Переезд в Сибирь: отчет о перегоне, разборки с электропроводкой и первые холодные пуски
В прошлый раз мы рассказывали о том, что решили отправить Рапид на зимовку в Сибирь. Эта миссия была доверена нашему давнему другу Андрею Astra. Под его управлением «бюджетная Шкода» проехала от Москвы через Белгород до Новосибирска. Представляем вашему вниманию отчет об этом путешествии, а также первые впечатления об эксплуатации при серьезных минусовых температурах.
Доброго дня, дорогие читатели блога Шкоды Рапид!
После летнего путешествия Рапида на черноморское побережье и небольшого осеннего затишья он попал в мои руки. Честно признаюсь, я этого очень хотел, ведь с маркой Шкода я знаком уже четыре года, но последние шесть месяцев тестировал другую новинку отечественного автопрома, Ниссан Альмера, и немного заскучал по драйву, поэтому приходилось брать свою Октавию и маленько «отрываться». Похоже, с Рапидом теперь придется ее вовсе консервировать на зиму, тем более есть кое-какие мысли, как «замучить» Рапид в холодной сибирской реальности. Обещаю по мере субъективных возможностей писать о нем непредвзято и правдиво: тестировать так тестировать!
Начну с рассказа о перегоне. Ранним утром 7 ноября я погрузился в самолет Боинг 767-300, в котором летело всего человек двадцать-тридцать! Повезло, можно было занять целый ряд в четыре кресла и выспаться. Москва встретила пасмурной погодой, на Павелецком вокзале меня уже ждал журналист Drom.ru Алексей Степанов. Сам он, кстати, ездит также на Шкоде — Румстере — на котором переехал из Иркутска.
Я, немного лохматый, но довольный
Пообщались немного о насущном и распрощались с Алексеем, а я решил не медлить и выдвигаться в сторону Белгорода. В этом городе живет моя мама, и сестра приехала к ней на неделю из Москвы, решил выходные провести там. Маршрут выбрал с заездом на родину Рапида — в Калугу.
Первые километры сразу для себя отметил — у Рапида неплохая шумоизоляция, я бы добавил — неожиданно хорошая. Может, и резина играет определенную роль, но в этом плане Рапид порадовал. Двигателя не слышно в любом «штатном» режиме езды, лишь на хороших ускорениях доносится его рык, и то больше это звук выхлопа, чем двигателя.
Так как работу коробки DSG-7 я знаю уже наизусть, она меня удивила. Поведение немного другое. Почувствовал некую «расхлябанность» точки перехода между передачами, особенно ощущается на малых скоростях. Присутствует и легкий пинок при торможении до нуля — коробка зачем-то до самого конца не отпускает ведущий вал, переключая вниз передачи. Поэтому на первых передачах момент от двигателя более заметен при плавном торможении. При более резком торможении, а блок управления КПП (Мехатроник) считывает значение давления в тормозной системе, коробка лучше размыкает сцепление и толчка почти не наблюдается. Более подробное изучение этого вопроса было отложено до Новосибирска, где будет сделана проверка версии п/о блоков управления и базовая адаптация сцепления.
Внутри Рапид хоть и немного меньше Альмеры, но вполне комфортен. Чешский лифтбек просто немного уже и короче. Тем не менее в багажнике поместились четыре родных летних колеса, весь мой скарб и еще пара больших пакетов с вещами, которые я взял для сестры из Москвы до Белгорода. В салоне — только кейс с ноутбуком и фотоаппарат.
Размеры промышленного кластера в Грабцево близ Калуги впечатляют. Там не только завод Фольксваген, но и множество сопутствующих производств, например, Magna и других брендов. Большая площадка с автомобилями, среди которых помимо Рапидов и других Шкод также множество Тигуанов и прочих моделей концерна (в т.ч. автомобили Ауди).
Это еще не предел, стройка повсюду, наверняка скоро запустят производство двигателей Фольксваген и откроют другие предприятия.
Тем временем окончательно стемнело, а я решил поехать «огородами» через Перемышль на Орел. Плотный туман не позволял двигаться быстро, а в небольших городках состояние дорог удручающее. Тем не менее, дорогу обновили во многих местах. До Орла «дошел» к полуночи. Учитывая разницу во времени с Новосибирском и перелет — меня начало срубать, пришлось остановиться и «покемарить». В итоге в Белгород прибыл в 6 утра.
Вид на левый берег Северского Донца с лыжероллерной трассы
Встречу местного Шкода-клуба назначили на воскресенье у Сити-молла. Как ни странно, приехал кто угодно, только не те, кто хотел! Но встреча удалась. Увидев машину в наклейках, случайно к нам подошли два человека, они отработали 14 лет на заводе Шкода в Млада-Болеславе. Рассказывали про жизнь и работу там, интересно было их послушать и сделать определенные выводы, например, о качестве сборки, которую традиционно ругают автолюбители, ссылаясь на «неправильное расположение» рук сборщиков на российских заводах. Они против этого мифа и убеждали нас, что качество сборки контролируется одинаково на всех заводах, построенных по стандартам Фольксваген. Хотя по поводу нижегородской сборки покивали головами, ведь там производство было лишь частично адаптировано под немецкие стандарты. Мы можем лишь подтверждать или опровергать эти доводы эксплуатацией. Я лично замечал небольшие «косяки» лишь в нижегородской сборке, например, отсутствие гайки провода на массе или нехватку проводов. Но наш Рапид — Калужский.
Обнаружено незначительное повреждение рамки номера и потертость бампера — это еще в Москве Рапид «притерли» на парковке. И, конечно, «разборок» дожидаться не стали…
Тест-драйвы Рапида, раздача наклеек
Спасибо белгородцам за гостеприимство и интерес к автомобилю. Вообще Белгород приятный и аккуратный город со множеством автомобильных колец и аэропортом, расположенным почти на центральной улице. Везде разметка, аккуратные газоны. Но что удивило больше всего — явно выраженные легковые колеи в левых рядах (эти волны сильно заметны, когда пересекаешь оживленную улицу поперек ) и то, что почти все ездят на шипах. Я думал, что это проблема Новосибирска, а не «южных регионов». Но почему в столь теплых краях с короткой зимой люди ездят на шипах больше, чем, например, в Иркутске или на Дальнем Востоке? Это по ощущениям, конечно. Да и в Новосибирске уже соотношение шипов к фрикционной резине приближается к 50 на 50, хотя шипов больше. Понимаю, что спор о типе резины достоин отдельной темы, и каждый будет в нем по-своему прав. Лично я для себя уже определился.
Рано утром в понедельник я выдвинулся в путь, в Сибирь. По трассе интересно было наблюдать за таким природным явлением, как переохлажденный туман, который образовывает наледь на передних кромках самолетов и машин. Был один градус ниже нуля. Через некоторое время можно видеть такую картину:
Обледенение передних кромок автомобиля
Туман сопровождал меня до самого Воронежа, в котором как раз удалось заехать в «Ашан», чтобы купить всякие вкусности в дорогу и щетку для снега — мало ли где может застать снегопад.
Из-за «плотного» графика движения и короткого светового дня встречи смогли организовать лишь в нескольких городах. По пути, кто хотел и мог, связывались и подъезжали. Воронеж, Липецк и Тамбов в этот раз не откликнулись, но в Пензе ждали. К сожалению, всех имен не запомнил, прошу строго не судить. Кстати, в Липецке лесное кафе на Тамбовской трассе «У Перекрестка» традиционно порадовало, местные знают это место. Какие там вкусные грибочки и стейки! В Пензе оказался около 21 ч.
В Пензе на парковке ТК «Коллаж»
На следующий день предстояла «большая» встреча в Оренбурге, а пути еще ого-го, поэтому пришлось ехать незамедлительно и до тех пор, пока не срубит. Но главное — пройти плотину в Жигулевске, чтобы не попасть туда в час пик. Это удалось: поспал перед развязкой на Самару, в которую, кстати, в этот же день прибыл экипаж Дромовского Ховера. Как спится в Рапиде? Я уже привык иногда спать в машине в путешествиях и обычно делаю это через раз, то есть чередую сон в машине и в мотеле. Получается и не накладно, и меньше теряешь времени на поиск места и заселение, встать можно, где «приспичило». Спинка сиденья в Рапиде быстро откидывается рычагом, это удобно, не нужно долго крутить рукоятку. На улице был легкий минус, поэтому когда тебе снится, что ты замерзаешь, то рука тянется к замку зажигания и заводит машину, следующий сон — тебе снится, что ты горишь, и снова рука тянется к замку! Я специально делаю печку на максимум, чтобы машина не молотила долго на холостом ходу с климатом, после прогрева салона можно час-полтора, а то и два, спать, нормально укутавшись. В общем, Рапид в этом плане не подвел, оказался предсказуемым: я смог выспаться.
Утром местами подморозило, но дорога была чистая. Покрытие на стыке Самарской и Оренбургской областей стало менее ровным, и в салоне Рапида проснулся барабашка. Звук такой, как будто в одной из ниш автомобиля прыгает на неровностях пробка от бутылки. Сколько искал причину, найти не смог. Как будто рядом, а где — непонятно, причем чем холоднее, тем барабашка громче, а по мере прогрева салона затихает.
Ну ладно, пока не до него. Штатная магнитола пытается играть радио, и у нее это неплохо получается. В нашей комплектации стоит система SWING и всего два канала — динамики только спереди (по два на сторону, высокочастотный и широкополосный). В задних дверях есть ниши под них, но проводка отсутствует. Кроме того, нет штатного MDI-разъема, только FM-радио и Audio/MP3/WMA-CD. Терпим, слушаем радио, которое сразу за городом начинает «сипеть», а на определенной частоте ловит помехи от видеорегистратора. При его отключении прием возможен в два раза дальше от города. Еще один пункт, который нужно исправить по приезду в Новосибирск, и вообще — навести порядок в электрике.
Оренбург встретил очень тепло, официальный дилер «Евразия» нас ждал, собрались некоторые соклубники, приехал даже местный телеканал. Наталья, одна из «завсегдатаев» форума шкода-клуба, шкода-любительница и еще журналист по профессии, попросила меня рассказать про автопутешествия для российско-казахстанского журнала. После такого предложения Рапид просто обязан посетить Казахстан! Насколько я знаю, ни один дромомобиль туда еще не заезжал.
Приехали в салон. Пока пили чай, увидели снаружи телекамеру
Фотография на память. Андрей слева и Евгений справа
Автосалон любезно помыл наш автомобиль, за что им большое спасибо! Затем поехали тестировать Рапида, Наталья на своей странице ВКонтакте написала краткие впечатления о машине.
Евгений за рулем Рапида двумя ногами жмет на педаль тормоза
Для Евгения, ездившего исключительно на механике, автомат показался чудной неведомой поделкой, он пару раз двумя ногами нажимал на тормоз, чем вызывал немалое беспокойство едущих сзади. У него Шкода Октавия 1,4 атмосферная и, по его мнению, на механике она едет даже лучше этого Рапида. Но это субъективно, объективные замеры расставили бы всё на свои места, просто дело привычки.
Как стемнело, я отправился дальше, в Орск, там планировал остановиться в гостинице, это как раз половина пути. С вечера, пока было еще тепло, я вылил из бачка всю летнюю жидкость для стеклоомывателя и купил на АЗС Лукойл их фирменную розовую жидкость. Она оказалась хорошего качества, без разводов и почти без запаха, буду иметь в виду.
На улице –5, перед выездом из Орска
Многие спрашивают, почему был выбран такой маршрут. Во-первых, заранее договорился с Оренбургом — меня ждали, во-вторых, и не менее важное, ноябрь — месяц непредсказуемых снегопадов, не все еще перестроились на зимний режим вождения, особенно в горных местностях. Поэтому я решил поехать через степь по пустой и, как правило, чистой дороге, чтобы без задержек доехать до дома и выйти на работу. Хотя в прошлый раз на Альмере возвращался по М5 тоже без особых проблем.
Дорога от Орска до Троицка свободная, хорошего качества, а главное — пустая, еще и солнечный день! Прошел на одном дыхании с расходом 5,1 л/100 км. На стыке с Курганской областью этим летом дорогу почти сделали: там теперь асфальт, а не грязь. Осталось уложить верхний слой и сделать разметку и обочины. Эта дорога и солнце — как прощание с летом: впереди снег, зима, Сибирь.
Заночевал в машине в Бердюжье, перед участком, который сдали буквально пару недель назад, — теперь нет печально известной «Бердюжки»! Остались только пара мест под Тушнолобово и перед Абатским. За Омском меня остановили за нарушение в неожиданном месте — на знаменитых «Калачинских кольцах» на трассе М51. Перед каждым кольцом есть знаки ограничения скорости «80», «60» и «40». Я их знаю наизусть, проезжаю не глядя, и к тому, что будут мерить скорость за знаком «40», не был готов. Обычно я заранее сбрасываю газ и подхожу к повороту с нужной скоростью. Но тут еще до кольца обошел фуру, чтобы не телепаться за ней потом. И вот меня на нем и останавливают.
— Знак видели?
— Видел, и не один.
— Там стоит знак «40», а у вас 72!
— 72, возможно, было, но не перед заездом на кольцо. Там было около 50, зачем мне плестись 40 км/ч целых 300 метров после знака, если я и так замедляюсь к повороту?
— Тут аварийное место, мы следим, чтобы не засыпали за рулем!
— Хорошо следите, даже меня разбудили, а то ехал себе и мирно спал, никого не трогал!
Спорить бесполезно, выписали штраф 500 рублей за превышение на 32 км/ч. Честно говоря, я впервые в жизни вижу, чтобы мерили скорость на участках замедления. Зачем? Наверное, все по правилам уже ездят и больше негде «ловить»? В общем, осадочек остался. Кстати, я в этот раз без рации ехал, поэтому «глухонемой» оказался, не знал о текущей обстановке.
Экипаж ДПС остановил Рапида на кольце близ Калачинска
Интересно послушать оценку ситуации от посетителей Дрома, а также нужно взять всем на заметку!
К позднему вечеру добрался до Новосибирска. Средний расход от Москвы по чекам получился около 5,3 л/100 км. И что было вполне ожидаемым, машина нигде не подвела.
Барабашка поселился основательно и капал на нервы всю дорогу. Без ветровиков тоже довольно непривычно. Привык при длительных поездках приоткрывать задние окна на 1–2 см для лучшей рециркуляции воздуха, но в этом случае вся сырость и грязь залетала бы в салон, ну и шум набегающего потока был бы довольно сильным.
Ветровики (дефлекторы) нам подарил один из дилерских центров Шкоды в Новосибирске — «Альт-Парк», в котором наш Рапид был в центре внимания на «сходке» новосибирского Шкода-клуба — с угощениями, раздачей наклеек и т.п. К сожалению, в этот день я работал, и все суши-роллы были съедены без меня. Зато Рапид обзавелся полезной мелочью.
С ними автомобиль смотрится симпатичнее
Так как по своему профилю я электронщик, то «безобразия» с электрикой терпеть не привык. В прошлый выходной руки, наконец, дошли навести порядок. Был приобретен фильтр питания, который убирает наводки от видеорегистратора. Я разобрал блоки питания регистратора и навигатора, припаял к ним провода и подключил через фильтр к штатной колодке предохранителей.
Подготовка блоков питания устройств и фильтра
Для «красивого» подключения требуется провод с пинами под 19-й предохранитель (19 мм). Верхний левый слот свободный — там находится планка от клеммы №15 (зажигание). Вешаем предохранитель 5А на нее: таким образом видеорегистратор и навигатор работают, когда есть зажигание. Нижняя планка имеет постоянный плюс (клемма №30). Вешаем на нее предохранитель 10А и подключаем разветвитель, у которого есть собственная кнопка отключения (его удобно использовать для зарядки телефонов, радиостанции и т.д.).
Разветвитель с собственным выключателем
Таким образом, у нас освободился прикуриватель: хоть мне он и не нужен, но порядок и отсутствие проводов, разбросанных по салону, радует глаз.
Рапид более-менее подготовлен к сибирской зиме, а насколько хорошо, это мы и проверим.
Тем временем барабашка нашелся! За это время он настолько вымотал нервы, что казался уже громыхающим монстром. Но по закону жанра оказался лишь небольшой «тенью», которая легко устранима. Провод для обогрева заднего стекла заходит в нишу крышки багажника через пластмассовый уплотнитель, который просто вставляется и защелкивается, но на морозе «дубеет» и его люфт начинает «барабанить». Итак, смотрим видео:
Секрет барабашки раскрыт
Как в очередной раз дойдут руки, займусь этим вопросом. Зимой на холоде его не решишь корректно, поэтому подожду возможности заехать в теплый бокс.
В последнюю неделю в Новосибирск наконец пришли настоящие морозы, пару дней было около 30 градусов ниже нуля. По горячим следам снял пару видеороликов запуска Рапида. Напомню, что никаких автопрогревов по температуре или таймеру мы не используем, запускаем как есть — когда нужно. Пока проблем не зафиксировано. Новый аккумулятор крутит хорошо, а двигатель запускается уверенно. Смотрите сами.
Запуск в –17 С
Запуск в –32 С
Я заснял еще пару роликов утренних пусков в –28 и в –24, но там всё то же самое, поэтому вашему вниманию предоставил лишь пару из них — самый холодный и самый «теплый» старт.
Кстати, коробка DSG-7 обладает самой удачной кинематикой для холодных пусков. На «механике» нужно выжать сцепление, чтобы убрать лишнюю нагрузку на стартер, а КПП с гидромуфтами вовсе не отключаются кинематически от коленвала, и тоже забирают крутящий момент, хоть и в меньшей степени, чем «механика». Можете проверить — на снятой АКПП в мороз прокрутите ведомый вал руками, получится? А в DSG получится одним пальцем! Поэтому в этих трансмиссиях стартер целиком отдает крутящий момент исключительно двигателю, коробка полностью отключена — как выжатое сцепление на «механике».
Салон Рапида греется, конечно, чуть менее охотно, чем в моей Октавии с двигателем 1,8, несмотря на наличие дополнительного электрического догревателя (фена). Однако после небольшого пробега минут через 20 вполне можно согреться и снять шапку, например :)
Напомню, что в нашей комплектации штатно установлен электрический догреватель PTC (читается как ПиТиСи, а не ЭрТэЭс, как некоторые думают), имеющий конструкцию небольшого радиатора, расположенного рядом с радиатором жидкостного отопителя последовательно потоку воздуха, а в нем три ТЭНа. Включение PTC осуществляется блоком управления двигателя через два реле, одно реле 40А на одинарный ТЭН, второе реле на 80А на сдвоенный ТЭН. Итого три уровня прогрева: одинарный, двойной и одинарный плюс двойной (тройной). В максимальной нагрузке догреватель выдает до 800 Вт тепла, забирая эту мощность от бортовой сети. Блок управления двигателем анализирует температуру охлаждающей жидкости и по мере ее увеличения понижает уровень мощности догревателя. При достижении ОЖ 70–75 градусов догреватель отключается. В сильные морозы в пробках температура ОЖ может снова падать ниже 70 градусов, поэтому блок управления снова включит догреватель. А новая прошивка специально с этой целью при отрицательных наружных температурах держит обороты двигателя на холостом ходу около 1000 оборотов (960–1060 в зависимости от нагрузки генератора).
Обогрева руля не хватает, нет такой опции у Рапида (как и у других Шкод), приходится первое время рулить в перчатках. Хотя воздух из дефлекторов дует теплый, в том числе в ноги, но ощущение холода присутствует. Пока не могу понять почему: может, направление обдува не совсем верно выбрано, но тепла не хватает, особенно когда на улице «за тридцать». В новых автомобилях нет кожуха под панелью над ногами водителя, как говорится, видны «все кишки», если заглянуть снизу (на старых моделях там были или утеплители, или даже пластиковые защитные крышки).
Я полагаю, что неукрытая «морда» автомобиля тоже не способствует лучшему прогреву, ведь не просто так даже в оригинальных аксессуарах есть так называемые «намордники» — пластиковые накладки на решетку радиатора для холодных регионов. Пока поезжу без них, накоплю статистику наблюдений, затем попробую закрыть решетку от набегающего ветра и сравнить разницу. Тогда и сделаем определенные выводы, тем более что накладку можно соорудить и самому, и даже более- менее красиво.
Добавлю про резину — Bridgestone VRX. Мягкая, комфортная и довольно цепкая. Приятно, и для меня важно то, что не воет на скорости по сравнению с шипованной. Поездки на ней дают достаточную уверенность в сцеплении. В отличие от синтетических тестов, где сравнивают резину, особенно фрикционную и шипованную, в разных, но однородных условиях, реальность менее предсказуема. Результаты, конечно, полезно знать, но в жизни дорожные условия могут меняться каждые 100 метров — то лед, то асфальт, то укатанный снег, то снежный перемет или кочки. В эти моменты свойства усредняются, и безопасность больше зависит от умения водителя, чем от шины. Нет абсолютно безопасной или идеальной резины, любая резина — компромисс, остальное в наших руках. Мой выбор — комфорт, поэтому я за фрикционную резину, среди которой Bridgestone VRX один из лидеров. Посмотрим, какова она на износ, выводы сделаем весной.
Как я упоминал выше, в Новосибирске мы проверили версию ПО блока управления КПП (мехатроника) — она актуальная, как и у двигателя. Выполнили базовую адаптацию. Вроде «расхлябанность» перехода между передачами нивелировалась, во всяком случае, я не замечаю каких-либо проблем. Хотя, конечно, мехатроник самоадаптируемый, думаю, он просто подстроился под меня. А вообще для владельцев DSG скажу — специально приезжать и делать базовую установку, как правило, деньги на ветер. Эту процедуру имеет смысл выполнять, когда меняется сцепление или мехатроник, а также после обновления ПО. В остальных случаях смысла нет, по крайней мере, это не помогает устранить вибрации сцеплений, если они возникают по причине особенности фрикциона муфты сцепления.
Что еще планирую доделать в нашем Рапиде — добавить немного музыки. Без USB, конечно, скучновато, штатный MDI-разъем для магнитолы SWING не имеет разъема для чтения SD-карт памяти, а у нас в комплектации вообще нет никакого. Но есть решение — китайская поделка Yatour YT-M06 VW12, специально разработанная под штатные магнитолы концерна VAG. Правда, от Шкоды их немного отличает сигнальный разъем, поэтому синий разъем (на фото) поможет нам решить проблему.
MDI для штатных магнитол Yatour YT-M06
В следующем посте постараюсь сделать фотозарисовку, как оснастить штатную магнитолу этим девайсом, чтобы желающие смогли сами проделать такую процедуру.
И традиционно — тест-драйвы для желающих реальны, пишите в личку, приезжайте. А еще в планах снова съездить в Иркутск и некоторые другие города Сибири. А также в Казахстан!
До новых встреч!
Андрей Астраханцев
Фотобонус:
Коллаж: Дороги, дороги, дороги…
На парковке Сити-молла в Белгороде
Другие записи блога
Комментарии
Запуск в -32 порадовал - я пока только в - 20 запускал. Да и машина в гараже стоит, поэтому - 32 может никогда и не будет.
Громкое заявление ))
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Запуск в -32 порадовал - я пока только в - 20 запускал. Да и машина в гараже стоит, поэтому - 32 может никогда и не будет.
Запуск в -32 порадовал - я пока только в - 20 запускал. Да и машина в гараже стоит, поэтому - 32 может никогда и не будет.
Исходя из всех этих факторов, лучшая резина для зимы, для настоящей сибирской зимы - только липучка.
про фильтр убирающий наводки от регистратора можно поподробнее
А так свою в -33 с брелка сиги завожу после ночной стоянки. Главное чтобы аккум был живой ))
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
22500/100* 5 * 35р = 40000т.р. за пару лет 80т.р. - не хватает както на авто...
22500/100* 5 * 35р = 40000т.р. за пару лет 80т.р. - не хватает както на авто...
По поводу превышения скорости - на каждом знаке оно было приличным вплоть до 98км-ч после знака 40!!.
Сути претензий к ГИБДД так и не понял...
Более того они молодцы - все таки зима - влетая в такое кольцо на высокой скорости можно много чего натворить...
- Не, это Субару...
Смело это после мойки ставить или после оттепели преред заморозками.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
По поводу превышения скорости - на каждом знаке оно было приличным вплоть до 98км-ч после знака 40!!.
Сути претензий к ГИБДД так и не понял...
Более того они молодцы - все таки зима - влетая в такое кольцо на высокой скорости можно много чего натворить...
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Исходя из всех этих факторов, лучшая резина для зимы, для настоящей сибирской зимы - только липучка.
http://oldschool-cars.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1773
Если брать то не меньше 1.6 атмо как на полоседане, 1.2 дохлый для такой машины.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
А заводятся они(ВАГ) будьздаров.
Насчет решения: а нельзя просто изоленты черной намотать по-больше, чтобы провод только-только входил в разъем? По-идее не должен тогда стучать.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Если брать то не меньше 1.6 атмо как на полоседане, 1.2 дохлый для такой машины.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Во-вторых я не отрицаю, что я нарушил знак - это очевидно. Я лишь недоумеваю с непривычки, зачем они там? Я знаки читать умею и они не просто так там стоят и предупреждают или ограничивают, и конечно я уже эти кольца наизусть выучил за десяток лет, и прохожу их с безопасной скоростью исходя их дорожных условий. В данный момент было сухо и отличное сцепление с дорогой, что мне мешало подойти к повороту на 50 км/ч, что я и сделал? Я же не 30-ти тонник в гололед везущий икру на новый год )))
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
потом когда уже аккум устанет и движок будет за сотку пробега, то может и будет моросить. а сейчас даже на автозапуск не ставлю. они заводятся с пол оборота.
потом когда уже аккум устанет и движок будет за сотку пробега, то может и будет моросить. а сейчас даже на автозапуск не ставлю. они заводятся с пол оборота.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
про аккум да, можно и за два дня разрядить, но у меня пока не получалось такого))
у меня вот и хонда 99 года всегда заводилась, но правда с ключа. с брелка иногда не хотела.
про аккум да, можно и за два дня разрядить, но у меня пока не получалось такого))
у меня вот и хонда 99 года всегда заводилась, но правда с ключа. с брелка иногда не хотела.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Там смысла, в плане безопасности, в гайцах нет, но зато очень много косится на штрафах.
Запуск в -32 порадовал - я пока только в - 20 запускал. Да и машина в гараже стоит, поэтому - 32 может никогда и не будет.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
А до чикаго довезёт?
Довезёт до сан франциско и обратно.
Молодой человек мы (с выраженным еврейским акцентом) мы рухские не обхманываем...
"Брат 2"
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
Ну и конечно Шкода не много удивляет тем, что до сих пор нет второго кросовера в дополнении к Йети.
Без VAG-COM.
Чего-то с дефлекторами не понятно. Если это китаййское гумно, которое под резинку вставляется, то снимай и выкидывай на фиг. Иначе очень скоро электро подъёмники под замену. Дефлекторы должны приклеиваться на дверь, что бы не было перекоса стекла при закрытии.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Автопутешествующий Хамеровод.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
про фильтр убирающий наводки от регистратора можно поподробнее
Наберите в поисковике: боремся с помехами от видеорегистратора
Там много интересного
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
в рапиде нужно или свинг с mdi (с ноября mdi в базе) или вообще не свинг, а что-нить по-продвинутее, как голову ставить!
Чего-то с дефлекторами не понятно. Если это китаййское гумно, которое под резинку вставляется, то снимай и выкидывай на фиг. Иначе очень скоро электро подъёмники под замену. Дефлекторы должны приклеиваться на дверь, что бы не было перекоса стекла при закрытии.
Побежал выкидывать)
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
в рапиде нужно или свинг с mdi (с ноября mdi в базе) или вообще не свинг, а что-нить по-продвинутее, как голову ставить!
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
насчет штатного mdi. залил 50гб музыки в начале июля, и до сих пор даже половины не прослушал по одному разу) удобно, воткнул флешку и на год забыл о качестве плей-листа)
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
люди ставили уже)
люди ставили уже)
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Громкое заявление ))
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
судя по статье морозы были...как колонки, живы?
Я припаивал проводки внутри блоков питания, чтобы концы вытащить наружу.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Потом таких дятлов и вытаскивают с обочин и деревьев, т.к. им тоже лень было скорость перед поворотом снижать.
https://www.drom.ru/reviews/volkswagen/tiguan/1405643/
Потом таких дятлов и вытаскивают с обочин и деревьев, т.к. им тоже лень было скорость перед поворотом снижать.
Астра в тот момент ехал рядом со мной, в Альмере. Ну или наоборот - я рядом с ним... вместе мы, кароч тогда были. А вы, шаманус, несете гольный бред) Освежите память прочтением блога Поло и Альмеры ;)
зы: я вообще от Андрея что-то не припоминаю случаев порчи чужой техники...
В любом случае, пререкаться с гайцами, раз уж за нарушение натянули, не красит совсем...
В любом случае, пререкаться с гайцами, раз уж за нарушение натянули, не красит совсем...
А гайцы в том месте иной раз и правда странные сидят - ставят радар перед знаком под отбойник и ловят на том, что в зону действия знака уже обязан заехать с написанной на знаке скоростью) криво, но объясняют свой метод доходчиво, квитанцией)))
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
в некоторых случаях педантичность соблюдения знаков с отрывом от реальности может тоже неприятностями обернуться. Да, по ПДД ты будешь прав, но мертв. Какой в этом смысл?
Я за бдительность за рулем и работу головой в процессе движения. А не за неукоснительное соблюдение ПДД.
По поводу превышения скорости - на каждом знаке оно было приличным вплоть до 98км-ч после знака 40!!.
Сути претензий к ГИБДД так и не понял...
Более того они молодцы - все таки зима - влетая в такое кольцо на высокой скорости можно много чего натворить...
Хотя если верить ТТХ и она резвее должна быть.
Но видимо на Логанах ТТХ в каких-то космических условияхх получают )) На форуме логановодов как-то темку про разгон до 100 читал - ни один в паспортные секунды уложиться не смог при более-менее грамотных замерах. Да и те же авторевю не смогли его в паспортные секунды разогнать.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Побежал выкидывать)
Просто народ должен знать, что установка дефлекторов под резинку, это вредно для правильной работы стеклоподъёмников. Ну а если ты неожиданно-ожидаемо мне не веришь, то спроси у инженера по гарантии, что он об этом думает.
Вот тогда и посмеёмся.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Спасибо автору! Толковый и интересный обзор! Продолжайте пожалуйста.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Одних раздражает висящий провод, воткнутый в прикуриватель, других нет:)
PS а превышения реально на трассе были, знак он и есть знак, видно издалека :)
Альмеру тоже мучали, но вон - живет же )) Два удара в правую стойку пережила уже, диск дважды прокатан )
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Во-вторых я не отрицаю, что я нарушил знак - это очевидно. Я лишь недоумеваю с непривычки, зачем они там? Я знаки читать умею и они не просто так там стоят и предупреждают или ограничивают, и конечно я уже эти кольца наизусть выучил за десяток лет, и прохожу их с безопасной скоростью исходя их дорожных условий. В данный момент было сухо и отличное сцепление с дорогой, что мне мешало подойти к повороту на 50 км/ч, что я и сделал? Я же не 30-ти тонник в гололед везущий икру на новый год )))
Я вот видел как гранта (не спорт) больше 180 разгонялась :)
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Альмеру тоже мучали, но вон - живет же )) Два удара в правую стойку пережила уже, диск дважды прокатан )
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Я вот видел как гранта (не спорт) больше 180 разгонялась :)
Может калина была? И та 180 врятли вытянет.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Переключатель вынимается так: Надавливаешь на рукоятку и поворачиваешь по часовой стрелке до положения "габарит вкл", затем тянешь на себя - вылезет весь переключатель из панели, там штеккер с боковыми язычками, на них нажмешь и он вылезет.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Переключатель вынимается так: Надавливаешь на рукоятку и поворачиваешь по часовой стрелке до положения "габарит вкл", затем тянешь на себя - вылезет весь переключатель из панели, там штеккер с боковыми язычками, на них нажмешь и он вылезет.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Барабашку вычислил, проводку провёл =)
PS: у меня Fabia 1.2 на ручке была... все три зимы по -25 заводилась с полтычка =)
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
только на четвёртую зиму начал замечать, что аккумулятор уже не очень =)) Но всё равно не критично. Живуч, однако, оказался =))
При маленьком морозе, на голом льду и в снежной каше лучше шиповка - сама резина жесче, дырки между пятаками больше, меньше забивается снегом, чем липучка.
При реальном морозе -25 и ниже - шиповка на обычном асфальте начинает скользить почти как по льду, так как резина сама по себе жесче липучки, а на морозе еще больше дубеет. Липучка лучше.
В новых моделях европейских резинщиков шипов очень-очень мало.
Если нет денег на хороший бриджстоун, а есть только на кордиант - тут только шиповка.
И да, моё субъективное мнение, что лучшая липучка - бриджстоун.
1 461 278 р.
3,65 р. на 1 км
7,11 л на 100 км