Рапиду исполнился год. Переобуваемся, промываем двигатель, ужасаемся ценам на страховки
Здравствуйте, дорогие читатели блога Шкоды Рапид. Еще совсем недавно Рапид преодолевал снежные заносы, ледяные трассы и пережил первую в своей жизни зиму, а уже на дворе солнечно, тепло и сухо, пора готовить автомобиль к летней эксплуатации. Конечно же, эта подготовка начинается с шиномонтажа. Записался на майские праздники переобуть колеса и попутно провести профилактическую промывку впускной системы, а также приклеить, как обещал в прошлой публикации, накладки на пороги.
Кстати, о промывке. Не все задумываются над тем, во что превращаются впускные каналы и клапаны у двигателей с прямым впрыском, расскажу об этом ниже.
Летние шины всю зиму хранились в «шинном отеле» и ждали своего часа.
Анализируем износ протектора. Одна пара «сношена» больше — ставим ее назад, а пару с меньшим износом, соответственно, на перед.
После переобувки анализируем остаток протектора на зимних покрышках.
Измерение износа протектора зимних шин
Как видим, остаток протектора на зимних шинах составил около 5...5,5 мм, причем он равномерный на всех четырех колесах, так как примерно в середине зимы я менял заднюю и переднюю пару местами. Учитывая, что минимальная остаточная толщина протектора для зимней резины составляет 4 мм, делаем вывод, что жить этой резине осталось не много, возможно, еще один не очень интенсивный сезон. Пробег на этих колесах составил 25 000 км.
Пока машина без колес, можно посмотреть состояние тормозных колодок и дисков. Тут пока все в полном порядке! Постоянно убеждаюсь, что DSG-трансмиссии хорошо экономят колодки.
Передние колодки (левая и правая)
Задние колодки (левая и правая)
При шиномонтаже дилерским центром была предложена бесплатная акция — проверка углов установки колес, почему бы не воспользоваться, тем более на Рапиде данная операция еще ни разу не проводилась.
Руль устанавливается ровно с помощью индикатора уровня
В результате измерений мы обнаружили схождение за пределами допуска, а именно правое колесо «рулило» немного наружу (направо), левое было в норме. Все остальные углы были в «зеленой зоне». Само собой, проблему устранили регулировкой рулевой тяги.
Первоначальные результаты измерения
Результаты измерения после регулировки схождения
В принципе, параметр был нарушен не критически, но лучше, когда все исправно и отрегулировано как должно! Попутно удалось немного навести порядок в машине, сделать уборку пылесосом, промыть и высушить коврики.
Коврики сушились на солнышке весь день
Самое интересное началось после, а именно — промывка впускной системы и инжекторов многокомпонентной системой BG.
Промывочная установка и набор жидкостей
Промывка, по сути, сводится к двум операциям с применением специальных жидкостей.
Одна баночка предназначена для очистки впускного тракта, вторая — для очистки инжекторов, а третья, профилактическая, заливается в бак, рассчитана на полный заправочный объем автомобиля. Кстати сказать, промывка впускного тракта достаточно эффективна, очень хорошо отмывает нагар, после его применения дроссельная заслонка блестит.
Установка в работе, в баллоне жидкость для очистки впускного тракта, шланг подает давление воздуха
Распылитель располагается прямо на входе у дроссельной заслонки
Выхлопные газы отводить обязательно, в отличие от бензина здесь очень едкий и ядовитый запах
Общий вид установки с промывкой впускного тракта и подачей сжатого воздуха
Почему рекомендуется промывать впуск регулярно, хотя бы раз в год для двигателей с прямым впрыском топлива? Все дело в том, что для двигателей типа MPI («многоточечный впрыск» или распределенный впрыск) форсунки расположены во впускном коллекторе, и там происходит смесеобразование, затем смесь поступает в камеру сгорания через впускные клапаны, заодно очищая их и предохраняя от тяжелых масляных отложений. В то время как в двигателях с прямым впрыском топливо подается непосредственно в камеру сгорания, а через впускные клапаны проходит только воздух, причем смешанный с парами масла, которые не смог уловить маслоотделитель. Вот это самое масло начинает осаждаться на клапанах и поверхности впускного коллектора, превращаясь в масляную «махровую» шубу, а на клапанах под воздействием высокой температуры еще и затвердевает, как подгоревшие на костре корочки хлеба. Далеко ходить не нужно — достаточно в поисковике набрать словосочетание «нагар на впускных клапанах у двигателей с прямым впрыском» и открыть найденные картинки. Увидели? Вот именно в целях профилактики таких тяжелых отложений и проводится чистка впускной системы.
Промывку инжекторов можно сделать по желанию, она не настолько критична при таком пробеге. В принципе, при использовании качественного топлива с очищающими присадками это можно не делать вовсе, но мы сделали, так как баночка очистителя идет в комплекте и почему бы его не использовать?
Промывка инжекторов установкой. Подача жидкости производится на вход насоса высокого давления
После очистительных процедур наконец пришло время преподнести наши «подарочки» Рапиду — накладки на пороги от недавно вышедшей новой комплектации под названием «Hockey Edition».
Наклейка накладок — процедура несложная: на чистую и обезжиренную поверхность просто приклеиваем их на штатный двухсторонний скотч. И вот как это стало выглядеть.
Для тех, кому интересно — такие же можно заказать в любых интернет-магазинах, вот оригинальный номерок аксессуара
На этом, пожалуй, и все приготовления на лето, до планового ТО нам осталось совсем немного, поэтому очистка и дезинфекция воздуховодов, радиатора и испарителя климатической установки парогенератором со специальным дезинфицирующим средством мы совместим с заменой салонного фильтра и опишем это в следующем посте. А пока лишь ограничимся проверкой климатроника, измерением давления хладагента и температуры после испарителя — все в норме: при наружной температуре +25 давление в высоком контуре 11-11,5 бар, в низком 2 бара, температура после испарителя достигает +2 градусов.
Так как год позади и страховки ОСАГО и каско закончились, в свете последних повышений цен на ОСАГО мы застраховали наш Рапид в той же страховой компании (Страховой Дом ВСК) уже по новой цене — 19 716,98 рублей, и то с ограничениями по стажу водителей свыше двух лет и возрасту старше 22 лет. Если помните, год назад страховка обошлась почти вдвое дешевле!
По каско в настоящий момент вопрос решается, нам предложили следующие варианты стоимостей:
Skoda Rapid 2014 г. вып.— цена 765 000 руб.
Страховая компания | Ограничения | Полное каско, руб. | Франшиза 15000 руб. |
---|---|---|---|
РЕСО-Гарантия | От 22 лет, стаж от 2-х лет | 98 000 | 66 000 |
Югория | Без ограничения | 141 200 | 106 300 |
Росгосстрах | От 22 лет, стаж от 5 лет | 107 246,50 | 86 132,50 |
Согласие | От 22 лет, стаж от 2-х лет | 144 967,50 | 105 417 |
Альфа | От 22 лет, стаж от 2-х лет | Не принимают на страхование | 101 062 |
Ингосстрах | От 22 лет, стаж от 2-х лет | Не принимают на страхование | 92 904 |
ВСК | От 22 лет, стаж от 2-х лет | Не принимают на страхование | 152 540 |
Понятно, что мы выбрали первый вариант и на данный момент подали документы на страхование. К сожалению, ребята из РЕСО пока тянут с ответом — документы зависли на этапе согласования в Москве. Видимо, помнят в страховой о наших прежних недопониманиях... Стоит отметить, что первая «каска» для Рапида обошлась в 76 334 руб. с ограничением по стажу и возрасту 5/25, но без франшизы.
Тем временем по лобовому стеклу дело подошло к концу, все документы собрали, согласовали в московском головном офисе, дождались прихода детали, и, возможно, в этот момент, когда вы читаете эти строки, а именно 14 мая, на Рапид уже ставят новенькое стекло! Казалось бы — ура, товарищи. Но радость омрачается тем фактом, что с момента первого обращения в страховую компанию Согласие прошло ровно два (два!!!) месяца.
Блог Рапида стартовал год назад — 15 мая 2014 года. Обратите внимание на наш учет расходов. Всего мы потратили 984 384 р. на 40 490 км пробега. При этом средний расход составил
7,19 л на 100 км, а стоимость километра пробега 6,53 р. с учетом потери стоимости и страховок только за первый год.
В заключение немного слов о поездке на Алтай. Праздничные майские дни выдались теплыми и по-настоящему летними. Конечно, 9 мая многие отмечают в городе — парады, салюты, а мы «по-тихому» удрали из города на эти дни. Чтобы долго не кататься, а побольше подышать свежим воздухом, доехали до Чемала и там пробыли три денька. С момента как переобулся на летнюю резину, ждал этого момента — «пощупать» Рапид на трассе. Все-таки управляемость на летней резине гораздо лучше, автомобиль просто следует за рулем — четко и без промедлений, но и шумность резины чуть выше, так как она жестче. Динамики на трассе Рапиду хватает с запасом, но она особо не пригодилась, трасса была совсем свободная. На Алтае даже не было традиционных «колонн» туристов, ехали в удовольствие, смотрели по сторонам, в итоге расход составил чуть ниже пяти литров на 100 км в оба конца, с учетом того, что мы там еще ездили в сторону Куюса по гравийке, на форелевые пруды, и не раз спускались к реке. А на обратном пути расход падал до 4,2 литра на «сотню» за участок от Чемала до Тавдинских пещер. Погода была жаркой, несмотря на утренний дождик в один из дней, который к 11 часам превратился в жаркую парилку, в итоге мы успели даже позагорать! В общем, на Алтай ездить можно и нужно. И чем чаще, тем лучше!
Долина, где расположен поселок Чемал
Мост через реку Чемал, смытый в прошлом году, обещают достроить к осени
«Наскальные» рисунки Алтая :-)
Наше традиционное место перекуса по дороге между Барнаулом и Бийском
Спасибо, что были с нами, до скорого!
Андрей Astra
Другие записи блога
Комментарии
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Страна виновата что у тебя нет денег страховку ферари и Мазерати?, может она должна тебе и доплачивать?😁
Приказ господина ПЖ - всем пацакам надеть намордники и радоваться.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
А, расход топлива просто не реальный!
Почти лям за год на 40 тык?
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Почти лям за год на 40 тык?
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Какие впечатления после промывки?
Заметили ли Вы улучшения?
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
А, расход топлива просто не реальный!
Интересно, как топливо с очищающими присадками будет отмывать клапана на непосредственном впрыске?
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
Но цена все равно жесть.
Но цена все равно жесть.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Страна виновата что у тебя нет денег страховку ферари и Мазерати?, может она должна тебе и доплачивать?😁
Готов летом на Алтай сгонять!!
2. Не следует ехать при слегка нажатой педали тормоза (либо нажали до полного размыкания дисков, либо отпустили полностью). От нескольких раз естественно ничего не будет, но если вы каждый день будите ездить в пробках при полу нажатом тормозе, то на долго дисков вам естественно не хватит.
3. И этот пункт, если ну очень хочется поберечь сцепу, в пробке трогаетесь просто отпустив тормоз, и после смыкания дисков нажимаете газ.
Все, больше там врядли можно что-то придумать.
Если не думать о трансмиссии, то сцепление обычно ходить дольше механики. А то, что его часто меняют как пишут на форумах - это из-за вибрации. Просто из-за лояльности ВАГа меняют абсолютно нормально исправное сцепление на новое, как и я сделал в свое время на Октавии на пробеге 132000 км., хотя вибрации на нем были с самого начала, просто воспользовался программой гарантии 5 лет или 150000 км, почему бы и нет ))
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Вот есть личка - пишите. Кстати если срастется, то 23-24 мая опять будем на алтае, можно и тест драйв ) и встречу Г-А дромофорума замутить, если есть желание. На стелле на въезде в республику с флагом общую фотку)) Запостим потом) Есть желание?
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Вот есть личка - пишите. Кстати если срастется, то 23-24 мая опять будем на алтае, можно и тест драйв ) и встречу Г-А дромофорума замутить, если есть желание. На стелле на въезде в республику с флагом общую фотку)) Запостим потом) Есть желание?
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
...Пробки не влияют, когда знаешь как с дсг работать...
...Есть маленькие секреты дсг, которые делают ее весьма долговечной даже при использовании в такси ))...
...Я на ДСГ уже 5 лет и более 200000 км отмотал, научился чувствовать, когда сцепа буксует когда нет...
Это всё твои цитаты, их можно найти в тексте. Т.е. получается дром посадил за руль "профи ДСГ", который всё про неё знает и умеет на ней ездить? Получается грош цена такому тесту. Он так сказать не о чём. А если я куплю рапид без опыта езды не то, что на дсг, но и на автомате, у меня опыт только на механике, получается я её убью за месяц в пробках Новосибирска, ведь ты опять же пишешь:
Что пристали к девушкам, они как раз ваще не ломают дсг как правило, вжаривают мужики в основном )
Т.е. я с 5 годами на механики (да, да у меня пока не такой большой опыт) убью ДСГ, а моя барышня которая как сдала ни разу больше за рулём не сидела нет?
...Пробки не влияют, когда знаешь как с дсг работать...
...Есть маленькие секреты дсг, которые делают ее весьма долговечной даже при использовании в такси ))...
...Я на ДСГ уже 5 лет и более 200000 км отмотал, научился чувствовать, когда сцепа буксует когда нет...
Это всё твои цитаты, их можно найти в тексте. Т.е. получается дром посадил за руль "профи ДСГ", который всё про неё знает и умеет на ней ездить? Получается грош цена такому тесту. Он так сказать не о чём. А если я куплю рапид без опыта езды не то, что на дсг, но и на автомате, у меня опыт только на механике, получается я её убью за месяц в пробках Новосибирска, ведь ты опять же пишешь:
Что пристали к девушкам, они как раз ваще не ломают дсг как правило, вжаривают мужики в основном )
Т.е. я с 5 годами на механики (да, да у меня пока не такой большой опыт) убью ДСГ, а моя барышня которая как сдала ни разу больше за рулём не сидела нет?
А объяснение про педаль газа меня вообще улыбнуло, я б ещё поверил если б он написал, что в пробках тормозом чувствуется момент зацепа, но газом? Это он правильно написал:
..."В общем не передать,"...
Вот и мне интересно что там за методика разгона такая секретная передающаяся от отца к сыну :) Поподробнее можно?[/
Тайна сия великая есть!
Ха ха, и это публичный блог. Жеманится автор как девушка, ой это такой секрет, такой секрет
К зимней резине это совсем не подходит, у переднеприводной машины и разгон и торможение происходит за счет передней оси не говоря про управляемость, а вы на нее хотите поставить резину с меньшим количеством шипов и худшим протектором. Это как минимум странно.
Нажал на газ... педаль передала по азбуке морзе команду в блок управления двигателем, тот в свою очередь подумал и передал по этой же азбуке команды в дроссельную заслонку и форсунки ) Глядишь машина и поехала, как многие описывают .. задумчиво )))
Про "профи" ДСГ - это я польщен конечно )) просто не могу придумать, как сломать сию коробку и как она "ломается". Не ездившие на ДСГ путают ее особенностями с поломками. А поломки бывают такие (именно поломки):
1. Падение давления в гидравлической системе мехатроника (вышел из строя гидронасос, который качает 60 бар в узлы управления коробкой).
2. Заклинивание (заедание) одной из вилок переключения скоростей в коробке (в механический части).
3. Отказы различных клапанов в мехатронике.
4. Непреднамеренное замыкание муфты (одной из муфт) сцепления.
Вот это поломки, и они очень редки.
А все вибрации, рывки, пинки - это особенности, хоть не все с этим согласны. Лечится адаптацией или заменой сцепления нового на исправное. ))
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Не смотря на все страшилки, которые тут сочиняют любители прулей.
"Надежная" камри в парке дрома кстати к этому времени уже развалилась, как и все остальные японские подделки :)
Не смотря на все страшилки, которые тут сочиняют любители прулей.
"Надежная" камри в парке дрома кстати к этому времени уже развалилась, как и все остальные японские подделки :)
Если бы с рапидом вытворяли то же, что с камни, неизвестно, что было бы...хотя я спорить не буду, по пятницам не спорю, и вам не советую.
Поддон на автомате тоже погнут был, но японцы сжалились и поменяли автомат бесплатно.
Ни одну машину так больше не убивали специально. Не прыгали на трамплинах, не ездили на черном масле. Разве что Хитрилу.
Чего рапиду умирать так рано? Его лилеят.
Страна виновата что у тебя нет денег страховку ферари и Мазерати?, может она должна тебе и доплачивать?😁
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
)))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))))))))
Лучше бы отправили эти деньги "шахтёрам" и "трактористам" на Донбасс. "Моторыло" там рапортует, что им легион НАТО пенсии не переводит.
Я в прошлом году крузак за 150 застраховал без франшизы
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Опечатки тут нет случайно?
Опечатки тут нет случайно?
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
1 461 278 р.
4,13 р. на 1 км
7,11 л на 100 км