Блог Skoda Rapid



02.04.2015| Просмотров: 35517

Путешествие на Байкал и итоги зимней эксплуатации Рапида в Сибири

И снова здравствуйте, дорогие читатели блога Шкоды Рапид.

Уже многие спрашивают меня, когда же выйдет очередной пост — как автомобиль показал себя зимой, что приключилось, не холодно ли было и т.д. Спешу ответить. К сожалению или счастью, ничего нетривиального не произошло — были и интересные моменты, и повседневные. Жизнь Рапида в большом сибирском городе зимой легла в плоскость среднестатистического автомобиля — и по расходам, и по «поломкам». Но обо всем по порядку.

После предыдущего поста Рапид отправился в путешествие — навестить «иркутский Дром» и по личным отпускным делам. Кстати, это его второе путешествие за зиму в Иркутск, первое было очень коротким, поэтому выбрать дополнительное время для встреч не получилось. В этот же раз все было по уму — отдых в горах, тест-драйвы и, конечно же, омуль!

Дорогу до Иркутска практически всю отремонтировали, недоделки в районе Нижней Поймы и речки Решотка завершили уже к ноябрю, теперь там нет «адской горки», грозы всех дальнобоев, а отличная новая дорога с путепроводом над ж/д. Проезжая по ней, даже не вспоминаешь, что когда-то здесь была зубодробилка с зигзагами между деревьев. Также завершилось строительство участка дороги в объезд пос. Будагово, теперь одинокая заправка у деревни осталась не у дел. Думаю, в этом году доделают этот участок до пос. Шеберта и можно будет смело сказать — все, гравийки больше нет! И конечно же, очень нужен путепровод в Нижнеудинске — однажды я успел поспать целый час перед закрытым шлагбаумом!

Обычно зимой я стараюсь выбирать маршрут в Иркутск через Томск, он длиннее всего километров на 20, но проходится более комфортно. Уже от развилки на Томск после Болотного трафик снижается, город проезжается довольно быстро и выходишь на пустую региональную трассу до самого Мариинска. Гравийный участок в районе пос. Берикуль зимой проходится на обычной скорости, так как снег и лед все сглаживают. Не люблю участок после Кемерово зимой, на этих серпантинах и холмах часто идет снег и дорожники посыпают дороги смесью, чтобы фуры могли подняться. После этого участка машина превращается в кусок грязи на колесах, арки и днище забиваются наростами снега, который замерзает на ходу, а стеклоомывайка стремится к нулю довольно быстро, после каждого обгона фуры приходится чистить ветровое стекло. «Верхней» дорогой мы приехали в Мариинск абсолютно чистыми и сухими, кроме того, как раз с той стороны в Мариинске хорошая заправка, где есть чистый туалет и натуральный кофе.

Небольшая неприятность нас ждала перед Ачинском — от встречной машины прилетел камушек, да не маленький. Удар был звонким, а после остановки я обнаружил, что скол от камня сквозной, часть осколков выпала внутрь панели. Чуть позже пошли две основные трещины, одна снаружи, другая внутри. Такие сколы ремонтировать бесполезно, их будет рвать, тем более у нас есть каско, по приезду я  заявил о произошедшем в страховую компанию. Процесс запущен, и как пройдет взаимодействие со СК и замена лобовика, мы опишем уже в следующем посте. Тем временем остальная часть дороги прошла без происшествий. Недолго перекимаря  в машине, на следующий день мы прибыли в Иркутск. Кстати, очень выручала схема отключения ДХО (дневные ходовые огни) при поднятом «ручнике», реализованная в прошлый раз. Машина работает на холостом ходу, а ты спишь и не светишься!


Кафе на стыке Иркутской области и Красноярского края. Кстати, не все знают, что речка Верблюд является административной границей этих двух регионов

В Иркутске мы договорились с Александром (Шаман), который недавно вернулся из пробега Москва – Владивосток на Мазде6, поменять «ключ в ключ» Рапида на Ладу Гранту на три дня. Честно говоря, ни разу длительно не ездил на Жигулях последних лет выпуска, хотя первым моим автомобилем был Москвич-2141 с двигателем от «шестерки» (1,6 л), но это уже в прошлом, а что сейчас?

Для более интересного теста мы пощупали наши авто не только в городских условиях, но и съездили с друзьями на горнолыжный курорт в Байкальск. Что особого сказать про Ладу — после Рапида мне она показалась более тяжелой и «не едущей», хотя постепенно приноровился «крутить» движок, чтобы не отставать, так сказать, от общего потока. Вой от шипов и различные дребезжания обивок добавляли яркой колоритности обладанию отечественным авто, тут все понятно! Бюджет есть бюджет, ездит и ладно. Свою задачу на эти три дня она выполнила, правда, ей досталось маленько от меня на парковке — будет повод немного обновить внешнее железо. Я припарковался во втором ряду высадить пассажиров на рынке, так как случайно проехал шлагбаум заезда на парковку, думал, сейчас высажу и крутанусь, а в это время дядя на Ленд Крузере, стоя под знаком «Остановка запрещена», решил сдавать назад, не смотря по зеркалам. Благо скорости были околонулевыми, отделались слегка помятым крылом, а на Крузере и вовсе только пыль потерлась. Так и разошлись миром, теперь Лада ждет обновок!


Шкода Рапид и Лада Гранта в Байкальске

В Байкальске я катался впервые, но так как мы попали туда во вторник, а этот день профилактический для кресельного подъемника, пришлось довольствоваться бугельным. С погодой повезло, морозный ясный день с незначительной дымкой. Местные старожилы говорят, что снега в этом году маловато, бывали года и получше.


Склон вполне «катабельный», хотя местами торчат ветки и попадаются камни

День прошел великолепно, я смог выкатать скипасс несмотря на наличие только бугеля и частые отвлекания для помощи нашим новичкам.


Саша открывает сезон


Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал!

Вечером открытие сезона отметили омулем, купленным на рынке в Байкальске, который коптили сами.


Байкальский омуль, только что с коптилки

Ниже приведу впечатления Александра о его тестировании Рапида:


Александр (Шаман) и Рапид. Байкальск

Рапид, это та машина, в которой долго можно взвешивать плюсы и минусы.  Есть преимущества, которые при некоторых обстоятельствах превращаются в минусы, и наоборот.

Итак, что же, по моему мнению, представляет из себя Рапид. Салон достаточно удобен, красив и по-европейски лаконичен. Комфортное водительское место. Кресло  имеет достаточно положений, чтобы настроить его под себя. Подлокотник удобен, имеет несколько уровней высоты. Есть подогрев сидений. Руль информативен. Понятная консоль управления климатом, все рукоятки и кнопки имеют аббревиатуру, которая читается с первого взгляда. Салон быстро прогревается. Хотя есть интересная такая штука — без режима «авто» климат после заводки машины может на свое усмотрение выставить обороты — принцип его действия так и не найден. Аудиосистема, конечно, проста и в современном мире ей уже не хватает функции блютуза, что ограничивает ее возможности. Хотелось бы уже на всех машинах видеть магнитолы, к которым можно подключить телефон. Звук простенький и в какой-то момент начинает не хватать низких частот, но в целом звучание понравилось.

Теперь о минусах салона. Я человек, который по привычке ставит машину на «ручник», тут же он прячется под подлокотником, и это неудобно. Еще один минус — это подстаканники. Экономия должна быть экономной, поэтому производитель нашел для них «самое удобное место», за рычагом переключения передач, то есть в положении парковки туда просто ничего не поставишь — бутылка или большой стакан не войдут, ибо сверху мешает консоль. Добивает ситуацию то, что они половинчатые, фактически это дополнительная ниша под всякую мелочь. Примерно такая же история и с пассажирскими подстаканниками. Есть обогрев зеркал, причем включается он отдельно от обогрева заднего стекла, а вот если не знать, что он там есть, можно долго не догадываться, где его включить. Во время движения найти включатель нереально, он расположен на рычаге регулировки зеркал, точнее, барашек, которым регулируются зеркала, нужно вывернуть на 180 градусов.

На экстерьере я не буду заострять внимание, для дизайна Шкоды надо созреть. Рапид не исключение — со всех сторон узнаваемый шкодовский стиль.

Динамика и движение. Рапид ведет себя на дороге уверенно. Хороший быстрый разгон, конечно, в большей степени это заслуга турбинки. Двигатель очень классно настроен, почти на всем диапазоне его работы нету ям, то есть от минимальных до максимальных оборотов двигатель имеет одинаковую силу, вкупе с коробкой они отлично справляются со всеми поставленными задачами. Что касается коробки, мне она понравилась, передаточные числа подобраны великолепно, переключение происходит плавно и аккуратно, без тычков и «задумок». Тем, кому не нравится, что на старте есть задумчивость, могу сказать, это не автомат, поэтому при отпускании педали тормоза машина сама не едет, и здесь не нужно психовать и вдавливать педаль газа до упора, машина отлично реагирует даже на легкое ее нажатие. Но и тут есть минусы. Роботизированная коробка DSG адаптивная, после умеренной езды требовать моментальных разгонов очень трудно, то же самое и в обратную сторону, хотя и проще. Подвеска, на мой взгляд, жесткая, за счет этого дорогу она держит великолепно — при условии, что вы едете по ровной дороге. Скорость из-за этого не чувствуется. Но, как говорится, всем не угодишь, и тут выясняется, что плюс плавно уползает в минус, и как только попадаете на неровную дорогу, комфорт передвижения сменяется тряской. На прямых участках это не так страшно, а вот в повороте на скорости машину начинает «стряхивать» с траектории. Острые волны — это катастрофа! Там, где другие машины проходят спокойно на 80-ти, на Рапиде у меня почти получилось оторвать все четыре колеса. Не самое приятное чувство.

Подводя итоги, могу сказать — Рапид меня зацепил. Машина, которая заставляет задуматься о том, чего тебе не хватает, и что бы ты хотел увидеть в своей будущей машине. Интересный автомобиль.

Александр Шаман

Также в Иркутске довелось покататься Владимиру Петрову, одному из «старожилов» Дрома с ником Вольдемар Иркутянский. Вот его «очерк» о Рапиде:

Дромовская Шкода Рапид приехала в Иркутск и на пару дней попала к моему товарищу Александру Шаману. Саша организовал встречу дромовцев Иркутска для знакомства с автомобилем. А я хитро попросил его заехать ко мне за пару часов до встречи, чтобы в спокойной обстановке познакомиться с Рапидом поближе.

Заочно я очень симпатизирую Шкоде. Судя по отзывам и опыту эксплуатации этих автомобилей моими знакомыми, это очень хорошие машины. И цены на них не особо кусаются. В общем, Шкода для меня представляет определенный интерес.

Еще можете считать меня извращенцем, но мне нравятся роботизированные коробки передач. Мой опыт общения с ними весьма скромен, но они мне нравятся. Допускаю, что это симпатия более от сердца, нежели от ума.

В начале отзыва пару слов о себе. 30 лет, рост 174 см, езжу на «европейце» Toyota RAV4 2003 года выпуска с мотором два литра.

Итак, в дромовской Шкоде Рапид для меня соединились два момента, к которым я питаю интерес — сама Шкода и ее «робот».

Что из себя представляет дромовский Рапид, известно. Опишу свои впечатления. Экстерьер Рапида не представляет собой ничего особенного. Если содрать дромовские наклейки, пройдешь мимо и не оглянешься. Однако внешность приятная, не отталкивающая. Серый цвет тут очень в тему. Немного портят внешний вид колеса. Маленькие и на мощной высокой резине. И как показала поездка на машине, Шкоде не помешали бы колеса побольше, с меньшим профилем, и не только для улучшения восприятия экстерьера. Но об этом позже.

Забравшись в водительское кресло, я очень быстро уселся удобно, правда, не без Сашиной помощи. Но этот момент можно списать на непривычное для меня расположение рычагов регулировки, которые тут механические. Саша выше меня, я сдвинул кресло ближе к рулю и поставил спинку в более вертикальное положение. В два шага я обустроился с комфортом. Обзорность не на высоте, но для меня вполне привычна — я шесть лет ездил на Toyota Allex. Очень похоже. Толстые боковые стойки, высокая линия боковых окон. Не понравились зеркала с зализанным верхним углом. Как бы смотреть в этом углу особо не на что, и чисто технически он не нужен, но картинку из зеркала скрадывает. Сами зеркала кажутся крошечными — при взгляде в них понимаешь, что сзади кто-то едет, а вот чтобы получить полную информацию о ситуации за кормой, нужно присматриваться. Хотя это дело привычки. Мне после Равовских «лопухов» было очень некомфортно. В салонное зеркало видно лишь грязное стекло. «Метлы» у Шкоды нет, поэтому о присутствии кого-то сзади можно судить лишь в темное время суток по свету от фар.

Приборка очень приятно выглядит. Черного цвета с белой подсветкой. Но читаются приборы плоховато из-за нанесенных полукругом цифр и «негативного», белого на черном, отображения информации. Этот ход больше в угоду дизайну, нежели эргономике. При беглом взгляде в пути о скорости и оборотах двигателя догадываешься по положению стрелок, так как цифры теряются. Информационный дисплей перегружен информацией. Без предварительного изучения  вообще ничего не поймешь. Понравился блок управления климатом, удобный и понятный, кнопочки под рукой. Однако, опять же, монохромный дисплей, отображающий  информацию как на негативе, заставляет в него вглядываться, потому что при беглом взгляде ничего не видно. Со зрением у меня все в порядке, поэтому монохромные «негативные» дисплеи в машине — красиво, но сомнительно в плане удобства. Позабавила кнопка управления центральным замком — ровно посередине «сервисной» панели управления, под блоком климата. Удивила своей простотой магнитола. Ни тебе «синего зуба», ни тебе флешки. Ридер для флешки тут позже «сколхозили», при этом, со слов Саши, работает все это как-то хитро. Составляя плей-лист на носители, нужно колдовать с папками. А вот «блютуза» здорово не хватает. Оно, конечно, терпимо, чай, не баре, но у конкурентов он есть в базовых комплектациях. Сегодня он не является привилегией авто высокого класса и дорогих магнитол. Хотелось бы его видеть такую функцию и в Шкоде.

Качество материалов отделки и сборки салона не удалось оценить визуально — было темно, но на ощупь все довольно приятно. Тактильно Шкода «выглядит» пристойно.

Педали у Рапида крошечные, будто игрушечные, но при этом тугие. Каких-то нареканий нет, но опять-таки  непривычно. Педальный узел расположен грамотно — несмотря на миниатюрный размер педалек, ботинком с выступающей подошвой за тормоз не цепляешься.

Руль очень удобный и легкий, его можно крутить буквально мизинцем. «Бублик» пухлый и небольшой, приятно лежит в руках и не скользит.

Посмотрим, что на ходу. В управлении «робот» ничем не отличается от «автомата». Выжимаешь тормоз до упора, нажимаешь кнопочку на рычажке переключения (который, кстати, как и педали, кажется игрушечным. Но пользоваться им удобно, усилия выверены, мимо нужного положения не промахнешься) и «втыкаешь» «D». Странно, на «роботах» обычно режим называется «Е».

На этом сходство заканчивается. Первое ощущение после автомата» — что то мешает. Машина катится, но очень медленно, как будто под колеса что-то попало или двигаешься по глубокому снегу. Пытаешься поддать газу и… ничего. Тугая педаль нажата уже прилично, но ничего не происходит. Надо жать еще сильнее и очень плавно, иначе машина дернется и поедет слишком резко. Момент, в который сцепление срабатывает, нужно чутко «ловить» педалью, иначе будешь дергаться, как ученик на «механике». Немного разобравшись с тем, как тут надо «педалировать», понимаешь, что машина чувствуется очень хорошо. И габариты ощущаешь, и легкий руль интуитивно понятно поворачивает колеса куда надо. Никаких доруливаний и подруливаний, хотя руль «пустоват». Очень лихо проезжаю по узкому двору, заставленному машинами, и вообще забываю о том, что на этой машине я еду первый раз в жизни.

Нам нужно было отогнать машину в мойку перед импровизированной презентацией, и я выбрал длинный, но безопасный путь. И не зря. Время вечерних пробок. Повороты налево со второстепенной дороги вымотали бы много нервов и мне, и Саше. Дело в том же управлением тягой, к которому надо привыкать. Жмешь, а она не едет, чуть поддашь — рывок вперед. Чтобы не клюнуть впереди идущую машину, надо тут же резко тормозить. Пока «нашаришь» момент сцепления, чтобы тронуться плавно, теряешь время. Причем не важно, едешь ли ты накатом и ускоряешься, или же нужно трогаться. Со стороны я точно выглядел как человек, который только-только осваивает механическую коробку. И сдается мне, что дромовские наклейки меня здорово выручили, потому что пару раз я создал помехи при перестроении. Движение плотное, хоп, «дырка» в соседнем ряду. На «автомате» я бы туда заскочил, не создав трудностей, а тут занимаешь полосу, тормозишь поток, а сразу разогнаться не получается. Если бы я ехал на машине без наклеек, меня бы как минимум «обсигналили».

Тормоза. Опять же, благодаря «роботу» они странные. Ощущение, что едешь на гибриде. Жмешь педаль, что-то шебуршит, машина немного дергается, но скорость снижается. Если нажать посильнее, то резко «схватывают» колодки и машина тормозит, как обычно. Истинно «гибридные» повадки, когда сначала тормозит генератор, а потом «подключаются» колодки. К тормозам я привык за пару нажатий и быстро перестал клевать носом.

В общем, «робот» — это вам не «автомат», просто нужно привыкнуть. Саша ездил на Рапиде два дня и, видимо, освоился, потому что когда рулил он, я не ощутил дерготни, которую сам допускал. Слишком мало я на нем проехал.

Мотор воспринимается как более объемный, нежели есть на самом деле. 1,4, а едет как все 1,8. И турбина тут ни при чем, в пробках разогнаться негде, а судя по тому, как Рапид принимает с места и вливается в поток, моторчик очень тяговит и в атмосферном «варианте». Турбина должна ему здорово помочь на трассе и при более интенсивных разгонах. Тяговооруженность отличная!

Подвеска. Ощущение, что она непробиваемая! Впечатляющая энергоемкость и мягкость позволяют не сбавлять ход там, где на RAV4 обязательно притормозишь. Выпирающие из дороги трамвайные рельсы с разбитым по канту асфальтом Рапид глотает, как трещинки в асфальте. Мелочь вообще не ощущается. По плавности хода Шкода Рапид потягается с машинами выше классом. Хотя за такой комфорт приходится платить раскачкой при проезде «лежачих полицейских», весьма ощутимыми кренами в поворотах и козлением при рулении на разбитой дороге. Рапид сильно смещается с намеченной траектории, если в повороте будут колдобины. Но на прямой дороге он очень хорош. Возвращаясь к разговору о колесах — больший радиус и меньший профиль резины, на мой взгляд, могли бы исправить ситуацию, доведя баланс комфорта и управляемости до идеального.

На остальные моменты я не успел обратить внимание, повествования о подстаканниках-багажниках-музыках не будет.

Общее впечатление от дромоРапида двоякое. Сразу воспринимаешь его как очень дружелюбный автомобиль. Он располагает к себе, несмотря на огрехи в эргономике. Управление тягой в минус не ставим, назовем ее просто непривычной. И то для «автоматчиков». Те, кто ездит на механике, думаю, проблем не испытают вообще.

В общем, Шкода мне понравилась. Мягкая подвеска, легкий руль, кресла (они, кстати, вообще ничем не запомнились. Сидеть в них просто удобно, как-то не обращаешь внимание на боковые поддержки, поясничные подпоры и прочие детали) в целом создают очень гармоничную картину комфортного автомобиля. К положительным моментам однозначно относится мотор.

Но при этом здесь есть какие-то досадные мелкие недочеты — простецкая магнитола, нечитабельные приборы. Вставлю все-таки Сашины «пять копеек» про подстаканники — он сказал, что когда рычаг «робота» в положении «Р», в них нельзя поставить картонный стакан с кофе.

Сразу после покатушек я однозначно был готов рекомендовать Шкоду Рапид всем, кто ищет автомобиль в данной ценовой категории.

Но себе я не взял бы такую машину единственной в семью. За эти деньги можно присмотреть подержанный кроссовер, что я и сделал. Второй машиной, в которой нет необходимости в настоящее время, гипотетически я бы рассмотрел Шкоду, хотя опять-таки, если не брезгуешь б/у, то можно искать что-то более высокого класса. На ум сразу приходит Toyota Camry 2008 года. По цене они идут с дромоРапидом «в колесо». Но это извечный спор сторонников премиумного б/у и новых машин классов «В-С».

Спустя определенное время, подойдя трезво к оценке Шкоды Рапид, я понял, что ничего не знаю о ее конкурентах. Немного почитал о Renault Logan и Toyota Corolla, и все. А ведь есть еще соплатформенник WV Polo, у французов Citroen и Peugeоt есть подобные машины, немцы предлагают BMW-«копейку», Audi А1, Mercedes А и Opel Astra, а еще есть  всякие Солярисы и китаясы, и более крупные, но в этой же ценовой категории, Chevrolet Cruze и Ford Focus. Рапиду очень не сладко отвоевывать свой кусочек рынка. Конкурентов навалом, а мне сравнивать не с чем. Сама по себе Шкода — классная. В сравнении с Короллой 15-летней давности, это, конечно, более современный автомобиль, но если бы у меня возникла ситуация, когда нужно выбрать подобный автомобиль, я бы побродил по салонам, покатался бы на конкурентах. А Шкоду рассматривал бы как эталон, от которого можно «плясать», благо разойтись есть где.

Владимир Петров

Спасибо ребятам за деловой подход к оценке автомобилей! Надеюсь, эти мнения могут быть полезными читателям данного блога. А мы продолжим «праздник». В конце пребывания в Иркутске прошла традиционная встреча форумчан и ребят из Шкода-Клуба (