзону (увы, но именно обмыли, ибо бесплатная технологическая мойка подразумевает сбивание грязи, но никак не приведение машины в идеально чистый вид), составив перед этим акт осмотра на предмет возможных повреждений. Спросили о жалобах, коих у нас не было. Разрешили присутствовать рядом при проведении работ. В общем, почти все так, как и должно быть.
Замена масла в двигателе, воздушного, масляного и салонного фильтров прошли по плану. Дополнительно были проверены свечи зажигания, а в топливный бак залили специальную фирменную присадку.
Воздушный фильтр после 15 000 км пробега еще не слишком сильно загрязнился
Салонный же страж чистоты пострадал за это время гораздо серьезнее: однозначная замена без вариантов
К состоянию свечей зажигания претензий не возникло. Да и свечи у нас, как оказалось, долгоиграющие...
Фирменную присадку предписано заливать в бак при каждом ТО
Сливаемое масло за 15 тысяч, конечно, почернело. Но не до угольной черноты. И текучесть сохранилась нормальная
Позабавила смекалка мастеров фирменной СТО, которые в отсутствие нормальной воронки (кстати, а почему на дилерской СТО нет данного приспособления?) из запасной крышки и использованной канистры изготовили специальный девайс для удобного и аккуратного залива масла в двигатель из пластиковых канистр. Выглядит, конечно, неказисто, зато результат налицо — ни капли масла не пролито, и двигатель остался чистым.
Естественно, я не упустил возможность пообщаться с мастером. Хотел поспрашивать насчет надежности Рапидов с турбомотором. Но дромовский автомобиль оказался не только первым проданным «нашим» дилером турбоРапидом, но и приехавшим на первое ТО (хотя 15 тысяч пробега за три месяца — не особо интенсивная эксплуатация). Так что пока ничего конкретного о возможных болячках этой модели узнать не удалось.
Пока у нас каких то принципиальных претензий к работе турбомотора и «робота» DSG не возникало. Но двигатель уже успел проявить свою требовательность к качеству топлива. По счастью, без негативных последствий
Зато на висящей на подъемнике машине обнаружил выскочивший из крепления тросик стояночного тормоза, который даже натер на своей оболочке небольшую «ямку» о рычаг задней подвески. Тросик закрепили в положенном месте.
Вот в этом месте отцепившийся от крепления тросик «ручника» и натер себе «мозоль»
С левой стороны тросик остался на месте
Также пристальный осмотр машины снизу показал множественные царапины на нижней части переднего бампера. Снаружи их не видно — для этого необходимо смотреть на бампер именно снизу. Скорее всего, эти царапины вызваны неаккуратными парковками над бордюрами (защитной пластиковой «юбки» под бампером нет, поэтому на нем остаются следы даже легкого контакта).
Иных повреждений или дефектов снизу не нашлось. И ладно.
Под снятой защитой все, естественно, в порядке
По итогам первое ТО обошлось нам в 9925 руб.
В середине октября, как всегда «внезапно», встал вопрос смены летних шин на зимние. Поводом, само собой, послужило резкое похолодание и первый выпавший в Москве снег. И хотя в столице гололеда не было, поиск зимней резины потребовал оперативности. Для начала надо было определиться: что брать? Традиционно рассматривали только нешипованные шины скандинавского типа (для более суровых зимних условий). Второе желание — взять что-то поновее. Проанализировав вышедший накануне материал и посмотрев еще раз отзывы в нашем каталоге шин, я остановился на модели Bridgestone Blizzak VRX. Почему именно такая модель? Во-первых, эта шина появилась только в середине прошедшего зимнего сезона, но уже успела набрать ряд положительных отзывов. Во-вторых, Бриджи традиционно не относятся к самым дорогим шинам, но всегда пользовались уважением у российских автомобилистов (особенно в Сибири и на Дальнем Востоке). Наконец, в-третьих, к этому моменту появились результаты первых независимых тестов этой шины, где та показала достойные характеристики по сцеплению на льду, и просто отличные — по ударопрочности, что на наших дорогах иногда даже важнее.
Оставалось найти магазин с более приемлемыми ценами. Найти такой сложности не составило. Но цена, как известно, палка о двух концах. В нашем случае это обернулось тем, что из-за разгильдяйства грузчиков пришлось самому принимать участие в переносе шин со склада до фирменной шиномонтажки. Фирменной условно — простой бокс-гараж с соответствующим минимумом оборудования, без штатного подъемника и без услуги мойки колес. Зато комплекс работ обошелся всего в 1400 руб. вместе с пакетами для снятых шин — достаточно недорого для Москвы, да еще в сезон смены шин.
В очередной раз удивились вместительности багажника Рапида, в который и комплект шин вошел полностью, и еще место для специальных сигнальных конусов (мы их применяем для замеров на полигоне или при фигурном вождении) осталось. А ведь Рапид даже не универсал — лифтбек с профилем седана.
К слову, зимние шины мы взяли немного иной размерности, нежели летние: 185/60 R15 против 195/55 R15. Критичного в этом ничего нет, так как, во-первых, оба размера являются рекомендованными производителем для данной модели и модификации, а во-вторых, более узкие шины зимой предпочтительнее в плане сцепных свойств (кто не верит — посмотрите, на каких узких «блинчиках» гоняют раллийные болиды на зимних этапах). И, конечно, финансовый вопрос не последний: такой размер дешевле, причем заметно (при прочих равных разница может достигать 500 и даже более рублей за одну шину).
В итоге за комплект зимней резины и шиномонтаж мы заплатили 13 560 руб.
Теперь Рапид готов к очередным покорениям российских дорог. Да-да, мы решили не оставлять машину в слякотной Москве, а отправить ее на зимовку в Сибирь — в Новосибирск. Уже завтра небезызвестный форумчанин и по совместительству один из постоянных тестеров дромомобилей Андрей Astra получит Рапид в свое пользование и отправится на нем за Урал. Вот там и посмотрим, чего стоит и подвеска Рапида, и двигатель, и коробка, и даже наши новые шины: впереди и дороги разной степени убитости, и сибирские морозы, и, не дай бог, не самый лучший бензин... Надеемся, что Андрей, как шкодавод, не перестарается в тестировании возможностей чешско-калужского лифтбека.
Предварительный план пробега:
8 ноября: Калуга — Орел — Курск — Белгород.
9 ноября: Белгород
10 ноября: Белгород — Воронеж — Липецк — Пенза
11 ноября: Пенза — Самара (возможно Тольятти) — Оренбург
12 Ноября: Оренбург — Орск — Троицк — Курган
13 Ноября: Курган — Омск — Новосибирск.
P.S. А пока первые испытания заморозками турбоРапид прошел в Москве. И результаты, надо сказать, мне не понравились. Нет, двигатель при -6С запустился ожидаемо без малейших проблем. Однако с прогревом — печалька. По идее, в климатической системе нашего всех Rapid с моторами 1.4 TSI должен стоять дополнительный электрический отопитель салона (РТС), помогающий прогреть салон в первые минуты после запуска двигателя в холода.
Вот только что-то я не заметил этой помощи. Посмотрите на фото: экран бортового компьютера четко показывает, что двигатель работает уже десять минут, машина не спеша движется в вялотекущей пробке, а синий индикатор непрогретого мотора все еще горит. И из дефлекторов по-прежнему поддувает прохладный воздух (жаль, что этого не видно на фото).
Но даже когда мотор прогреется и печка заработает естественным образом, автоматика может упорно не желать самостоятельно направлять тепло в ноги, предпочитая греть стекла и верхнюю часть салона. На других Шкодах я подобного не замечал...
Другие записи блога
Комментарии
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Mazda Demio 2001 1.3 85 л.с.
С которой не свернуть
Одна из немногих дромомашин, у которой вообще ничего не заявлено на первом ТО. И ничего не отвалилось :D
И да, эти бриджи реально оптимальны по цене-качеству-характеристикам для города
Можете минусовать.
Лада Калина универсал ВАЗ-11176,
Nissan Qashqai ХЕ, 4 wd, 2,0 л, 6 ст. МКПП
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
А что за присадка в бензин?
На профильных форумах по рапидам фигурирует упоминание включения кипятильнка при -6-7 гр. Думаю проще позвонить в ДЦ и уточнить. А то сейчас половина читателей полезет в инет искать, как же он, этот кипятильник работает :-)))) И будут половину рабочего дня читать про фишки Рапидов на форумах.
Это я про замену масла и выбор узких шин.
А вот на состояние свечей я бы заострил внимание. Выглядят черными.
То что мотор не греется на холостых, тупо издержки европейских экологических норм. Просто при покупке нужно учитывать этот фактор: критичен/не критичен. А потом уже не удивляться: а почему это движок на холостую не греется.
Интересно будет следить за машиной в Сибе, особенно когда обозначены недостатки (долгий прогрев, чувствительность к топливу).
С интервалом замены масла не согласен. Ведь к сложным условиям относятся не только пробки, но и пыльные дороги, по которым катался Рапид.
Ну и свечи не понравились. Бензин - ослиная моча или маслецо на них подгорает?
И как можно на каждой машине обдирать днище?!?!? Водятелы...
Тут 2100... за шкоду... пздц
Одна из немногих дромомашин, у которой вообще ничего не заявлено на первом ТО. И ничего не отвалилось :D
И да, эти бриджи реально оптимальны по цене-качеству-характеристикам для города
p.s. производство бриджей чьё? раша?
10тыщ каждые 15000км это серьезная сумма за замену масла и фильтров...
"astra" надеюсь у тебя тёплый пуховик и крепкие нервы)))))
какой образ жизни? надеюсь каждый день через пробки в другую часть города ездишь на работу? или таксуешь? роботу с турбинкой для теста сибирские пробочки в -30 -40 надо познать...да и заведется ли шкода в -30?
p.s. щас минусами закидают...15ти летний нисан с ключа с 1 раза в -33 заводил легко, с сигналки -20заводился с2 раза. в -40 аккуратно с 3 раза заводил...главное в цепном sr20 свечи не залить))
Тут 2100... за шкоду... пздц
Если нет, меняй сам каждые 5000
600 - за снятие/установку защиты картера!
это БРЕД!!!
600 - за снятие/установку защиты картера!
это БРЕД!!!
600 рублей вывернуть свечи, посмотреть и завернуть обратно, например. А эта самая присадка в топливо под 500 р. стоит.
неужели вы в Новосибирске ни разу на липучке не ездили???
ага, не интенсивная... обычные автолюбители такой километраж в год откатывают!!!
не, у меня конечно есть знакомые таксисты, которые 70 тысяч за месяц откатали, но те походу 24 часа в сутки работают)
Погляди, как тигуаны с такими же моторчиками на 30 тысячах кулак дружбы показывают)))
С интервалом замены масла не согласен. Ведь к сложным условиям относятся не только пробки, но и пыльные дороги, по которым катался Рапид.
Ну и свечи не понравились. Бензин - ослиная моча или маслецо на них подгорает?
И как можно на каждой машине обдирать днище?!?!? Водятелы...
Мне-то что, меняйте в своей машине масло хоть через 50 т.км. и успокаивайте себя, что черное масло - признак хорошего качества. Ну а лично мое мнение - с заменой масла на рапиде затянули до последнего, раз оно так почернело.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мне-то что, меняйте в своей машине масло хоть через 50 т.км. и успокаивайте себя, что черное масло - признак хорошего качества. Ну а лично мое мнение - с заменой масла на рапиде затянули до последнего, раз оно так почернело.
Машины у меня почему-то не ломаются... Но я буду компенсировать блог различными доработками, возможно устроим голосовалку - дооснащать рапид электрическим догревателем или нет, если да - то фоторепортаж об установке выложим на дром )
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Машины у меня почему-то не ломаются... Но я буду компенсировать блог различными доработками, возможно устроим голосовалку - дооснащать рапид электрическим догревателем или нет, если да - то фоторепортаж об установке выложим на дром )
Мне-то что, меняйте в своей машине масло хоть через 50 т.км. и успокаивайте себя, что черное масло - признак хорошего качества. Ну а лично мое мнение - с заменой масла на рапиде затянули до последнего, раз оно так почернело.
Машины у меня почему-то не ломаются... Но я буду компенсировать блог различными доработками, возможно устроим голосовалку - дооснащать рапид электрическим догревателем или нет, если да - то фоторепортаж об установке выложим на дром )
не кормите диллеров
Мне-то что, меняйте в своей машине масло хоть через 50 т.км. и успокаивайте себя, что черное масло - признак хорошего качества. Ну а лично мое мнение - с заменой масла на рапиде затянули до последнего, раз оно так почернело.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
не кормите диллеров
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
ага, не интенсивная... обычные автолюбители такой километраж в год откатывают!!!
не, у меня конечно есть знакомые таксисты, которые 70 тысяч за месяц откатали, но те походу 24 часа в сутки работают)
но блог на то и блог - чтобы отражать действительность, а нам с вами выбирать из всего этого )
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Машины у меня почему-то не ломаются... Но я буду компенсировать блог различными доработками, возможно устроим голосовалку - дооснащать рапид электрическим догревателем или нет, если да - то фоторепортаж об установке выложим на дром )
но блог на то и блог - чтобы отражать действительность, а нам с вами выбирать из всего этого )
А здесь тупо обдираловка.
Тут 2100... за шкоду... пздц
Что дешевле (к примеру), заменить свечи за 0,4 нормочаса в Шкоде, или за 1,5 нормочаса в другой марке?
Нужно смотреть итого, но 2100 согласен - дороговато, но это московский регион.
В Новосибе гарантийный н.ч. стоит 1400, а простой - 1000 р.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
в 2014 году двигатель CAXA остался темже самым, что и в 2009-м, а именно "холодным". Это не MQB платформа.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Ответ прост - в новых агрегатах еще воздуха много, и не все сразу "устаканиватеся", а пока машина ездит по промзоне, потом на автовоз, с автовоза и т.д. - жидкости находят себе места в недрах, поэтому на предпродажке дилеры подливают тех жидкости.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Вот пусть и закончит уже)))
Вот пусть и закончит уже)))
Вот пусть и закончит уже)))
Или голову в окно высовывать,пока на ходу двигатель прогреется и теплый воздух из дефлекторов начнет этот иней растапливать.
Да нафиг нужна такая красота без теплого гаража!!!
Ах да,багажник же большой,только на невозможность эксплуатации авто в мороз это,к сожалению для любителей ВАГа,никак не влияет.
человек работает в Тобольске, и в Тюмень в день(!) бывает мотается не по разу.
Или голову в окно высовывать,пока на ходу двигатель прогреется и теплый воздух из дефлекторов начнет этот иней растапливать.
Да нафиг нужна такая красота без теплого гаража!!!
Ах да,багажник же большой,только на невозможность эксплуатации авто в мороз это,к сожалению для любителей ВАГа,никак не влияет.
Но куда нам,ненормальным то до вас?
Я считаю,что нормальным людям на нормальных машинам хочется ограничиться сигнализацией с автозапуском,выйти через 10 минут,включить дворники и ехать спокойно,а не впуливать по 50 тысяч за вебасты,которые очень уж часто аккумуляторы садят,еще и кушают бензин,не меньше чем ХХ.
Была такая игрушка,автозапуск намного проще,дешевле,удобней,не садит аккум.
Да и ездить вы планируете до утилизации?
Или у вас есть данные про то,что АЗ губит двигатель за н-ое количество холодных пусков?
А мы,у себя в колхозе,ставили АЗ,ставим и будем ставить,лучше эти 40 сэкономленных на вебасто тысяч,пустить на более дорогой авто или комплектацию.
Но куда нам,ненормальным то до вас?
Я считаю,что нормальным людям на нормальных машинам хочется ограничиться сигнализацией с автозапуском,выйти через 10 минут,включить дворники и ехать спокойно,а не впуливать по 50 тысяч за вебасты,которые очень уж часто аккумуляторы садят,еще и кушают бензин,не меньше чем ХХ.
Была такая игрушка,автозапуск намного проще,дешевле,удобней,не садит аккум.
По поводу "впуливать по 50 тыс за Вебасту": а зачем впуливать сотни тысяч на машину вообще, когда за эти деньги можно спокойно на такси кататься несколько лет, забыв о таких проблемах, как мороз, ТО, транспортный налог, стоимость бензина, возможные штрафы и прочее?
человек работает в Тобольске, и в Тюмень в день(!) бывает мотается не по разу.
Но куда нам,ненормальным то до вас?
Я считаю,что нормальным людям на нормальных машинам хочется ограничиться сигнализацией с автозапуском,выйти через 10 минут,включить дворники и ехать спокойно,а не впуливать по 50 тысяч за вебасты,которые очень уж часто аккумуляторы садят,еще и кушают бензин,не меньше чем ХХ.
Была такая игрушка,автозапуск намного проще,дешевле,удобней,не садит аккум.
для меня что так что так дикие пробеги. у меня 50 тысяч за 3 года набегает, но не как не за пару месяцев.
В любом случае выход есть из любой ситуации,приблуд и кулибинщиков валом, вот только зачем эти лишние заморочки,траты средств?
А ваша логика доплатить 50-ек после покупки для меня неприемлима.
А самое страшное,что не поставишь вебасту-зимой опупеешь. Парадокс...
Давайте вообще без печки машины продавать,кому надо-поставят,они же продаются)))
По поводу масла - не знаю как 1,4, но мой 1,8 ТСИ с новья потребляет литр масла на 10т км, при том, что мотор я кручу постоянно, как собственно и у друзей/знакомых, масло расходуется у всех. По поводу масла мне кажется автор лукавит. У нас при обращении в сервис машину моют с шампунем.
Интересно как скоро появятся проблемы с ДСГ, хотя тут ей работается чуть полегче.
Была такая игрушка,автозапуск намного проще,дешевле,удобней,не садит аккум.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Я обладаю рапидом 1.4 tsi.
Уже не раз использовал фен, прекрасно работает.
Например на улице где-нить -2(или -8, ниже не было). Сажусь, завожу, включаю на климате кнопочку обогрев лобового стекла на максимум и через полминутки, минутки из форсунок уже! дует теплый воздух. Через минут 3-5 замерзшее лобовое стекло практически оттаивает, только щетками смети воду.
Признаюсь, еще не разу не садился в авто в мороз, не включая эту кнопку. Может автор ее не включал и ждал действия фена?
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Но с вами согласен полностью!!!
А ваша логика доплатить 50-ек после покупки для меня неприемлима.
А самое страшное,что не поставишь вебасту-зимой опупеешь. Парадокс...
Но куда нам,ненормальным то до вас?
Я считаю,что нормальным людям на нормальных машинам хочется ограничиться сигнализацией с автозапуском,выйти через 10 минут,включить дворники и ехать спокойно,а не впуливать по 50 тысяч за вебасты,которые очень уж часто аккумуляторы садят,еще и кушают бензин,не меньше чем ХХ.
Была такая игрушка,автозапуск намного проще,дешевле,удобней,не садит аккум.
но про сигналку с автозапуском согласен, впринципе.
в нашем регионе норма час работ стоит 1350, а тут 2100, у ОД Шкоды.
делайте вывод и о порядке разницы цен на расходники...
Москва, там цены выше =(
Поколение пепси и дома-2.
Поколение пепси и дома-2.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
А так по опыту-масло раз в 15000, но не реже. Свечи обязательно не реже раз в 60 тысяч (чаще то же никакого смысла нет, но не реже, а то могут накрыться катушки). Тормозные колодки толстые, это вам не азиатчина, где на всем экономят. Пройдут спокойно не менее 60 тысяч. Лично я менял на 130 тысяч.
Ну и обязательно промывайте дроссельную заслонку раз в 70000-80000.
Да, вот собственно, кроме фильтров и все. Масло, свечи, промывка дрос. заслонки. Аккумулятор тысяч 100 точно проживет.
Амортизаторы, стойки, рейка- можете даже не беспокоиться, если водить машину с умом. По крайней мере на личном опыте могу сообщить, что у меня из подвески на Шкоде полетела только пружина (передняя правая) на пробеге 155 тысяч, но простительно, так как брат возил плитку, искусственный камень и прочую ерунду, по максимуму.
И не надо передергивать и втюхивать за то какой вы спец про мои знания, я же за ваши не перетираю тут. Переходить на личности, в полемике сугубо технического характера - есть признак низкой культуры общения.
Видел машину, которая прошла 2500 км со средней скоростью 8 км/ч, как думаете, каким будет масло через 15000 км?
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Кроме других факторов старения масла есть ещё и фактор качества бензина.
Он не знает, что ИХ рекомендации относятся к ИХ бензину! Пары бензина портят (окисляют) масло. И так как наш бензин хуже, он портит масло сильнее.
Поэтому 15000 км. это слишком много.
Уже сочувствую дромо-наездникам, дуба дадут конкретного в этой морозилке.
У друга шкода ети с таким же TSi, причём с догревателем, так он сказал, что ещё одной зимы не переживёт и месяц назад сдал двух летню машину дилеру, а взамен купил румстер с атмосферником 1,6.
Эти моторы TSi, нужно крутить, чтобы машина нагревалась и хорошо тому, кто выехал и сразу по трассе 30 км до работы. А вот кто в городе выехал и в пробках толкается, тот до работы от холода трясётся.
Лично я, лучше на калине в тепле, чем на рапиде с постоянным переохлаждением головного мозга и всех конечностей.
Автор статьи абсолютно не знаком с физическими процессами =). Сила трения, а равно сцепление не зависит от площади соприкосновения поверхностей. А узкие катки раллийным тачкам нужны для большего давления, и, следственно, большего вхождения шипа в лед, а шипы у них до сантима и длиннее.
У меня на октавию 6-7 тысяч рублей...
2,0 тыс масло
1,0 тыс где-то пробка и фильтр
500 рублей замена масла
400 - проверка свечей и замена фильтров
1,1 тыс - техническое обслуживание (осмотр и прочее что полгается по регламенту)
Причем и ТО-5 недавно прошел, то же самое. Понятно, что доп.сервис сверху, если пожелаешь.
А так-то цена у ОД которого дром выбрал - конь.
в Новосибе намного дешевле.
2. Skoda Octavia A5FL Ambition 1.6 MPI МКПП 2012г. (2012-2017)
Уже сочувствую дромо-наездникам, дуба дадут конкретного в этой морозилке.
У друга шкода ети с таким же TSi, причём с догревателем, так он сказал, что ещё одной зимы не переживёт и месяц назад сдал двух летню машину дилеру, а взамен купил румстер с атмосферником 1,6.
Эти моторы TSi, нужно крутить, чтобы машина нагревалась и хорошо тому, кто выехал и сразу по трассе 30 км до работы. А вот кто в городе выехал и в пробках толкается, тот до работы от холода трясётся.
Лично я, лучше на калине в тепле, чем на рапиде с постоянным переохлаждением головного мозга и всех конечностей.
Автор статьи абсолютно не знаком с физическими процессами =). Сила трения, а равно сцепление не зависит от площади соприкосновения поверхностей. А узкие катки раллийным тачкам нужны для большего давления, и, следственно, большего вхождения шипа в лед, а шипы у них до сантима и длиннее.
Вообщем проведем опрос: кто еще считает, что сила трения зависит от площади?
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Вообщем проведем опрос: кто еще считает, что сила трения зависит от площади?
Цитата из вики: Трение покоя — сила, возникающая между двумя контактирующими телами и препятствующая возникновению относительного движения. Эту силу необходимо преодолеть для того, чтобы привести два контактирующих тела в движение друг относительно друга. Возникает при микроперемещениях (например, при деформации) контактирующих тел. Она действует в направлении, противоположном направлению возможного относительного движения.
Формула F=мю х N, где N - реакция опоры, мю - коэффициент трения. В простом приближении N=mg, и площади в формуле нет.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Интересно, почему слово синтетика взято в кавычки. Автор знает, что то?
правильно вам сервисмены рекомендуют - меняйте раз 7500км
В остальном Шкода хороша и в своем ценовом сегменте на 5+
Террано 21 кузов 5д ищу без доков или с ними
А так по опыту-масло раз в 15000, но не реже. Свечи обязательно не реже раз в 60 тысяч (чаще то же никакого смысла нет, но не реже, а то могут накрыться катушки). Тормозные колодки толстые, это вам не азиатчина, где на всем экономят. Пройдут спокойно не менее 60 тысяч. Лично я менял на 130 тысяч.
Ну и обязательно промывайте дроссельную заслонку раз в 70000-80000.
Да, вот собственно, кроме фильтров и все. Масло, свечи, промывка дрос. заслонки. Аккумулятор тысяч 100 точно проживет.
Амортизаторы, стойки, рейка- можете даже не беспокоиться, если водить машину с умом. По крайней мере на личном опыте могу сообщить, что у меня из подвески на Шкоде полетела только пружина (передняя правая) на пробеге 155 тысяч, но простительно, так как брат возил плитку, искусственный камень и прочую ерунду, по максимуму.
Интересно, почему слово синтетика взято в кавычки. Автор знает, что то?
С интервалом замены масла не согласен. Ведь к сложным условиям относятся не только пробки, но и пыльные дороги, по которым катался Рапид.
Ну и свечи не понравились. Бензин - ослиная моча или маслецо на них подгорает?
И как можно на каждой машине обдирать днище?!?!? Водятелы...
С ключа заводится без проблем после двух суток стоянки при -32. С брелка завожу в -20 и выше (у меня механика и при более низких температурах все же лучше заводить с выжатым сцеплением). На холостых он таки греется, может быть, не так быстро, как атмосферник, но греется. Зимой в умеренный мороз через 10-15 минут работы на ХХ стрелка температуры двигателя будет в районе 50 градусов. Соответственно, зимой с брелка заводим, пьем чай, через 10 мин. выходим, садимся, включаем климат и едем. Через несколько минут в салоне уже тепло. Предыдущее авто было корейцем с атмосферником 1.6 - там по ощущениям было заметно холоднее и двигатель на ХХ грелся точно не быстрее.
Про присадку. Зовется она G001770A2. Остальное -дядька Яндекс в помощь.
Про бензин. Лить только 98. Лучше сразу с присадками (г-драйв, например).
Про прогрев. Греется хреново, даже очень. Для Сибири двиг утеплять, решетки закрывать и аутозапуск ставить (Вебаста не греет приводные механизмы и салон).
Пы.Сы. Опыт эксплуатации CAXA в Сибири 2 года.
По вашему превод тепла с двигателя на печку-это потери.
Ну,уважаемый вам в ОАЭ надо жить с таким подходом,им даже печки не ставят в авто)))
Нетехнологично ехать в холодной машине!!!
"Энергия сгорания топлива направлена не нагрев, а на эффективное превращение в механическую"-это как?
Любая "пердушка" хвостатых годов без турбины потребляет бензина меньше,чем ваш хваленый ДСГ и ТСИ,а КПД создает турбина,поддувая воздуха.Отсюда и мощность при малом объеме,и малом ресурсе соответсвенно.
По вашему превод тепла с двигателя на печку-это потери.
Ну,уважаемый вам в ОАЭ надо жить с таким подходом,им даже печки не ставят в авто)))
Нетехнологично ехать в холодной машине!!!
"Энергия сгорания топлива направлена не нагрев, а на эффективное превращение в механическую"-это как?
Любая "пердушка" хвостатых годов без турбины потребляет бензина меньше,чем ваш хваленый ДСГ и ТСИ,а КПД создает турбина,поддувая воздуха.Отсюда и мощность при малом объеме,и малом ресурсе соответсвенно.
По вашему превод тепла с двигателя на печку-это потери.
Ну,уважаемый вам в ОАЭ надо жить с таким подходом,им даже печки не ставят в авто)))
Нетехнологично ехать в холодной машине!!!
"Энергия сгорания топлива направлена не нагрев, а на эффективное превращение в механическую"-это как?
Любая "пердушка" хвостатых годов без турбины потребляет бензина меньше,чем ваш хваленый ДСГ и ТСИ,а КПД создает турбина,поддувая воздуха.Отсюда и мощность при малом объеме,и малом ресурсе соответсвенно.
Это я к тому, что менять масло ч-з 15 тыщ, ездя при этом на "качественном" 95-ом по пробкам - для TSI верная смерть в ближайшем будущем.
Да, старый добрый атмо приучил нас к рас3,14****яйству. Но, к сожалению миром правит наличность а не практичность. Тенденция на лицо, атмо скоро вымрут, как динозавры.
Но лично мой опыт показывает, что TSI не так уж страшен, просто более критичен к сервису.
Но ведь ничего нового в этом сервисе конкретно для TSI не придумано, все то же, что и для атмо. По сему, кто раньше относился к авто не как к дровам, разницы между TSI и атмо в плане сервиса не почувствует (ценник расходников, кстати, от марки и модели зависит, а не от TSI).
Время около 2 часов, Новый Арбат
Тут 2100... за шкоду... пздц
Мэйджор (55 долларов нормочас) и СиРожа Успенский (3500 р).
Или вы про дядьрашида контору под мостом?
Мне все же представляется,что отопление идет немного по другой схеме,которая к КПД двигателя не имеет никакого отношения.
Или все же нет,имеет.Тепло от ненагрева двигателя идет в тепло салона-это и есть смысл отопления,а если для вас это низкое КПД-то вы....(сами себя назовите кто)
То что мотор не греется на холостых, тупо издержки европейских экологических норм. Просто при покупке нужно учитывать этот фактор: критичен/не критичен. А потом уже не удивляться: а почему это движок на холостую не греется.
неужели вы в Новосибирске ни разу на липучке не ездили???
Время около 2 часов, Новый Арбат
В итоге поехал не туда, разворачивался на другую улицу.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мне-то что, меняйте в своей машине масло хоть через 50 т.км. и успокаивайте себя, что черное масло - признак хорошего качества. Ну а лично мое мнение - с заменой масла на рапиде затянули до последнего, раз оно так почернело.
На профильных форумах по рапидам фигурирует упоминание включения кипятильнка при -6-7 гр. Думаю проще позвонить в ДЦ и уточнить. А то сейчас половина читателей полезет в инет искать, как же он, этот кипятильник работает :-)))) И будут половину рабочего дня читать про фишки Рапидов на форумах.
Но куда нам,ненормальным то до вас?
Я считаю,что нормальным людям на нормальных машинам хочется ограничиться сигнализацией с автозапуском,выйти через 10 минут,включить дворники и ехать спокойно,а не впуливать по 50 тысяч за вебасты,которые очень уж часто аккумуляторы садят,еще и кушают бензин,не меньше чем ХХ.
Была такая игрушка,автозапуск намного проще,дешевле,удобней,не садит аккум.
для меня что так что так дикие пробеги. у меня 50 тысяч за 3 года набегает, но не как не за пару месяцев.
Видел машину, которая прошла 2500 км со средней скоростью 8 км/ч, как думаете, каким будет масло через 15000 км?
Немногим более узкая резина предпочтительнее зимой, потому как колесу легче прокатывать снег перед собой, широкий протектор как правило имеет повышенное сопротивление.
Наши служебные "мазды" (6 и СХ-5) при "суровой" краснодарской зиме на ходу греются минут семь, не меньше и это при активной езде без прогрева. Если ехать до 2 тыс оборотов то греться будут в два раза дольше.
Масло на турбо-моторе надо менять чаще, кислорода в моторе больше, а он главный окислитель при таких температурах сгорания. 10 т км само то думаю.
Ну и главное о целесообразности покупки. Много ездил и на Рапиде и на Октавии. Разница не очень существенная, зато по размеру, простору и качеству интерьера Октавия предпочтительнее. Мой выбор за ней.
Кто там говорил про ломучесть турбодвигателей и дсг, рассказывая сказки про надежность примитивных японских ретротехнологий? :)
я так понял, что свечи не менялись.
Вот что написано про гольфовский ТЭН. Получается, что принудительно и однозначно его включить не удастся.
Условия включения:
Воздушный отопитель активируется если:
- автоматически на 2C-Climatronic и Climatic по шине CAN и на системе отопления, если пассажиры задали через панель управления мощность обогрева более 90% (аналоговый сигнал),
- температура охлаждающей жидкости менее 75°C,
- число оборотов двигателя больше 500 об/мин,
- не активирована защита от перегрузки сети,
- не нажата клавиша ECON.
Вся информация со skoda club .по вин номеру у вас 100% установлен РТС так что ищите способы включения))))
в наших-то бибинях без них живу спокойно
Мне все же представляется,что отопление идет немного по другой схеме,которая к КПД двигателя не имеет никакого отношения.
Или все же нет,имеет.Тепло от ненагрева двигателя идет в тепло салона-это и есть смысл отопления,а если для вас это низкое КПД-то вы....(сами себя назовите кто)
Кто там говорил про ломучесть турбодвигателей и дсг, рассказывая сказки про надежность примитивных японских ретротехнологий? :)
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
1 461 278 р.
4,13 р. на 1 км
7,11 л на 100 км