Блог Skoda Rapid

02.04.2015| Просмотров: 36323

Путешествие на Байкал и итоги зимней эксплуатации Рапида в Сибири

И снова здравствуйте, дорогие читатели блога Шкоды Рапид.

Уже многие спрашивают меня, когда же выйдет очередной пост — как автомобиль показал себя зимой, что приключилось, не холодно ли было и т.д. Спешу ответить. К сожалению или счастью, ничего нетривиального не произошло — были и интересные моменты, и повседневные. Жизнь Рапида в большом сибирском городе зимой легла в плоскость среднестатистического автомобиля — и по расходам, и по «поломкам». Но обо всем по порядку.

После предыдущего поста Рапид отправился в путешествие — навестить «иркутский Дром» и по личным отпускным делам. Кстати, это его второе путешествие за зиму в Иркутск, первое было очень коротким, поэтому выбрать дополнительное время для встреч не получилось. В этот же раз все было по уму — отдых в горах, тест-драйвы и, конечно же, омуль!

Дорогу до Иркутска практически всю отремонтировали, недоделки в районе Нижней Поймы и речки Решотка завершили уже к ноябрю, теперь там нет «адской горки», грозы всех дальнобоев, а отличная новая дорога с путепроводом над ж/д. Проезжая по ней, даже не вспоминаешь, что когда-то здесь была зубодробилка с зигзагами между деревьев. Также завершилось строительство участка дороги в объезд пос. Будагово, теперь одинокая заправка у деревни осталась не у дел. Думаю, в этом году доделают этот участок до пос. Шеберта и можно будет смело сказать — все, гравийки больше нет! И конечно же, очень нужен путепровод в Нижнеудинске — однажды я успел поспать целый час перед закрытым шлагбаумом!

Обычно зимой я стараюсь выбирать маршрут в Иркутск через Томск, он длиннее всего километров на 20, но проходится более комфортно. Уже от развилки на Томск после Болотного трафик снижается, город проезжается довольно быстро и выходишь на пустую региональную трассу до самого Мариинска. Гравийный участок в районе пос. Берикуль зимой проходится на обычной скорости, так как снег и лед все сглаживают. Не люблю участок после Кемерово зимой, на этих серпантинах и холмах часто идет снег и дорожники посыпают дороги смесью, чтобы фуры могли подняться. После этого участка машина превращается в кусок грязи на колесах, арки и днище забиваются наростами снега, который замерзает на ходу, а стеклоомывайка стремится к нулю довольно быстро, после каждого обгона фуры приходится чистить ветровое стекло. «Верхней» дорогой мы приехали в Мариинск абсолютно чистыми и сухими, кроме того, как раз с той стороны в Мариинске хорошая заправка, где есть чистый туалет и натуральный кофе.

Небольшая неприятность нас ждала перед Ачинском — от встречной машины прилетел камушек, да не маленький. Удар был звонким, а после остановки я обнаружил, что скол от камня сквозной, часть осколков выпала внутрь панели. Чуть позже пошли две основные трещины, одна снаружи, другая внутри. Такие сколы ремонтировать бесполезно, их будет рвать, тем более у нас есть каско, по приезду я  заявил о произошедшем в страховую компанию. Процесс запущен, и как пройдет взаимодействие со СК и замена лобовика, мы опишем уже в следующем посте. Тем временем остальная часть дороги прошла без происшествий. Недолго перекимаря  в машине, на следующий день мы прибыли в Иркутск. Кстати, очень выручала схема отключения ДХО (дневные ходовые огни) при поднятом «ручнике», реализованная в прошлый раз. Машина работает на холостом ходу, а ты спишь и не светишься!

Кафе на стыке Иркутской области и Красноярского края. Кстати, не все знают, что речка Верблюд является административной границей этих двух регионов

В Иркутске мы договорились с Александром (Шаман), который недавно вернулся из пробега Москва – Владивосток на Мазде6, поменять «ключ в ключ» Рапида на Ладу Гранту на три дня. Честно говоря, ни разу длительно не ездил на Жигулях последних лет выпуска, хотя первым моим автомобилем был Москвич-2141 с двигателем от «шестерки» (1,6 л), но это уже в прошлом, а что сейчас?

Для более интересного теста мы пощупали наши авто не только в городских условиях, но и съездили с друзьями на горнолыжный курорт в Байкальск. Что особого сказать про Ладу — после Рапида мне она показалась более тяжелой и «не едущей», хотя постепенно приноровился «крутить» движок, чтобы не отставать, так сказать, от общего потока. Вой от шипов и различные дребезжания обивок добавляли яркой колоритности обладанию отечественным авто, тут все понятно! Бюджет есть бюджет, ездит и ладно. Свою задачу на эти три дня она выполнила, правда, ей досталось маленько от меня на парковке — будет повод немного обновить внешнее железо. Я припарковался во втором ряду высадить пассажиров на рынке, так как случайно проехал шлагбаум заезда на парковку, думал, сейчас высажу и крутанусь, а в это время дядя на Ленд Крузере, стоя под знаком «Остановка запрещена», решил сдавать назад, не смотря по зеркалам. Благо скорости были околонулевыми, отделались слегка помятым крылом, а на Крузере и вовсе только пыль потерлась. Так и разошлись миром, теперь Лада ждет обновок!

Шкода Рапид и Лада Гранта в Байкальске

В Байкальске я катался впервые, но так как мы попали туда во вторник, а этот день профилактический для кресельного подъемника, пришлось довольствоваться бугельным. С погодой повезло, морозный ясный день с незначительной дымкой. Местные старожилы говорят, что снега в этом году маловато, бывали года и получше.

Склон вполне «катабельный», хотя местами торчат ветки и попадаются камни

День прошел великолепно, я смог выкатать скипасс несмотря на наличие только бугеля и частые отвлекания для помощи нашим новичкам.

Саша открывает сезон

Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал!

Вечером открытие сезона отметили омулем, купленным на рынке в Байкальске, который коптили сами.

Байкальский омуль, только что с коптилки

Ниже приведу впечатления Александра о его тестировании Рапида:

Александр (Шаман) и Рапид. Байкальск

Рапид, это та машина, в которой долго можно взвешивать плюсы и минусы.  Есть преимущества, которые при некоторых обстоятельствах превращаются в минусы, и наоборот.

Итак, что же, по моему мнению, представляет из себя Рапид. Салон достаточно удобен, красив и по-европейски лаконичен. Комфортное водительское место. Кресло  имеет достаточно положений, чтобы настроить его под себя. Подлокотник удобен, имеет несколько уровней высоты. Есть подогрев сидений. Руль информативен. Понятная консоль управления климатом, все рукоятки и кнопки имеют аббревиатуру, которая читается с первого взгляда. Салон быстро прогревается. Хотя есть интересная такая штука — без режима «авто» климат после заводки машины может на свое усмотрение выставить обороты — принцип его действия так и не найден. Аудиосистема, конечно, проста и в современном мире ей уже не хватает функции блютуза, что ограничивает ее возможности. Хотелось бы уже на всех машинах видеть магнитолы, к которым можно подключить телефон. Звук простенький и в какой-то момент начинает не хватать низких частот, но в целом звучание понравилось.

Теперь о минусах салона. Я человек, который по привычке ставит машину на «ручник», тут же он прячется под подлокотником, и это неудобно. Еще один минус — это подстаканники. Экономия должна быть экономной, поэтому производитель нашел для них «самое удобное место», за рычагом переключения передач, то есть в положении парковки туда просто ничего не поставишь — бутылка или большой стакан не войдут, ибо сверху мешает консоль. Добивает ситуацию то, что они половинчатые, фактически это дополнительная ниша под всякую мелочь. Примерно такая же история и с пассажирскими подстаканниками. Есть обогрев зеркал, причем включается он отдельно от обогрева заднего стекла, а вот если не знать, что он там есть, можно долго не догадываться, где его включить. Во время движения найти включатель нереально, он расположен на рычаге регулировки зеркал, точнее, барашек, которым регулируются зеркала, нужно вывернуть на 180 градусов.

На экстерьере я не буду заострять внимание, для дизайна Шкоды надо созреть. Рапид не исключение — со всех сторон узнаваемый шкодовский стиль.

Динамика и движение. Рапид ведет себя на дороге уверенно. Хороший быстрый разгон, конечно, в большей степени это заслуга турбинки. Двигатель очень классно настроен, почти на всем диапазоне его работы нету ям, то есть от минимальных до максимальных оборотов двигатель имеет одинаковую силу, вкупе с коробкой они отлично справляются со всеми поставленными задачами. Что касается коробки, мне она понравилась, передаточные числа подобраны великолепно, переключение происходит плавно и аккуратно, без тычков и «задумок». Тем, кому не нравится, что на старте есть задумчивость, могу сказать, это не автомат, поэтому при отпускании педали тормоза машина сама не едет, и здесь не нужно психовать и вдавливать педаль газа до упора, машина отлично реагирует даже на легкое ее нажатие. Но и тут есть минусы. Роботизированная коробка DSG адаптивная, после умеренной езды требовать моментальных разгонов очень трудно, то же самое и в обратную сторону, хотя и проще. Подвеска, на мой взгляд, жесткая, за счет этого дорогу она держит великолепно — при условии, что вы едете по ровной дороге. Скорость из-за этого не чувствуется. Но, как говорится, всем не угодишь, и тут выясняется, что плюс плавно уползает в минус, и как только попадаете на неровную дорогу, комфорт передвижения сменяется тряской. На прямых участках это не так страшно, а вот в повороте на скорости машину начинает «стряхивать» с траектории. Острые волны — это катастрофа! Там, где другие машины проходят спокойно на 80-ти, на Рапиде у меня почти получилось оторвать все четыре колеса. Не самое приятное чувство.

Подводя итоги, могу сказать — Рапид меня зацепил. Машина, которая заставляет задуматься о том, чего тебе не хватает, и что бы ты хотел увидеть в своей будущей машине. Интересный автомобиль.

Александр Шаман

Также в Иркутске довелось покататься Владимиру Петрову, одному из «старожилов» Дрома с ником Вольдемар Иркутянский. Вот его «очерк» о Рапиде:

Дромовская Шкода Рапид приехала в Иркутск и на пару дней попала к моему товарищу Александру Шаману. Саша организовал встречу дромовцев Иркутска для знакомства с автомобилем. А я хитро попросил его заехать ко мне за пару часов до встречи, чтобы в спокойной обстановке познакомиться с Рапидом поближе.

Заочно я очень симпатизирую Шкоде. Судя по отзывам и опыту эксплуатации этих автомобилей моими знакомыми, это очень хорошие машины. И цены на них не особо кусаются. В общем, Шкода для меня представляет определенный интерес.

Еще можете считать меня извращенцем, но мне нравятся роботизированные коробки передач. Мой опыт общения с ними весьма скромен, но они мне нравятся. Допускаю, что это симпатия более от сердца, нежели от ума.

В начале отзыва пару слов о себе. 30 лет, рост 174 см, езжу на «европейце» Toyota RAV4 2003 года выпуска с мотором два литра.

Итак, в дромовской Шкоде Рапид для меня соединились два момента, к которым я питаю интерес — сама Шкода и ее «робот».

Что из себя представляет дромовский Рапид, известно. Опишу свои впечатления. Экстерьер Рапида не представляет собой ничего особенного. Если содрать дромовские наклейки, пройдешь мимо и не оглянешься. Однако внешность приятная, не отталкивающая. Серый цвет тут очень в тему. Немного портят внешний вид колеса. Маленькие и на мощной высокой резине. И как показала поездка на машине, Шкоде не помешали бы колеса побольше, с меньшим профилем, и не только для улучшения восприятия экстерьера. Но об этом позже.

Забравшись в водительское кресло, я очень быстро уселся удобно, правда, не без Сашиной помощи. Но этот момент можно списать на непривычное для меня расположение рычагов регулировки, которые тут механические. Саша выше меня, я сдвинул кресло ближе к рулю и поставил спинку в более вертикальное положение. В два шага я обустроился с комфортом. Обзорность не на высоте, но для меня вполне привычна — я шесть лет ездил на Toyota Allex. Очень похоже. Толстые боковые стойки, высокая линия боковых окон. Не понравились зеркала с зализанным верхним углом. Как бы смотреть в этом углу особо не на что, и чисто технически он не нужен, но картинку из зеркала скрадывает. Сами зеркала кажутся крошечными — при взгляде в них понимаешь, что сзади кто-то едет, а вот чтобы получить полную информацию о ситуации за кормой, нужно присматриваться. Хотя это дело привычки. Мне после Равовских «лопухов» было очень некомфортно. В салонное зеркало видно лишь грязное стекло. «Метлы» у Шкоды нет, поэтому о присутствии кого-то сзади можно судить лишь в темное время суток по свету от фар.

Приборка очень приятно выглядит. Черного цвета с белой подсветкой. Но читаются приборы плоховато из-за нанесенных полукругом цифр и «негативного», белого на черном, отображения информации. Этот ход больше в угоду дизайну, нежели эргономике. При беглом взгляде в пути о скорости и оборотах двигателя догадываешься по положению стрелок, так как цифры теряются. Информационный дисплей перегружен информацией. Без предварительного изучения  вообще ничего не поймешь. Понравился блок управления климатом, удобный и понятный, кнопочки под рукой. Однако, опять же, монохромный дисплей, отображающий  информацию как на негативе, заставляет в него вглядываться, потому что при беглом взгляде ничего не видно. Со зрением у меня все в порядке, поэтому монохромные «негативные» дисплеи в машине — красиво, но сомнительно в плане удобства. Позабавила кнопка управления центральным замком — ровно посередине «сервисной» панели управления, под блоком климата. Удивила своей простотой магнитола. Ни тебе «синего зуба», ни тебе флешки. Ридер для флешки тут позже «сколхозили», при этом, со слов Саши, работает все это как-то хитро. Составляя плей-лист на носители, нужно колдовать с папками. А вот «блютуза» здорово не хватает. Оно, конечно, терпимо, чай, не баре, но у конкурентов он есть в базовых комплектациях. Сегодня он не является привилегией авто высокого класса и дорогих магнитол. Хотелось бы его видеть такую функцию и в Шкоде.

Качество материалов отделки и сборки салона не удалось оценить визуально — было темно, но на ощупь все довольно приятно. Тактильно Шкода «выглядит» пристойно.

Педали у Рапида крошечные, будто игрушечные, но при этом тугие. Каких-то нареканий нет, но опять-таки  непривычно. Педальный узел расположен грамотно — несмотря на миниатюрный размер педалек, ботинком с выступающей подошвой за тормоз не цепляешься.

Руль очень удобный и легкий, его можно крутить буквально мизинцем. «Бублик» пухлый и небольшой, приятно лежит в руках и не скользит.

Посмотрим, что на ходу. В управлении «робот» ничем не отличается от «автомата». Выжимаешь тормоз до упора, нажимаешь кнопочку на рычажке переключения (который, кстати, как и педали, кажется игрушечным. Но пользоваться им удобно, усилия выверены, мимо нужного положения не промахнешься) и «втыкаешь» «D». Странно, на «роботах» обычно режим называется «Е».

На этом сходство заканчивается. Первое ощущение после автомата» — что то мешает. Машина катится, но очень медленно, как будто под колеса что-то попало или двигаешься по глубокому снегу. Пытаешься поддать газу и… ничего. Тугая педаль нажата уже прилично, но ничего не происходит. Надо жать еще сильнее и очень плавно, иначе машина дернется и поедет слишком резко. Момент, в который сцепление срабатывает, нужно чутко «ловить» педалью, иначе будешь дергаться, как ученик на «механике». Немного разобравшись с тем, как тут надо «педалировать», понимаешь, что машина чувствуется очень хорошо. И габариты ощущаешь, и легкий руль интуитивно понятно поворачивает колеса куда надо. Никаких доруливаний и подруливаний, хотя руль «пустоват». Очень лихо проезжаю по узкому двору, заставленному машинами, и вообще забываю о том, что на этой машине я еду первый раз в жизни.

Нам нужно было отогнать машину в мойку перед импровизированной презентацией, и я выбрал длинный, но безопасный путь. И не зря. Время вечерних пробок. Повороты налево со второстепенной дороги вымотали бы много нервов и мне, и Саше. Дело в том же управлением тягой, к которому надо привыкать. Жмешь, а она не едет, чуть поддашь — рывок вперед. Чтобы не клюнуть впереди идущую машину, надо тут же резко тормозить. Пока «нашаришь» момент сцепления, чтобы тронуться плавно, теряешь время. Причем не важно, едешь ли ты накатом и ускоряешься, или же нужно трогаться. Со стороны я точно выглядел как человек, который только-только осваивает механическую коробку. И сдается мне, что дромовские наклейки меня здорово выручили, потому что пару раз я создал помехи при перестроении. Движение плотное, хоп, «дырка» в соседнем ряду. На «автомате» я бы туда заскочил, не создав трудностей, а тут занимаешь полосу, тормозишь поток, а сразу разогнаться не получается. Если бы я ехал на машине без наклеек, меня бы как минимум «обсигналили».

Тормоза. Опять же, благодаря «роботу» они странные. Ощущение, что едешь на гибриде. Жмешь педаль, что-то шебуршит, машина немного дергается, но скорость снижается. Если нажать посильнее, то резко «схватывают» колодки и машина тормозит, как обычно. Истинно «гибридные» повадки, когда сначала тормозит генератор, а потом «подключаются» колодки. К тормозам я привык за пару нажатий и быстро перестал клевать носом.

В общем, «робот» — это вам не «автомат», просто нужно привыкнуть. Саша ездил на Рапиде два дня и, видимо, освоился, потому что когда рулил он, я не ощутил дерготни, которую сам допускал. Слишком мало я на нем проехал.

Мотор воспринимается как более объемный, нежели есть на самом деле. 1,4, а едет как все 1,8. И турбина тут ни при чем, в пробках разогнаться негде, а судя по тому, как Рапид принимает с места и вливается в поток, моторчик очень тяговит и в атмосферном «варианте». Турбина должна ему здорово помочь на трассе и при более интенсивных разгонах. Тяговооруженность отличная!

Подвеска. Ощущение, что она непробиваемая! Впечатляющая энергоемкость и мягкость позволяют не сбавлять ход там, где на RAV4 обязательно притормозишь. Выпирающие из дороги трамвайные рельсы с разбитым по канту асфальтом Рапид глотает, как трещинки в асфальте. Мелочь вообще не ощущается. По плавности хода Шкода Рапид потягается с машинами выше классом. Хотя за такой комфорт приходится платить раскачкой при проезде «лежачих полицейских», весьма ощутимыми кренами в поворотах и козлением при рулении на разбитой дороге. Рапид сильно смещается с намеченной траектории, если в повороте будут колдобины. Но на прямой дороге он очень хорош. Возвращаясь к разговору о колесах — больший радиус и меньший профиль резины, на мой взгляд, могли бы исправить ситуацию, доведя баланс комфорта и управляемости до идеального.

На остальные моменты я не успел обратить внимание, повествования о подстаканниках-багажниках-музыках не будет.

Общее впечатление от дромоРапида двоякое. Сразу воспринимаешь его как очень дружелюбный автомобиль. Он располагает к себе, несмотря на огрехи в эргономике. Управление тягой в минус не ставим, назовем ее просто непривычной. И то для «автоматчиков». Те, кто ездит на механике, думаю, проблем не испытают вообще.

В общем, Шкода мне понравилась. Мягкая подвеска, легкий руль, кресла (они, кстати, вообще ничем не запомнились. Сидеть в них просто удобно, как-то не обращаешь внимание на боковые поддержки, поясничные подпоры и прочие детали) в целом создают очень гармоничную картину комфортного автомобиля. К положительным моментам однозначно относится мотор.

Но при этом здесь есть какие-то досадные мелкие недочеты — простецкая магнитола, нечитабельные приборы. Вставлю все-таки Сашины «пять копеек» про подстаканники — он сказал, что когда рычаг «робота» в положении «Р», в них нельзя поставить картонный стакан с кофе.

Сразу после покатушек я однозначно был готов рекомендовать Шкоду Рапид всем, кто ищет автомобиль в данной ценовой категории.

Но себе я не взял бы такую машину единственной в семью. За эти деньги можно присмотреть подержанный кроссовер, что я и сделал. Второй машиной, в которой нет необходимости в настоящее время, гипотетически я бы рассмотрел Шкоду, хотя опять-таки, если не брезгуешь б/у, то можно искать что-то более высокого класса. На ум сразу приходит Toyota Camry 2008 года. По цене они идут с дромоРапидом «в колесо». Но это извечный спор сторонников премиумного б/у и новых машин классов «В-С».

Спустя определенное время, подойдя трезво к оценке Шкоды Рапид, я понял, что ничего не знаю о ее конкурентах. Немного почитал о Renault Logan и Toyota Corolla, и все. А ведь есть еще соплатформенник WV Polo, у французов Citroen и Peugeоt есть подобные машины, немцы предлагают BMW-«копейку», Audi А1, Mercedes А и Opel Astra, а еще есть  всякие Солярисы и китаясы, и более крупные, но в этой же ценовой категории, Chevrolet Cruze и Ford Focus. Рапиду очень не сладко отвоевывать свой кусочек рынка. Конкурентов навалом, а мне сравнивать не с чем. Сама по себе Шкода — классная. В сравнении с Короллой 15-летней давности, это, конечно, более современный автомобиль, но если бы у меня возникла ситуация, когда нужно выбрать подобный автомобиль, я бы побродил по салонам, покатался бы на конкурентах. А Шкоду рассматривал бы как эталон, от которого можно «плясать», благо разойтись есть где.

Владимир Петров

Спасибо ребятам за деловой подход к оценке автомобилей! Надеюсь, эти мнения могут быть полезными читателям данного блога. А мы продолжим «праздник». В конце пребывания в Иркутске прошла традиционная встреча форумчан и ребят из Шкода-Клуба (КЛАШ), а также к нам подъехал Игорь на Ниссан Альмере, в настоящее время бороздящей просторы Восточной Сибири!

Маленький Витя — тоже будущий водитель!

Традиционное общее фото участников Иркутского автосообщества

Обратная дорога не запомнилась ничем примечательным, разве только тем, что я решил-таки поехать через Кемерово, а не через Томск, так как не мог никак уснуть и поскорее хотел оказаться дома. Но, как и предполагал, на серпантине была такая каша, что машина превратилась в кусок грязи.

Результат обработки дорог противогололедными смесями

Побил собственный рекорд, проехал ровно за 24 часа 1875 км от дома до дома. С погодой по трассе повезло, ехал не спеша, но и без заторов и долгих стоянок.

Момент удара камня о лобовое стекло под Ачинском

Результат удара камня

По приезду в Новосибирск Рапид занялся повседневной работой — езда по городу, по пробкам и «не очень» пробкам, пару раз ездил в Кемерово, и вот наконец настала весна, можно подвести некоторые итоги зимней эксплуатации.

В целом автомобиль никогда не подводил, хотя особых морозов в этом году и не было, зато снег и переметы доставили некоторые неудобства обладателям моноприводных автомобилей. Но Рапид, несмотря на «липучку», вполне справлялся с большинством вызовов, и, обладая мало-мальской электронной блокировкой проскальзывающих колес, сносно покорял заснеженные дворы и ледяные подъемы. Я это называю «1,5WD», когда при срыве в пробуксовку одного из колес блок АБС его подтормаживает, тем самым заставляя вращаться другое. Так потихоньку и выкарабкиваемся.

После доработки щелей багажного отделения я не испытывал неудобств с попаданием снега в багажник даже в самые снежные дни. Но приключения все-таки случались.

Во-первых, у нас есть пара нерешенных проблем. Хотя проблемами их назвать сложно, так как это больше конструктивные особенности или недоработки автомобиля. Это особенно касается динамиков, которые начинают хрипеть из-за попадания влаги после мойки или в сырую погоду, а затем в холода все это замерзает. Смысла менять их на такие же нет, поэтому ждем модернизированные динамики с другим индексом. В принципе, если включать музыку погромче и не таскать машину из холода в тепло и обратно, то проблема уходит и не проявляется.

Во-вторых, «неуловимый» стук рулевой рейки. Проявляется исключительно в холода на непрогретой машине. Причем он настолько неуловимый, что дважды в сервисе его так и не удалось обнаружить, проверка люфтов и соединений, протяжка подрамника и хомутов кардана результатов не дали. Пока машина холодная, его можно услышать, но через некоторое время и после прогрева салона стук пропадает и не воспроизводится. Однако я смог записать его на видео.

Стук рулевой рейки

Прошу прощения за качество записи и тихий звук — так пишет мой телефон. В итоге по пути только обновили ПО рулевой рейки, которое устраняет недостатки в виде возможного появления ошибки по датчику положения руля при интенсивном его вращении. Но, как известно, лучшее — враг хорошего, и именно после очередного интенсивного руления при выезде из дворовых сугробов на панели приборов мелькнула ошибка:

Ошибка рулевого управления и блока АБС

Вот так приключение — Рапид одним движением руки превратился в Жигули. Руль стал одинаково легким на любой скорости, ватным и неинформативным, поворот теперь приходится проходить не держа руль одним пальцем, а крутить его обеими руками, направляя по дороге, так как назад сам он совсем не хочет возвращаться. Отключилась также система курсовой устойчивости. Я был удивлен, насколько сильно меняется восприятие автомобиля при отключении данной системы. Запрос импортеру и визит в сервис решили проблему. Оказалось, что после обновления ПО нужно было еще выполнить не просто адаптацию датчика, а адаптацию с кодом доступа в закрытую область, после чего руль снова стал острый, адекватный и заработала система курсовой устойчивости. Повороты опять проходим с «закрытыми» глазами, не в буквальном, конечно, смысле!

В один из весенних деньков мне довелось-таки засадить Рапида в колею в одном из нечищеных дворов в Волочаевском жилмассиве. Причем саму колею я прошел успешно, но решил припарковаться в кармане и, сдавая задом, просто сел передними колесами поперек этой колеи — колеса свесились, а машина повисла на днище. Поход за лопатой, минут 30 копательных работ и даже выход из машины, чтобы максимально ее облегчить, положение не спасли, колесам цепляться было не за что и «полтора вэдэ» не помогали. Спасибо ребятам, которые проходили мимо и подтолкнули машину сзади, Рапид смог выпрыгнуть из западни, попутно сломав черенок лопаты, подложенный под переднее колесо.

Есть особенность буксования на «роботе» DSG, нужно понимать, что это «механика», поэтому никаких режимов D. Ручной режим, включаем первую передачу и потихоньку выкарабкиваемся, подталкивая сзади. Вы думаете, как при этом выйти из машины? Все очень просто: пока не было ребят, я смог продвинуться почти на метр, подкапывая путь спереди. Затем, включая первую передачу и выходя из машины, приподнимал ее и толкал вперед за стойку, она потихоньку крутит то правое колесо, то левое. Как только вылез, подъехали ребята с MyForester-клуба, оперативно отреагировали на вызов о помощи! В общем, надолго застрять в большом сибирском городе нереально! Особенно когда есть «соклубни»!

Вдогонку уходящей зиме нашел у себя еще одно видео холодного пуска при морозе -28°С после двухдневного стояния без движения. Все, как и ожидалось — быстро и четко, собственно, как и должно быть на исправном новом автомобиле.

Запуск ДВС при -28°С

Многие, начитавшись разных отзывов о холодных 1,4TSI, спрашивают, как же все-таки в салоне Рапида зимой. Конечно, он нагревается не моментально, но с учетом электрического подогревателя особого дискомфорта я не испытывал. Если машину греть перед поездкой минут десять, чего я никогда не делал, то уже в начале движения будет ощущаться теплый воздух из дефлекторов, конечно, во многом благодаря фену. Если же прогревать всего две-три минуты, то теплый воздух почувствуется после пяти-семи минут движения, а достаточно комфортно станет примерно на 15-20-й минуте поездки (в зависимости от температуры на улице).

Пожалуй, основным недостатком системы отопления в Рапиде является не совсем верное расположение обдува ног —  при коротких поездках носки ног не успевают согреться, так как поток дует ближе к взъему ног. В дальних поездках в салоне комфортно практически при любой уличной температуре вплоть до -25-30°С. Если температуры будут такие или ниже, скорее всего придется закрывать «морду» автомобиля от набегающего потока, чтобы больше тепла от двигателя уходило в салон. Но таких длительных холодов в Сибири в этом году не случилось.

Средний городской расход у меня выходит около восьми литров, иногда меньше, иногда больше. В холода расход, конечно, увеличивается, но более десяти литров на «сотню» на один полный бак никогда не выходило, а с учетом вылазок за город — часто меньше восьми литров, расход можно посмотреть в статистике.

Коробка DSG работает как часы, единственная ее особенность — часто ощутимый толчок при замедлении и торможении двигателем и переходе с третьей передачи на вторую. Думаю, это связано с настройками программного обеспечения для большей экономии топлива, и как отметил один из участников тест-драйва, повадки «робота» ему напомнили поведение  гибридного автомобиля, который сначала тормозит двигателем, и лишь затем — тормозными колодками. Более того, все время торможения, кроме интенсивного, трансмиссия постоянно тормозит двигателем, и только лишь после превышения определенного давления в тормозной гидросистеме «робот» полностью размыкает сцепление. В это время в моторе нулевой расход топлива и при переходе с третьей передачи на вторую его необходимо раскрутить, отсюда появляется ощущение, что тебя схватили за шкирку (толчок или кивок). Чтобы не было еще большего толчка при переходе со второй на первую (это скорости уже ниже 20 км/ч), «робот» уже полностью высвобождает сцепление и двигатель переходит на самостоятельную работу, тем более что первую передачу «робот» включает исключительно после практически полной остановки.

Недавно Рапиду сделали новые подарочки — накладки на пороги, причем Hockey Edition. Пока это интрига, фото установки будет в следующем посте. А пока начинаем готовиться к лету, летняя резина уже запылилась в «шинном отеле» и ждет установки, а итоговый износ зимней мы тоже обозначим позже. На этом я закругляюсь. Не судите строго, было мало фотографий и много текста, ну что ж, и это иногда нужно!

До новых встреч!

Андрей Astra

Другие записи блога

Не ожидал, что выдержит зиму. ДСГ, ТСИ все таки...
Продам уши от мертвого осла.

Немного не повезло с тестом в Новосибе. В этом году и морозов то было совсем немного ниже 32 не опускалось. Да и зима не самая снежная. Но в прочем дромомобиль справился.
Мой отзыв: Nissan Sunny 2004

Держится машинка

Вот вам и факты, вот вам и практика: европеец, с ТСИ, да еще и с ДСГ, спокойно бегает по северам, по сибирям, ест спокойно всякое топливо, греет в салоне (не смотря на заверения местных "экспертов" с ДВ), доставляет удовольствие водителю и ДАЖЕ НЕ ЛОМАЕТСЯ.
Вот вам факты, вот вам практика, о машинах концерна VG. Видимо всё же не зря продажи этого концерна в России превосходят продажи Тоёта-Груп.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.

Про холод зимой. Откатал зиму на таком движке на октавии. Ни предпускового ни фена не стоит. Так как до работы минут 30 ехать, прогревался авто только к окончанию поездки. Но дискомфорта это какого то не доставляло. Так как езжу я не в летней курточке и туфлях, ни разу не замерз ни я ни моя жена. Грел минуты по 2-5 перед поездкой, не более. Стрелка температуры ползла вверх после 5-10 минут движения.

guppi-guppi:
а смысл использовать авто при температурах ниже? Да и снег я уверен будет не помеха.

guppi-guppi:
про не самая снежная смешно получилось
строгаем мебеля

Saratov
Тот же поло седан, только дороже, минус для меня лично- это ДСГ и турбинка. Хотя сейчас за миллион бюджетным автомобилем уже никого не удивишь.

и? использовать автомобиль (любой) при температурах ниже 35 - это бред.

Байкальск!!! Ух ты здорово что заехали туда по личным делам;))))))

и? использовать автомобиль (любой) при температурах ниже 35 - это бред.
Бред это попу свою морозить на остановке из-за того, что машину жалко в такой мороз эксплуатировать!

Ревда Свердл. обл.
Да куле ему сделается-то, новому!
Давайте дождемся окончания гарантийного срока и тогда будем делать выводы.
Хотя, как по мне, машинка неплохая, но себе бы не взял - после универсала - только минивен, имхо.
Москвич 412->Honda Partner->Airwave->StepWGN Spada Z

Лучше Honda нет коня
Остальное все...

Тайшет
О Кафеха на верблюде засветилась=) недалеко от меня-хорошо знакомое место.
Пока сердца для чести живы, мой Друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!...А.С. Пушкин

Все критикуют ТСИ, ДСГ и т.д. и тут же Киа копирует такой тандем. Не смотря на скепсис многих дромовцев Шкода в порядке и на высоте. Так будет и дальше. ВАГ как ни как!
Мои отзывы: Skoda Octavia 2013, Geely MK 2008

Объективно написано, только у каждого своя правда, особенно , что цена на шкоду не кусается. Она кусаться стала давно, почти все аналоги дешевле...

Grey87:
О Кафеха на верблюде засветилась=) недалеко от меня-хорошо знакомое место.
Да, кафе распробовали, теперь как-то все мимо петра. Туалет им нужно сделать нормальный только )
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

O
guppi-guppi:
Да и зима не самая снежная. Но в прочем дромомобиль справился.
Не самая снежная? Ты в Тае всю зиму походу просидел?

Щас иксперты с ДВ запоют, что мотор на рапиде уже втихаря перебирали, турбину уже меняли и вообще это новый рапид, тот сгнил и мотор у него взорвалсо или клинанул)))

Astra:
там на фотке видно синяя альмерка стояла, это хозяйки,надо было подсказать на счет Удобств, а так в нашем районе выбор по кафешкам богатый. Если че на Саянах (при въезде в Тайшет) не советую ТСИ заправлять может закашлять. Правда кормят отлично.

Хороший сбалансированный автомобиль

r0ch:
В основном про надежность или ненадежность авто говорить начинают после 150 т.км. и после 2-3 хозяев минимум,а новая априори не должна приносить никаких головняков.
Вот с течением времени и определяется ценность автомобиля как транспорта надежного или как ведра.
чем в больших ситуациях мы будем оставаться людьми тем будет лучше жить
CB 27 позывной "Алкоголик"

Grey87:
Ну я всегда в Канске на ГПН заправляю, а сейчас открыли в Иланском заправку ГПН. Если полный бак G-Drive залить, то его хватает до Иркутска, а соответственно назад в Иркутске заправляюсь до полного и до Канска едем.
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос

всё таки хотелось бы услышать более подробно о печке. Всё в общих фразах. Мол достаточно.
Из этих фраз делаю вывод, что в салоне дубарь в сравнении с тёплыми авто.
Ну дайте точную формулировку. Например в сравнении с калино-грантами как? Теплее печка, холоднее или вообще земля и небо?
У знакомого шкода с таким же двиглом, но зима нынче тёплая. Поэтому даже не спрашивал у него.
Проясните пожалуйста

ДСГ - зло, унёсшее уже не мало жизней (пропадала тяга на обгонах и ...). Помимо России её и в других странах хотели запретить (Австралия напр.) К 50 тыс. км у многих летят мехатроники, маховики, подшибники, втулки и т.д. Из удивительного: на нашу Ладу Весту то же будут ставить робот - З А Ч Е М !??

Проясните пожалуйста
В двух словах - печка жаркая, но греется дольше, чем в тех двигателях, где есть прогревочные обороты или которые кушают больше бензина + имеют гидроавтоматы, которые тоже охлаждаются через общую систему охлаждения. По трассе в Рапиде жарко, еду в легкой кофточке, и то климат делаю поменьше (20-24 градуса), чтобы не зажариться. Весь вопрос в том, насколько Рапид греется быстро в условиях поездок на работу и с работы по 20-40 минут. Ответ - греется долго. Мотор и трансмиссия экономичны, внутренние трения минимальны, на хх расход бензина 0,5 л.ч. Так что вам выбирать, зимний расход 8 литров и не очень быстрый прогрев салона, или 12-15 литров и более быстрый прогрев. Я выбираю первое, одет по погоде и попо-спиногрейка нейтрализует эффект холодного салона в начале.

Спасибо, уважаемый. Вопрос с печкой для меня ясен.
Если учесть, что эта зима у нас на урале аномально тёплая и 30 градусных морозов то считай не было, то данный авто холодноват мягко говоря.
Не понятна хвала дрома этому авто и замалчивание откровенного косяка с печкой
Восторги рановаты! Двигатель вряд ли пробежит более 100 000 км без серьезной поломки ну а по ЦПГ он вообще неремонтопригоден! ДСГ вангую тоже издохнет до 100 000 км. Вот если бы атмосферник да на механике взяли, там надежность имеется!

Проясните пожалуйста
в салоне дубарь, прогревается долго - если сравнивать с приоро

dromdima:
Обычно так говорят те, кто не ездит на ДСГ, а сидят много на форумах ))
Проблема провала тяги действительно имела место, связано с ПО, теперь пофиксили в новых версиях.

workman.kem:
Тут не хозяев, а мучителей было уже штук двадцать.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010

ВН
из всей статьи только омуль копчёный понравился
Качественный монтаж и сервисное обслуживание кондиционеров.
www.свои-люди.рф

Всё понял. Благодарствую.
Однако я не уверен, что его температура связана с его экономичностью. Ибо полно авто с меньшим расходом и не страдающих холодными печками

Astra:
Обычно так говорят те, кто не ездит на ДСГ, а сидят много на форумах ))
Там был гольф с механикой, где пропала тяга при обгоне:) Списали на дсг:))).

Мой отзыв: Skoda Octavia 2014

Не понятна хвала дрома этому авто и замалчивание откровенного косяка с печкой
Про печку я написал. Дром не хвалит машины, он их тестирует, а уже машина показывает какая она есть. Я не спорю, что есть печки пожарче, но всему своя цена. В этом автомобиле есть электрофен, он нейтрализует недостаток теплоотдачи двигателя на низких оборотах. Поэтому реально проблемы с прогревом я не заметил, только подмерзали кончики ног первое время движения.

Susanin3:
А вообще вы заметили, что на дроме у рапида самая низкая стоимость владения?
Я это показал еще своим отзывом на Октавию, даже у Лардис (lardis) на Приусе стоимость владения вышла больше из-за более дорогого и частого ТО, хоть и на бензин у нее ушло на четверть меньше.

Не понятна хвала дрома этому авто и замалчивание откровенного косяка с печкой
Все в порядке там с печкой, жары как в калине или гранте не будет ни у одного современного седана с мотором 1.6 например, а уж после 7ки жигулей вообще. Для сравнения Альмера нового поколения мне показалась холоднее. Также к примеру Ети 1.2 тси с феном теплая машина, был опыт.

Astra:
Сколько стоит новый приус??

Susanin3:
Там был гольф с механикой, где пропала тяга при обгоне:) Списали на дсг:))).
А вообще вы заметили, что на дроме у рапида самая низкая стоимость владения?
У Шкоды вообще самая низкая стоимость владения среди распространенных серьезных брендов. Это общепризнано всеми флитами.

Astra:
если бы такая картина была с калиногрантой, её бы опустили по-полной. Ну признайтесь ;-)

dromdima:
Есть робот- механика + сцепление, педалью которого управляет робот, есть преселективная роботизированная коробка передач-ДСГ. ДСГ и робот который ставили например на королу абсолютно разные вещи.

Ivanchikov:
Есть ненависть к ВАГ, признайтесь)

То, что VAGи разваливаются придумывают завистливые прули, любители короллок, сидов и прочих японско-корейских ведер. В качестве обоснования они кричат про TSI и DSG, хотя сами ни то что за рулем не сидели, даже значения этих аббревиатур не знают.
татьяна
Я его видела на трассе)

Скажите, пожалуйста, по чём вы брали и где? Вы скурили весь коробок до того, как это писали, или только половину? :)

У моей машины, когда она стоит на нейтрали, тоже нулевой расход топлива, так всю зиму на одном литре и прогревалась. Ага... Ну а про то, что двигатель раскручивается между переключениями..... :) Вы на грузовиках советских всё детство отъездили, всё отойти не можете? Если коробка так дергается, она либо настроена криво, либо с ней что-то не хорошо.

Все эти Рапиды/Солярисы и прочие Лачетти интересны ( в смысле тесты ) ну хотя б после 50 000 км пробега . Уж новые то поди отходят гарантийный срок . А вот что дальше ? Можно ли брать такие авто на вторичке ? Ведь скоро народ массового начнет их сливать ( по истечении гарантии ) . А учитывая , сколько продается тех же Рио новыми , на рынке будет много предложений
Собака лает - караван идёт

serejik:
Знаете такое словосочетание - принудительный холостой ход? Это когда мотор крутится, а форсунки при этом полностью закрыты, возникает эффект торможения двигателем. На механических КПП удобно на затяжных спусках катиться на пониженной передаче не разгоняясь и не пользуясь тормозами, у ДСГ этот эффект точно такой же. В чем я не прав, поясните.

Astra:
В чем я не прав, поясните.
Когда форсунки закрыты - топливо не поступает в двигатель и он глохнет. Или в вашем двигателе воздух в цилиндрах взрывается? :)
Jurnalist_
Если сцепление доходит без проблем до ста тысяч пробега, тогда интересно покатать такой экземпляр, но разумеется новый. А вообще октавия будет поинтереснее и на ходу помягче.

Снова ВАГоненавистники активизировались))
Астра, отзыв хороший и вполне адекватен, ну мы и не сомневались. Спасибо!
Я могу ошибаться, но я не могу быть не прав)

и? использовать автомобиль (любой) при температурах ниже 35 - это бред.
Бред - это покупка авто за лям, который не может использоваться независимо от погодных условий.
И это пройдет

Вольдемар, привет из Читы ))))

serejik:
Пока машина движется, никто не глохнет. Топливная смесь начинает снова поступать в двигатель, когда скорость движения замедляется до определенного предела. Это где-то между 20 и 30 км/ч
Volkswagen Golf 1.4 TSI

Не понятна хвала дрома этому авто и замалчивание откровенного косяка с печкой
Проблемы с печкой у всех малолитражек ВАГ.
И это пройдет

По мне,так всё-таки стремноватая машинка...Никому не в обиду...у каждого своё мнение...

boshow:
Согласен, на королле этот робот ломался ТАК, что никакому ДСГ не снилось
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.

Street Storm:
Вольдемар, привет из Читы ))))
Приве-ет!))

Александр|||:
Хотелось бы получить от вас сравнение 10-15 летних ведер от ВАГ с Японо-корейскими. Вот когда сравнения будут, то будет смыл обсуждать данный вопрос, а так, это просто треп больного воображения человека с неустоявшейся психикой.

alb71:
А зачем сравнивать ведра? Ведра они везде ведра))) Хоть немецкие, хоть японские))

И зачем она вот с этим:

r0ch:
о да показатель,греет с феном чистый Европеец,стаким пробегом уже можно говорить о надёжности,это да!Конечно не зря...

Согласен, на королле этот робот ломался ТАК, что никакому ДСГ не снилось
да на тойоте всё ломается и робот и автомат и теперь вариатр только буксанул-всё,умер варик,еще и гниёт вся((((

alb71:
Бред это покупка авто за лям не имея гаража и хранение его круглый год на улице, коптящим зимними ночами воздух у твоего же дома

в этом году не было зимы, так что ничего особенного

r0ch:
И всё это при пробеге аж 35 тык...

2:5090/24
Андрюха - как всегда МОЛОДЕЦ!

Поржал )
Как он заглохнет, если двигатель "крутит" трансмиссия? Но фактически да, он по сути заглохший, но зараза крутится, тормозя при этом машину, так как наличие компрессии в горшках никто не отменял! ) Как только скорость становится ниже 20-ти км/ч, трансмиссия размыкается, и форсунки снова начинают подавать топливо, этим всем занимается блок управления двигателем, который контролирует обороты ДВС, скорость движения и т.д., обороты на входном и выходном валу КПП контролирует КПП, которая по CAN-шине связана с ДВС.
А теперь представьте, что ДСГ держит включенными одновременно 2 передачи, поэтому и называется переслективной, и при замедлении например ДВС вращается на 1200 оборотах на 3-й передаче, и при переходе на вторую его нужно быстро раскрутить до 1600 оборотов, очевидно машина почувствует небольшой тормозной "кивок". ДСГ не гидроавтомат, которому на ДВС особо пофиг.

Согласен, на королле этот робот ломался ТАК, что никакому ДСГ не снилось
Свояк на короле с роботом намотал с 2007 года по 2012г 250 тысяч км, потому что не стоял в сервисе как тигуан, который с 2006 (кажется) 90 тык еле как наездил по сервисам с заменой впускного коллектора за 10 тыс.руб.

boshow:
Есть ненависть к ВАГ, признайтесь)
не поверишь. Октавию хочу(хотел). Просторы салона и её багажник прям манЯт. Смущает только тепло в салоне ну и нынешние цены поставили крест на моих хотелках

DonMof:
alb71:
Вы имеете отапливаемый гараж у дома и около свей работы?))) Тады ой.)) Речь шла о том, что человек предлагает не пользоваться авто, когда на улице ниже -25 градусов.

Паныч74:
alb71:
Не скажите.))) Ведра, они все же разные.)))
И это пройдет

убило как дверь со снегом на дождевике открыли. как моя жена, потом в салоне болото:))))
Мой отзыв: Лада 2112 2007

Октавия 2014 год. из вышеперечисленных проблем у меня ни 1 нет, ДСГ не пинается, работает ровно, 23-я тысяча, полёт нормальный.

Единственный косяк - ничего нельзя пихать в прикуриватель - очень слабый, перегорает от всего кроме непосредственно прикуривателя - никаких автопылесосов. насосов и прочей хрени не держит
almera
r0ch:
Да какие факты? Пробег авто какой? Факты будут тогда когда авто пробежит хотя-бы 100т.км. А эти все пакатушки пыль в глаза. Хороший авто это надёжный авто.

YouR-CurSe:
Странно:) У меня в прикуривателе разветвитель - в нем нвигатор, анирадар и инвертор на 150 вт для ноута, иногда до кучи в разъем в багажнике включается компрессор и ничего не сгорело ни разу:)

Отбегает свое, как и положено
almera
Аstra! Вы когда пишите о достоинстве автомобиля, почему не указываете пробег автомобиля? Это блог вашего туризма по Сибири или блог автомобиля? Как судить об этом автомобиле читателям если нет пробега?

Astra:
А В ИРКУТСЕ на какой заливали РН?

Сколько езжу - ни разу не видел дромомобиля. Даже обидно становится :)

Ivanchikov:
Съездий к дилеру, возьми на тест, пока еще есть хоть какие холода посмотри как греет. На октавии другие типы моторов, там через головку бока как то хитро проходит коллектор помогая двигателю греться, у друга 1.8 тси проблем зимой с этим не было. Или возьми 1.6 атмо, он само собой должен быть теплым. А по ценам, да поезд ушел, но на них вроде не далеко, да и програмы у них какието появились.

Тверь
Ничего не могу сказать про Рапид, так как на нем не ездил, но вот отчет прочитал с большим удовольствием.
Огромное спасибо Дрому и автору. Очень информативно и читается легко и интересно. Продолжайте и если можно почаще делайте репортажи и не только про Рапид, но и других авто.
Опишите пожалуйста обгоны на трассе, когда приходится ускоряться со 100 до 130 км в час. Нет ли задумчивости ДСГ?
Клиренс? Вы эксплуатировали в городе, но зимой. Хватает ли для самой обычной городской поездки?
И по поводу топлива и двигателя ТCI- ощущения от "непроверенных" заправок?
Из отчета про автомобиль, лично мне запомнился главный плюс- отличная работа климата. Как не странно, но в современном мире это редкость. Есть море автомобилей Б и С класса, где климат-контроль вроде бы и есть, но только при жаре и холоде он не работает. Как я понял у Рапида вообще с этим проблем нет- для Б класса это отлично.
Ресурс двигателя и коробки? Честно говоря, после 3-х разных машин Фольксваген_Шкода у меня никогда таких вопросов не было. Просто было не интересно. Каждый из авто проходил более 150 тыс км и менее 200 тыс и потом продавался, чтобы купить новый. Со мнений, что пройдет и 250 как то не возникало ни на одной из машин. Не знаю, может я масло заливал то какое надо, через 15 тыс км или свечи каждый раз ставил родные через 50 тыс км, но все движки ходили, как часы.
Даже ДСГ7 неплох, главное в пробках включать спорт-режим, что бы коробка лишний раз не металась между первой и второй

ljigft:
Не верьте тем, кто говорит что бpoсить кypить за неделю невозможно. Есть особенная и реально работающая методика которая избавит вас от этой пагубной привычки за несколько дней, вот ссылка http://bit.ly/blog-official - Сам оечнь долго не мог бросить, а на этот раз действительно, вышло.
Теперь не могу бросить этот чай)

Николай Девленко:
да не нужно этого делать на последних дсг, они на нейтраль ужодят при сильном нажатии на тормоз

Сегодня приснился сон. Я был тем самым барыгой -мэнеджером который продал ROCHy его машину. Какие то коврики предлагал ему купить, обяснял про какой то чип, гонки со светофоров. Ужас какой то.... зато бонус за продажу был большой. Мне начальник продаж ещё говорит-ну вот Михаил впаришь ещё три таких машины и получишь годовые. Трэш какой то.
Сова, открывай! Медведь пришёл.

Только ссаными тряпками не кидайте.
Сова, открывай! Медведь пришёл.

Ангарчанин
Николай Девленко:
и ситечко для чая повесить на зеркало
ВОронеж

Один пишет, что подвеска жёсткая, за дорогу в бугристых поворотах не держится.
Второй пишет, что подвеска комфортная и мягкая (раскачка, крены, козление), за дорогу в бугристых поворотах не держится.

Т.е. понятно, что машина для хороших дорог (как и тот же солярис), но подвеска всё-таки жёсткая или мягкая? :-)

И странно, что никто не отметил уродский подголовник: когда я тестдрайвил, машина отпала из рассмотрения уже только поэтому - голову приходится неприятно наклонять. Или снимать подголовник напрочь.

Тайшет
Клип - Поймали скол от камня. Какой эротичный выдох :)
Транспортный налог должен быть отменен!

almera:
https://rapid.drom.ru/fuel/ реальный пробег, там еще и расход топлива, ну так в который раз открываем глаза и смотрим внимательно!
Мой отзыв: Лада Гранта 2012

Grey87:
А В ИРКУТСЕ на какой заливали РН?
к сожалению да, и то смотреть, что это именно роснефть

отдай фотки редиска:)

после гранты жесткая!

Lehaguru:
хорошая фраза в блоге, до дизайна шкоды надо созреть, ну или дорости!

отдай фотки редиска:)
О!) Саня)))) Дык я ж выложил сразу в Че-ветку фотки. Из того, что удалось смотрибельным... https://forums.drom.ru/chelyabi... , #80 =)

после гранты жесткая!
А я Гранту купил... цвет 104)) комплектуха - приоромотор с кондером =)

Antropoff:
А я Гранту купил... цвет 104)) комплектуха - приоромотор с кондером =)
на ватомате чтоле? всяко лучше того что было на встрече:) поздравляю:)

Antropoff:
вотки там ужаты:) в личке адрес, скинь полноценные

Сообщений: 20527
ДСГ ломается в пробках. При межгородских пробегах она чувствует себя комфортно. Так что в таком режиме Рапид и 200 тысяч пробежит. Отдайте ее в Москву на год для эксперимента

Владимир_Ветер:
в новосибе тоже пробки есть:) они и в иркутске есть, но меньше:)

IIIaMaH:
на ватомате чтоле? всяко лучше того что было на встрече:) поздравляю:)
неа, с тросовой мехой...

гульфик из-за автомата и продан, собственно...

Один пишет, что подвеска жёсткая, за дорогу в бугристых поворотах не держится.
Я думаю ларчик открывается просто. Все мы сели на Рапид с разных машин. Я с RAV4 II поколения. Он очень жесткий и подвеска Шкоды после него воспринимается как весьма комфортная. Саша IIIаман c Лады Гранты. На этой машине я ездил только пассажиром, но она мне показалась мягкой, вполне возможно, что Рапид ощутимо жестче. Все познается в сравнении)) Однако ж, во мнении о том, что у Шкоды беда с курсовой устойчивостью в поворотах на разбитой дороге, присутствуют чрезмерные крены и раскачка на волнах, мы единогласно сошлись))
Про кресла я написал отдельным абзацем в том ключе, что они вообще не запомнились. То есть, никакого дискомфорта не доставили. Вообще не думаешь о них. Сел-поехал.

неа, с тросовой мехой...
гульфик из-за автомата и продан, собственно...
оу, супер! велком в наши ряды:)

Bela3:
меня кста подголовник не напрягал, я обычно катаюсь в почти "лежачем" положении, так что голова обычно на весу.
Купил мелок от тараканов. Теперь в голове тихо и спокойно: сидят рисуют.=)

Авто для города. В меру симпатичное и не ломучее.

Владимир_Ветер:
Ни чего себе - уже 200 тысяч проедет! Тут многие, такие же ВАГофобы как вы, твердили что DSG разваливается при выезде из салона! Многие Дромовские машины уже и при таком не большом пробеге, как сейчас у Рапида, преподносили "сюрпризы" в виде поломок! Не рвите сердце, и в пробках с ним ни чего не случится! Или в Новосибирске нет пробок?

Tor44:
И по поводу топлива и двигателя ТCI- ощущения от "непроверенных" заправок?
Со 100 км/ч разгоняется вполне уверенно вплоть до 160 км/ч, дальше уже сдувается, но едет еще и до 200. Задумчивость ДСГ зависит от того, как вы ехали до этого. Если меланхолично и линейно, то задумается и скинет пару тройку передач и только потом выстрельнет (это секунду-две). Если до этого шахматили по трассе, то подрывается сразу. Она адаптивная.
Просто когда знаешь её особенность, тогда и предупреждаешь. Например еду я линейно 100, уперся в фуру, качусь за ней 90, жду когда пройдет встречка. И вот последняя машина уже подходит к фуре, я нажимаю тапку в пол, она проходит а я уже выстреливаю ) как-то так. Правда на самом деле это происходит очень быстро и пассажир вообще не может ничего понять, для него картина простая - как только машина пролетела мы пулей ушли в отрыв ).
Клиренса вполне достаточно для поездок по городу, благодаря тому, что есть много машин с клиренсом ниже, непроезжабельных дорог в городе практически нет.
Тси терпит все, но любит хороший бензин. Если бензин с металлическими присадками - свечи будут красные или кирпичные. Главное чтобы небыло ДТ или воды.
Про ресурс на 37000 км пробега сказать сложно еще, все работает как часы, масло мотор не ест, износ сцепления пока не виден вообще судя по адаптационным величинам.

А5 в гараже томится )

Владимир_Ветер:
"Ломается в пробках" не совсем верное высказывание) Ломаться могут только девушки. А тут повышенный износ из-за частых стартов, и всего лишь )

Николай Девленко:
между 1 и 2 она не мечется никогда, на D мечется между 2 и 3, это да.
А хоть на D, хоть на S она довольно быстро втыкает 2, а вот уже дальше разница есть, на D мечется 2-3-4-3-2, на S тянет 2-ю до 3000 оборотов. На 1 скидывает только при замедлении ниже 2-3 км/ч.

guppi-guppi:
Вызови такси в большой мороз, это дешевле чем потом весной свою машину восстанавливать будет.

IIIaMaH:
в новосибе тоже пробки есть:) они и в иркутске есть, но меньше:)
За Новосиб подтверждают...там иногда пробки как в Москве(правда я там ещё не был, в Москве, но думаю что почти такие же)
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Боже мой, какое ужасное дополнение.
Какие теперь сказки сочинять ВАГофобам в оправдание своих азиатских колотушек?
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!

Магнитогорск
Александр|||:
Гамно не надо пробовать, что бы знать, что это гамно!

РИЛ:
Гамно не надо пробовать, что бы знать, что это гамно!
самокритика?
строгаем мебеля

Что интересно, Некто с ДВ региона и Владимир Ветер в этой теме не отметились, а вот Roch на коне. Наверное, тоскуют, что их представления о мире рушатся.

Немцы рулят.:
Были были...с сорванными пуканами. И володяветер серанул на 2 страницу)))

Стук в рейке и у меня на рапиде есть. Причём эпизодичный, то стукнет, то вообще не стучит, от температуры прогрета, не прогрета машина, не зависит. Я парой думал это глюки у меня, оказывается нет :) Какой уже пробег на машине?

Нормальный такой рапид
американцы не были на Луне

Немцы рулят.:
Сомневаюсь. Залог здоровья Рапида то что эксплуатирует его Astra, которые свою Октавию несколько раз разбирал до атомов и собирал обратно. А уж алгоритм работы ДСГ с заминками, чтобы продлить его жизнь, выведет из равновесия любого. Как описал его работу в пробке один владелец: "напоминает ходьбу в сланцах по липкому полу"
Мой отзыв: Volvo S80 2006

zheka76:
Любого не привычного. ) Честно говоря через неделю другую эксплуатации привыкаешь и не замечаешь, что ты (точнее коробка) тупиш. Но прикол в том, что когда после ДСГ садишься на простой автомат, то непривычно становится то, что машина сразу едет как только убираешь ногу с тормоза ), что тоже раздражает первое время, пока не перестроишься. В остальном согласен, в моих руках довольно сложно что-либо сломать ))) но я стараюсь... сегодня в яму улетел в луже например))

Сообщений: 20527
Astra:
Может не будем мериться остроумием?
Основные проблемы в дсг возникали из-за езды в пробках. Езда без пробок это стихия дсг.
ВОронеж
IIIaMaH:
А, понятно. Я привык к вертикальной посадке в калине, так что меня выбесил сразу. В полулежачем положении как раз он вертикально стоит, а в более вертикальном прижимает голову.

Ваш мир построен на пробеге 35т.км.? Не завидую вам

Да что за суждения - развалится ли новая машина первые два года... Смешно до коликов и грустно одновременно.
Имел " счастье" полгода владеть lincoln towncar ржавым с 1-2 не работавшими цилиндрами, подзабитым каталиком, с кучей колхоза, отъездил полгода - всегда заводился (и в мороз) и ездил, продал из за ржавчины... Год был 97 у авто (15 лет), наимутнейшее прошлое... Хз какой пробег и отношение предыдущих владельцев.
А тут авто 21 века новейшие технологии... Да до сотни вообще чихать не должен!

"Еще один минус — это подстаканники. Экономия должна быть экономной, поэтому производитель нашел для них «самое удобное место», за рычагом переключения передач, то есть в положении парковки туда просто ничего не поставишь — бутылка или большой стакан не войдут, ибо сверху мешает консоль." - поехал в коровник корову подоить. Подоил, хочу поставить ведро в подстаканник, а оно не лезет, сверху консоль мешает и дырка маленькая. Что за херовая тачка получилась, вообще неудобная. Фу-фу-фу...

hanexx:
А тут авто 21 века новейшие технологии... Да до сотни вообще чихать не должен!
Да не кто с этим не спорит. Конечно за первые два года она не развалится, ни кто этого и не ожидает. Лично мне интересно другое. Если учитывать, что первый владелец на машине накатывает в среднем 70-80т.км, то что останется вторичному рынку? Ресурса агрегатов хватит ещё на 100т.км?

almera:
Ты привык к пропуканным автомобилям,поэтому волнуешься о ресурсе. Многим по барабану ресурс двигателя и коробки, так как поездив 3-5 лет покупают новую. Тем более, что ВСЕ Автопроизводители сейчас не делают "вечных" автомобилей как 20- 30 лет назад. Твой божок Тойота также ломается и современная не проедет и 300 тыс. км. без кап ремонта. А через 5-10 лет у нас тоже станет невыгодным эксплуатировать древние машины, как в Европе, в первую очередь из-за налогов.

Немцы рулят.:
Ты привык к пропуканным автомобилям,поэтому волнуешься о ресурсе.

[quote=almera]
Это ты привык к пропуканным понтам. Если включишь мозг свой то задумаешся о вторичном рынке. Когда хочешь купить новую машину куда деёшь свою пропуканную тачку? Складируешь в гараже пуккан? Первичный рынок не может существовать без вторичного, пукай дальше пукан!![/quote]

[quote=Немцы рулят.]
[quote=almera]
В цивилизованных странах есть такое понятие как Тейд-ин, если тебе не известно. Приезжаешь в салон на старой, а уезжаешь на новой. Цены не многим отличаются от рынка, когда отдавал свою предыдущую Ауди, в салоне вообще рыночную цену давали.[/quote]

[quote=almera][quote=Немцы рулят.]
Да, только за твою пропуканную тачку могут дать 3 копейки, а могут 20 рублей, в зависимости от катировки на вторичном рынке. Пукай своими мозгами, понт голимый. Вообще я вопрос не тебе задавал, пуккан!!![/quote]

[quote=Немцы рулят.][quote=almera] И когда японоводы научатся общаться? Как не японовод, так сразу чуть ли не мат, а оскорбления это у них за правило уже стало. И где воспитывались? Наверное, образование 3 класса и коридор. В церковно-приходской школе и то основы поведения давали.[/quote]

[quote=almera][quote=Немцы рулят.]
Ты проследи за своими словами. Ты первый начал борзеть. Я с табой вообще был на вы. Теперь пуканн - это ты.[/quote]
Да ты и начальную школу не осилил- " табой". Не о чем с такими и общаться.

[quote=Немцы рулят.][quote=almera]
Да ты и начальную школу не осилил- " табой". Не о чем с такими и общаться.[/quote]
Так ты за меня не переживай, я вот очи свои одену и я поправлюсь, а вот ты пуканном останешься на всегда т.к. это твоя сущность, ты сам освятил всем.

Фото мало...

Нормуль!

Как там уровень масла? Ведь TSI должен жрать. Подтвердите или опровергните миф.

Почтовый вагон:
Как там уровень масла? Ведь TSI должен жрать. Подтвердите или опровергните миф.
после ТО прошел 8000 км, масло на макс так и осталось (даже выше, чуть перелили)))
У САХА нет проблем с масложором. Там немного масла уходит во впуск через маслоотделитель, но не более стакана за межсервис.

amaday
DonMof:
O
Не самая снежная? Ты в Тае всю зиму походу просидел?
Не знаю как в Новосибирске, а вот в Красноярске снега практически не было этой зимой.

Ambition 1.4 AMT (122 л.с.)
786 000 Р БУДУТ ОЧЕРЕДИ ЗА ЭТИМИ ДВИЖКАМИ И КОРОБКАМИ.

ОКТАВИИ,РАПИДЫ И ПОЛЫ 80 % БЕРУТ С АТМОСФЕРНИКАМИ И НА МЕХАНИКЕ

когда же уже эти рекордсмены, приезжающие за сутки 1800 км, друг дружку на трассе то перебьют?

r0ch:
а это только у японоводов ДСГ и ТСИ не заводятся, не ездят и движки запасные в багажнике лежат. Короче так обычно пишет тот, кто сладче морковки ничего не ел.

коммунист:
Ни как не думал, что рапид это сладкая морковка, ну и в голову не приходило, что ДСГ можно заводить. Действительно нужно подумать над своими вкусами.
37000 км пробега это еще ни о чем. Отдайте ее в такси в город миллионник, а еще лучше в Москву или Питер. Будет интересно посмотреть сколько протянет ДСГ в пробках и что будет турбовым мотором в таких условиях.

Alex Diver:
А ещё лучше на маршрут поставить. Вот где кладезь испытаний, остановка, только поехал, снова остановка. Тут и Ваш атмосферник, лично собранный императором, не справится.

Стерлитамак
Стук похоже в рулевом валу, а не в рейке. Возможно карданчик или еще что. В сервисе запись покажите, пусть посмотрят. Звук явно в салоне, а не снаружи.

Pulkins_:
стук как раз снаружи, протяжка карданчиков результата не дала. Есть подозрения на линки стоек стабилизатора. Будем проверять.

Alex Diver:
У дромовской Камри однако на этом ниочемном пробеге коробку уже успели поменять на новую в сборе.
Мой отзыв: Skoda Yeti 2012
Сегодня видел ее! На Большевичке утром. Сделал пару фото и помахал водителю.

швецкий платц за миллион... лол ...
Toyota Caldina GT-Four N-edition

Flumashina:
швецкий платц за миллион... лол ...
... лол ...
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос

Отлично интересно было читать! По поводу торможения как на гибриде вот тут ссылка и там подробно внизу описывается рекуперация энергии в шкодах,поэтому и кажется что гибрид!http://www.arena-motors .ru/model/rapid/rapid_technolo gy/
Мой отзыв: Skoda Rapid 2014

Омуль с кириешками - это сильно!!!
Toyota Crown JZS143 Royal Touring - Был
Nissan Cedric MY34 - Был
Mazda MPV LWEW - Есть

У фирмы проблемы с обеспечением запчастями и этим все сказано. В Москве второй месяц жду фару на оф.сервисе в центре где покупала машину 9 месяцев назад...
Мой отзыв: Skoda Rapid 2014
виталий
Усть-Кишерть
Если бы эта машина стоила 500 т.р это было бы справедливо.А так,в ней нет ничего выдающегося,за что я должен отдать почти лимон,и рисковать своим здоровьем и жизнью,это относится ко всем бютжетникам свыше указанной суммы в топ версии.ЖДЕМ ВЕСТУ