Уроки «экономии»: меняем лампочку на Рапиде за 2000 руб.
Рапид продолжает упрямо накручивать на свой кар… то есть на свои ШРУСы километр за километром и по-прежнему не доставляет проблем. Ну, почти не доставляет (об этом позже). С таким пробегом самое время задуматься об экономии — все-таки кризис на дворе, да еще и в самом разгаре. Можно ли снизить эксплуатационные расходы?
Как ни странно, но самая дорогая модификация Рапида вполне может стать выбором для самых экономных. Да, при покупке автомобиля денег вы заплатите больше. Однако впоследствии один только расход топлива может вернуть вам часть потраченного. На сегодня этот показатель у Рапида за все время эксплуатации составляет 6,92 литра на каждые 100 км. Для сравнения: Гранта Спорт до настоящего времени демонстрирует расход в 8,73 литра, Mazda6 потребляет порядка 9,5 литра, недавно проданная нами Лада Калина с «автоматом» по итогам эксплуатации «кушала» 9,63 литра, китайский Great Wall Hover H3 New сумел показать сносные для него 12,41 литра. И только любимец нашего дальневосточного офиса — УАЗ Патриот — «жрет» по-богатырски: 16,74 литра на каждые 100 км. Даже с учетом того, что немалая часть пробега Рапида пришлась на загородные трассы, результат, согласитесь, неплохой!
Кстати, а какой абсолютный минимум может показать Рапид? Ответ на этот вопрос мы получили в сентябре, во время поездки в Краснодар. Точнее, на обратном пути. Выехав из столицы Кубани в два часа ночи, на совершенно свободной и хорошей трассе до Ростова мы достигли результата в 4,8 литра на 100 км (к сожалению, зафиксировать показатели борткомпьютера на фото не получилось из-за сбоя фототехники — просто поверьте на слово). Однако после Ростова появился встречный ветер, день принес с собой транспортный трафик — и по итогам пути до Москвы расход подрос до более внушительных 5,6 литра (правда, это с учетом стояния в двух получасовых пробках и движения по платным участкам трассы М4, на которых скорость лимитируется в 110–130 км/ч, а мы ехали еще на 10 км/ч быстрее — в пределах разумного нештрафуемого превышения). И все равно разница с автомобилями схожего класса, но с простыми атмосферными моторами, более чем явная.
Экономичность Рапида позволяет на одном баке проезжать почти тысячу километров: залив полный бак на выезде из Москвы, следующую заправку мы произвели только на подъезде к Ростову-на-Дону
От Москвы до Краснодара немногим более 1300 километров. Весь путь проходит по трассе М4 «Дон», известной тем, что именно на ней в настоящий момент действует наибольшее число платных участков. Дорого ли стоит проезд с ветерком?
По пути на юг мы насчитали шесть платных участков, общей протяженностью 245 км. За все заплатили 365 руб. (около 1,5 руб. за км). Однако первые три участка мы проехали рано утром по ночному тарифу, который в среднем на 30% ниже. Обратно все платные участки проходили днем, поэтому самый дорогой из них (оцениваемый в 120 руб.) в целях экономии и эксперимента решили объехать по параллельной бесплатной дороге. Такая возможность, кстати, предусмотрена для объезда всех платных участков М4. Однако экономия получается условной: бесплатная дорога не такая прямая и ровная, скорость на ней ограничена 90 км/ч, встречаются населенные пункты, где ограничение 60, а порой и все 40 км/ч, да еще и трафик плотнее, из-за чего время от времени утыкаешься в вереницу неспешно движущихся фур без возможности безопасного обгона. В итоге на объезде 84-километрового участка мы потеряли более получаса. Бензина из-за большего расстояния сэкономить тоже не вышло. Поэтому в дальнейшем от использования объездов мы отказались.
Это — все чеки за проезд по платным участкам трассы М4. На обратном пути один участок мы объехали по бесплатному «дублеру», однако особой радости от экономии это не принесло — объезд занимает больше времени и в дальней дороге несколько таких задержек здорово увеличивают общее время движения и усталость водителя
На всех платных участках трассы М4 есть бесплатные «дублеры»
Бесплатные объезды противоречивы: где-то асфальт неважного качества, а где-то — фонари с солнечными батареями и ветрогенераторами вместе. Но везде — только по одной полосе в каждом направлении
Одна из пробок на обратном пути собралась перед самым дальним от Москвы пунктом оплаты проезда. «Особо беременные» объезжали затор по полосе для проезда с транспондерами, после чего только усиливали пробку в попытках вклиниться в и без того плотный трафик
Впрочем, с ростом числа платных участков и тарифов за проезд по ним экономический аспект объездов может вновь стать актуальным.
Засвеченное небо на подъезде к Краснодару на поверку оказалось большим торговым центром, а не отсветом огней большого города
И еще один фотокурьез: госномер этого VW Polo Sedan на теневом рынке стоит никак не меньше самого автомобиля!
На Краснодар пришелся и срок очередного ТО для Рапида. Первоначально предполагалось, что пройдем мы его в Москве — сразу по возвращении с юга. Но когда коллега передал мне автомобиль, выяснилось, что лимит пробега до очередного ТО всего на 100 километров превышает расстояние до Краснодара. Казалось бы — в чем проблема? Официальных дилеров в столице Кубани даже два — можно выбирать, куда ехать (к слову: записаться без особых проблем получилось через интернет — нам даже перезвонили менее чем через час и уточнили желаемое время записи). Но — экономия…
Предыдущее ТО, напомним, обошлось нам в 17 468 рублей, тогда как Андрею Astra в Новосибирске получилось уложиться в скромные 7229 руб. Правда, в прошлый раз во время ТО меняли свечи зажигания и топливный фильтр, а также туда включены расходы на шиномонтаж одного поврежденного колеса. Но все равно получилось дорого, поэтому на этот раз решено было вернуться к практике самостоятельной закупки расходников.
До отъезда оставались всего сутки. Поэтому во внушающих доверие магазинах удалось приобрести только хорошее моторное масло (Mobil1 вязкостью 0W-40 и всеми необходимыми допусками от VW), а также воздушный и салонный фильтры от Mann и Filtron (все вместе обошлось в 3770 руб.). Масляный фильтр решили брать у дилера уже в Краснодаре.
В 8 утра в дилерском центре нет не только клиентов, но и части персонала...
К назначенному времени прибыли на место. Минут 15 заняло оформление бумаг, после чего мы с мастером-приемщиком направились к автомобилю.
— Знакомая машина! Это тот самый дромовский Рапид?
Как оказалось, наш сайт, и блог Рапида в частности, весьма популярны среди работников краснодарского ДЦ «Юг-Авто Центр». Все время работ к автомобилю то и дело подходили сотрудники и интересовались как самим автомобилем, так и его «самочувствием» в неумелых руках дромоводителей. Однако поводов для нареканий не нашлось: Рапид с честью прошел визуальную инспекцию, контроль на тормозном стенде и проверку подвески.
Компьютерный стенд ни по тормозам, ни по развал-схождению отклонений не выявил
Вообще, из-за узнавания к нашему автомобилю было проявлено настолько особое внимание, что у меня зародилась крамольная мысль перестать обклеивать дромомобили — слишком предвзятым становится отношение и в сервисных центрах, и со стороны страховых компаний… И только мастер, непосредственно проводивший все работы по ТО, как показалось, остался равнодушен к нашему автомобилю, попросив только не снимать его самого.
Еще один осмотр автомобиля снизу — на этот раз без защиты двигателя
Тщательный осмотр выявил ослабление хомутов топливного фильтра. Подтянуты...
Попутно отмечены мелкие повреждения на тепловых экранах и переднем правом подкрылке
Сливаем старое масло, отработавшее ровно 15 тысяч километров. Масло, конечно, сильно почернело, однако до предрекаемой многими консистенции солидола, как видно, весьма далеко
Масляный фильтр, а также новую пробку с шайбой, взяли дилерские. Здесь же — рекомендуемая производителем топливная присадка
Мастера я снимать не стал. А вот оригинальный и весьма бюджетный способ мытья двигателя не запечатлеть не смог. Суть его до безобразия проста. На двигатель распыляется… пенный очиститель колес. Да-да, самый обычный аэрозоль для очистки колес от грязи! После нанесения пены мастер выждал пару минут и… невозмутимо начал сдувать ее струей сжатого воздуха! Против ожидания, убойного разлета пены не происходит: большая ее часть словно испаряется во время сдувания. Остаются только детали двигателя — чистенькие и аккуратные. Сколько стоит помыть двигатель на автомойке? Не особо много, но везде — без гарантии последующей работоспособности мотора. Специализированная мойка в клининг-центрах или у дилера оценивается минимум от двух тысяч рублей. А здесь нужен лишь один недорогой баллончик автохимии и сжатый воздух, которым за символическую плату можно разжиться в любой шиномонтажке. Результат лично мне понравился настолько, что в ближайшее время я собираюсь испытать этот способ мойки двигателя на собственном автомобиле…
Вот таким очистителем для шин можно отмыть двигатель от несильного загрязнения
Очиститель наносится на мотор на пару минут
После сдувания пены сжатым воздухом остается вполне себе чистый и, главное, совершенно сухой силовой агрегат: риска не завестись после мойки нет
На все ТО в итоге потребовалось около двух часов — после завершения работ я даже успел попасть в утреннюю пробку на въезде в город. Сэкономить тоже получилось, но не так много, как в Новосибирске: за работы отдал почти вдвое больше — 4103 рубля. За недостающие расходники (масляный фильтр, прокладка сливной пробки, сама пробка и присадка в топливо, от которой решил все же не отказываться — с нашим бензином лишней не будет) отдал еще 1755 руб. Итого очередное ТО вместе с работами и всеми расходниками обошлось в 9629 руб.
Завершающий штрих дилерского ТО — мойка автомобиля
Любопытно, что полная стоимость ТО в Краснодаре, без самостоятельной покупки расходников, была озвучена примерно в те же 9,5 тысяч! Нас где-то накололи? Изучение итогового заказ-наряда показало, что дилер включил в список работ комплексную проверку автомобиля на стенде и снятие-установку свечей зажигания — все вместе 1396 руб. О том, что данные операции не входят в плановое ТО и осуществляются за доплату, специально не предупредили. Отсюда мораль: внимательно читайте предварительные заказ-наряды (не ведитесь на уловку типа «подпишите здесь и не волнуйтесь — это только предварительный заказ-наряд») и требуйте подробного объяснения всех без исключения необходимых работ! Иначе потом на основании именно этого предварительного заказ-наряда вам сделают и обязательные, и дополнительные работы без вашего согласия. В принципе, все эти «мелочи» (проверка ходовой части, свечей зажигания и та же присадка в топливо) лишними не будут. Но денег по итогам за них пришлось отдать немало.
Утешает только то, что в Москве аналогичное ТО для турбового Рапида стоит еще дороже — 11 838 руб. А еще в Москве дилер может запросто поменять ОДНУ лампочку в фаре за две, а если согласитесь на оригинал — и за три тысячи рублей! Впрочем, обо всем по порядку…
В первый же вечер после проведенного ТО в Краснодаре я обнаружил, что свет от фар какой-то странный, слабее обычного. Присматриваюсь к отражению в бампере медленно едущего передо мной в пробке автомобиля — точно, не горит лампочка ближнего света в правой фаре. Нахожу место для парковки, открываю капот, снимаю защитный чехол с тыльной стороны фары и пробую пошевелить колодку электрического разъема. В какой-то момент лампочка мигнула и загорелась. Вывод напрашивается однозначный: что-то с контактами в колодке. Тем более что впоследствии постоянно проявляющийся дефект всегда устранялся шевелением колодки руками. А раз проблема в колодке, значит — это гарантийный случай. С чем я и поехал к официальному дилеру — на этот раз уже в Москве (в Краснодаре было просто некогда решать эту проблему).
При сдаче автомобиля соглашаюсь на проведение диагностики — случай-то гарантийный, денег за нее взять не должны. Но спустя 20 минут меня ждал сюрприз: проблема, оказывается, в лампочке, у которой оборвалась спираль. Почему же та загоралась при шевелении колодки? Элементарно: вместе с колодкой шевелилась и сама лампочка, болтающийся конец нихромовой нити в которой в какой-то момент цеплялся за остатки спирали в месте обрыва — и лампочка благополучно загоралась! Хитрая поломка. Да еще и негарантийная…
Но сюрпризы на этом не закончились. Мне озвучивают цену новой оригинальной лампочки для Рапида — почти полторы тысячи рублей! Не веря своим ушам, иду к витрине в шоу-руме: все верно — именно столько стоят оригинальные лампочки для Шкоды. Не какие-нибудь ксеноновые, светодиодные или, на худой конец, с улучшенными характеристиками — самые что ни на есть обычные лампочки!
Прошу прощения за качество фото: снимал спонтанно через стекло витрины — вот такие цены на оригинальные лампочки для Шкоды у официального дилера. Трудно представить, что кто-то их покупает за такую цену...
Видя мой шок, мастер предлагает поставить неоригинальную лампу, стоимостью 320 руб. Я соглашаюсь и тем самым делаю вторую ошибку. Озвучив предварительную стоимость работ в 2000 руб., мастер уходит в ремонтную зону, а я пытаюсь сообразить, с какого потолка упала эта сумма: ведь диагностика за 1200 и лампочка за 320 вместе дают чуть более полутора тысяч. Откуда еще почти 500 рублей? Оказывается — это стоимость работ по замене лампочки в фаре! О том, что эта сумма также войдет в итоговую стоимость ремонта, специально мне, конечно, никто объяснять не стал, а итоговый заказ-наряд на оплату работ выдали уже после их проведения. И ладно бы если для замены лампочки потребовалось снимать фару целиком (а такие машины есть) — так ведь на Рапиде на эту операцию надо не более минуты времени и никаких лишних движений. Предоставленная на работы скидка в 5% (84 рубля) на этом фоне выглядит сущим издевательством...
Потом я еще минут 20 беседовал с мастером на тему корректности извещения клиентов о стоимости работ и целесообразности использования в автомобиле исключительно оригинальных запчастей (скажу сразу — в том, что оригинал всегда лучше, убедить меня мастеру так и не удалось…), однако все равно осадочек от работы официального дилера остался. Даже не осадочек — весьма приличный осадок выпал. Я, конечно, и сам виноват — не докопался до причины, хотя мог бы, и не уточнил сразу деталировку заказ-наряда… Но что, скажите, мешает дилеру отойти от формальностей, не делать совершенно ненужную клиенту диагностику ВСЕЙ электроники автомобиля, но просто проверить один-единственный разъем и одну-единственную лампочку? Таким образом дилер сэкономит клиенту не только деньги, но и время (все можно сделать, не загоняя автомобиль в ремзону, и потратить не два часа, как в нашем случае, а максимум 20-30 минут), а себе получит лояльного и благодарного за неформальный подход клиента. Увы, но в моем лице, как владельца еще и собственного автомобиля марки Шкода, он клиента потерял. И другим я тоже больше не стану советовать обращаться к официалам… :(
Напоследок — об экономии на шинах. Дело в том, что прошлогодний комплект зимней резины с износом порядка 50% остался в Новосибирске. Поскольку пробеги у Рапида достаточно большие, решено было покупать новый комплект. От руководства пришло лаконичное указание: в «топы» не лезть, взять что-нибудь народное, подешевле. Хорошо сказать — подешевле: брать откровенно слабую или совсем неизвестную по зимним свойствам резину не хотелось. Да и что выбрать? Отечественные шины? Или Китай?
В первую очередь пошли проверенным путем: вместо штатного размера 195/55 R15 на зиму вновь решено взять 185/60 R15: такие шины дешевле и, что немаловажно, также рекомендованы производителем (соответствующий размер указан на лючке топливного бака). Да и чуть более узкая ширина шины для зимы скорее плюс — не зря же автогонщики зимой используют предельно узкие покрышки.
А вот с выбором модели было сложнее: посмотрев ассортимент бюджетных шин в интернет-магазинах, отбросил это неблагодарное занятие и принялся читать отзывы пользователей в нашем шинном каталоге. Естественно, не ограничиваясь самыми недорогими шинами (тем более по ним отзывы ожидаемо менее положительные). По тем, что привлекали внимание, смотрел цены. Но все равно выбор получался, как в том мультике про собак-мушкетеров и котов Кардинала: «Найдите лучших из худших!». К тому же совсем не хотелось покупать шины старых моделей, к которым в случае прокола или пробоя боковины через год-два не купить дополнительное колесо по вменяемой цене (свеж еще пример с летними шинами для Рапида, за которые нынче просят немыслимые восемь тысяч за колесо). При этом стоимость даже китайских шин с более-менее приемлемыми отзывами в московских интернет-магазинах приближается к трем тысячам за штуку. Немало для Китая… И тут на глаза попадается привлекательное предложение на относительно свежую зимнюю модель Goodyear UltraGrip 8, стоимостью чуть менее трех тысяч за штуку. По опыту знаю, что Goodyear делает неплохие зимние шины и в нынешней ситуации это хороший вариант без излишней переплаты за бренд. Но что-то останавливало: настораживало округлое «плечо» на протектере шин — зимняя резина для суровых зимних условий эксплуатации обычно делается с более острыми, угловатыми плечами. Однако на сайте производителя о том, для каких же условий создана эта шина, не говорится: зимняя, и все тут. И только небольшая оговорка о том, что данная модель пришла на смену UltraGrip 7, расставила все по местам — ведь «семерка» создана для использования при относительно мягких западноевропейских зимах. А для России и скандинавских стран есть другая модель: UltraGrip Ice+. На всякий случай ищу эту модель и… натыкаюсь на UltraGrip Ice 2 по цене лишь чуть более трех тысяч за штуку. Начинаю искать информацию по шине и обнаруживаю, что это новинка прошлого года, которая даже в наш каталог шин не успела попасть. Зато для приобретения — наилучший и оптимальный вариант: относительно недорого, без риска приобрести залежалый товар, и вообще от хорошего производителя.
В очередной раз дивимся вместительности багажника Рапида: комплект собственных колес в нем умещается с большим запасом
Но на этом везения не закончились. В интернет-магазине, где эти шины нашлись по самой низкой цене, удалось попасть сразу на две акции! Первая — бесплатная доставка до подъезда (или до машины в нашем случае), которую магазин осуществил в тот же день! Вторая — уже совместно с производителем: бесплатный шиномонтаж! С последним, правда, вышла накладка: в компании-партнере магазина, владеющей сетью шиномонтажных мастерских, об этой акции почему-то не слышали и переобули Рапид за деньги. Однако звонок в магазин решил все вопросы: уже через пять минут мне перезвонили из компании-партнера с извинениями и предложением вернуть деньги в удобное для меня время.
Запись о скидке на шиномонтаж сделана на оборотной стороне накладной и формально ничем не заверена. Поэтому веских аргументов против сотрудников шиномонтажной мастерской, требующих деньги за работу, у меня не было. Однако звонок продавцу шин решил проблему буквально за пять минут...
В итоге весь комплект обошелся в 12 156 руб. вместе с доставкой и шиномонтажем. Весьма экономно!
Немного впечатлений от новых колес. Во-первых, шины совсем свежие: дата изготовления — август текущего года (made in Poland). Во-вторых, они оказались шумнее летних Continental (обычно мягкие нешипованные шины тише на ходу). Наконец, в-третьих, поведение Рапида на зимних шинах сразу стало менее острым и точным, и если на сухом асфальте надо просто учитывать их повышенную мягкость, то мокрое покрытие требует более аккуратного обращения с педалями газа и тормоза. При температуре за бортом чуть выше нуля Goodyear ведет себя более размазано, нежели, к примеру, Michelin X-Ice 2 на моем личном автомобиле. Да и Bridgestone Blizzak VRX, которые мы поставили на Рапида в прошлом году, как помнится, оставили более приятные впечатления. Однако Гудъир заявляет для своей новинки особые низкотемпературные свойства. Так что с окончательными выводами по поводу достоинств и недостатков UltraGrip Ice 2 повременим до более-менее ощутимых морозов.
Первая проверка новых зимних шин состоялась на следующий же после переобувки автомобиля вечер: в Москве выпал мокрый снег, а ночная температура впервые за сезон упала ниже нуля
Алексей A_ST
Другие записи блога
Комментарии
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Мне кажется вы путаете с покрышками "на гвоздях", к гражданским шинам они не имеют никакого отношения ))
Друзья, не уж то трудно было купить 100рублевую лампочку и проверить работоспособность фишк? Зачем кормить этих дормоедов.
Недоумеваю!
но на Рапиде сами упорно катаете 15 тыков без замены.
в чем смысл насиловать мотор?
Шкода радует надёжностью, кстати, несмотря на заявления некоторых ДВ-экспертов. Пробег уже за 70 тысяч, и всё ок. На камри, помнится, коробку поменяли на чуть ли не в два раза меньшем пробеге...
Мне уважаемые эксперты в каждой теме про VAG рассказывают про ломучие TSI и DSG, аж слюни веером. Наверное, это просто удачный экземпляр, типичный VAG рассыпается к 50 000 км.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
Мне уважаемые эксперты в каждой теме про VAG рассказывают про ломучие TSI и DSG, аж слюни веером. Наверное, это просто удачный экземпляр, типичный VAG рассыпается к 50 000 км.
- На...уй мне домик без колес?!
- Ты смотрел, когда его покупал?!!!!
Ксеноновая лампочка D4S - у официалов стоит 7-8 тр, а не оригинальная 3 тр!
Когда фару надо снимать - тоже озвучивают около 2 тр за замену лампочки!
Toyota Caldina, 2005, 1AZ-FSE,155л.с. - ЕСТЬ!
1 218 823 р.
Перебор, однако, даже с учетом бензина))
но на Рапиде сами упорно катаете 15 тыков без замены.
в чем смысл насиловать мотор?
Toyota Caldina, 2005, 1AZ-FSE,155л.с. - ЕСТЬ!
Шкода радует надёжностью, кстати, несмотря на заявления некоторых ДВ-экспертов. Пробег уже за 70 тысяч, и всё ок. На камри, помнится, коробку поменяли на чуть ли не в два раза меньшем пробеге...
Да, я предвзято отношусь к Шкоде! Возьму скорее б/у Фольксваген.
Почему? - да потому что Шкода не выносит мозги только корешу, у которого она служебная и вдобавок, новая. Там обслуживание у дилера и т.п.
Кто сам покупал - всё печальнее. Один встрял по полной с Октавией прошлого поколения - TSI+DSG отработали ровно по прогнозу интернета - 50 и 30тыс. У другого древняя Фабия... СГОРЕЛА прямо на дороге!
Про мойку двигателя - очень интересно, надо попробовать!
Да, я предвзято отношусь к Шкоде! Возьму скорее б/у Фольксваген.
Почему? - да потому что Шкода не выносит мозги только корешу, у которого она служебная и вдобавок, новая. Там обслуживание у дилера и т.п.
Кто сам покупал - всё печальнее. Один встрял по полной с Октавией прошлого поколения - TSI+DSG отработали ровно по прогнозу интернета - 50 и 30тыс. У другого древняя Фабия... СГОРЕЛА прямо на дороге!
Шкода радует надёжностью, кстати, несмотря на заявления некоторых ДВ-экспертов. Пробег уже за 70 тысяч, и всё ок. На камри, помнится, коробку поменяли на чуть ли не в два раза меньшем пробеге...
а как вы хотели официалы они такие, по идеи у них запчасти должны стоить дешевле чем в экзисчет, но хрен там был.
Мне за тнвд официалы заломали 32 тыс в экзисте 17, такое чувство что они с экзиста и заказывают )))
а лампочки конечно жесть, мне биксеноновая обошлась 2400р
Да, я предвзято отношусь к Шкоде! Возьму скорее б/у Фольксваген.
Почему? - да потому что Шкода не выносит мозги только корешу, у которого она служебная и вдобавок, новая. Там обслуживание у дилера и т.п.
Кто сам покупал - всё печальнее. Один встрял по полной с Октавией прошлого поколения - TSI+DSG отработали ровно по прогнозу интернета - 50 и 30тыс. У другого древняя Фабия... СГОРЕЛА прямо на дороге!
дээуууу))))
Друзья, не уж то трудно было купить 100рублевую лампочку и проверить работоспособность фишк? Зачем кормить этих дормоедов.
Недоумеваю!
Не говоря уже о том, что зарплату могут и снизить, т.к. производство создает деньги в стране. Уменьшение объема денежной массы обязательно докатится до каждого (простого) россиянина, к гадалке не ходи.
Обязательно надо, чтобы доллар стал стоить 100, чтобы эта мысль до головы наконец дошла, не?
за счет drom"a
Шкода радует надёжностью, кстати, несмотря на заявления некоторых ДВ-экспертов. Пробег уже за 70 тысяч, и всё ок. На камри, помнится, коробку поменяли на чуть ли не в два раза меньшем пробеге...
Давай в копилку добавлю)), тойота радует своей экологичностью, помнится фв на....вал всю планету с выбросами))
Все японские повозки к этому пробегу уже развалились и сосали деньги как пылесос.
Тяжелые условия эксплуатации:плохое топливо.
Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;
Движение по ухабистым и/или залитым водой дорогам, холмистой или по горной местности;
Эксплуатация Автомобиля при среднемесячной температуре окружающего воздуха ниже -30С и/или выше +30С
Эксплуатация Автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу и/или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха
Движение с частыми интенсивными торможениями
8-10 т.км,наше все!))
Зачем вас в чём-то переубеждать?) Практика показывает, что скоро сами "вымрете" как класс
Смотрите сами не вымрете! ( не переубеждаю).
Допустим, что рапид 1,4 действительно кушает меньше 1,6 от полоседана. Вот только почему то все забывают сказать, что дромо-рапиду давай бензин 98-й, а атмосферник 1,6, жрёт 92-рой и ваще не чихает. Так что экономии на топливе я не вижу ваще, кроме цифр на бумаге.
В типа "огромный багажник" влезло 4 покрышки, а не колеса. В калину например то же влезает своих четыре покрышки и чего???
Для примера в простой хетчбек пежо 308, влезает полностью четыре колеса на 16, а не просто покрышки. Так что про абалденный багажник на рапиде, рассказывать не надо, а по факту у гранты он оказывается больше.
Я бы зарулил на ближайшую заправку и тупо поменял бы лампочку, которая у них всегда продаётся. А вот если бы это не помогло, то тогда бы начал напрягаться и и думать дальше.
Видать логика и дромо-водители, это понятия разные и не совместимые.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
ага, зато если потом какой косяк, то все оборачивается против ДЦ. А клиенты начинают требовать такого отношения всегда, чтоб побесплатней. Отказ - все кругом идарасы, офф дилер зло и т.д.
1993 г
Допустим, что рапид 1,4 действительно кушает меньше 1,6 от полоседана. Вот только почему то все забывают сказать, что дромо-рапиду давай бензин 98-й, а атмосферник 1,6, жрёт 92-рой и ваще не чихает. Так что экономии на топливе я не вижу ваще, кроме цифр на бумаге.
В типа "огромный багажник" влезло 4 покрышки, а не колеса. В калину например то же влезает своих четыре покрышки и чего???
Для примера в простой хетчбек пежо 308, влезает полностью четыре колеса на 16, а не просто покрышки. Так что про абалденный багажник на рапиде, рассказывать не надо, а по факту у гранты он оказывается больше.
заодно поясни, чем отличаются покрышки от колес в плане габаритов
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Да и общий пробег по трассе...
Это не тест это лажа...
Камрюхи 3,5бегают за 300тыр пробега и все ок! Были конечно единичные случаи коробасы сыпались,(рвачи были у руля 277кобыл с головой использовать нужно) чего не скажешь про ВАГ целые форумы гласят о их анти надежности!
Берём обычную 2112 1,6 8кл, выкатываемся на трассу и едем на 5-й передаче со скоростью 90-95 км/ч. Наблюдаем за мгновенным расходом в 5.5 литров. Снижаем скорость до 55-60 и включаем 4-ю. Наблюдаем те же цифры мгновенного расхода. Простейший атмосферный мотор, разница в 0.1 литра - явная? :) В городе же средний расход укладывался в 9-ку. А, ну и бенз там 92-й, который есть везде.
ЗЫ: не реклама автотаза, просто FYI.
Спешил фо ю,я прикрепил картинку.
Так что не зря Дром обут.
Спешил фо ю,я прикрепил картинку.
Пойду по Остальным форумам где настоящие хозяева слезы льют от горя что их ДСГ накрылся и 20ти тыс не проехав! Буду их успокаивать им показалось ведь рапид едет!!!! Это не заказуха это....
Пойду по Остальным форумам где настоящие хозяева слезы льют от горя что их ДСГ накрылся и 20ти тыс не проехав! Буду их успокаивать им показалось ведь рапид едет!!!! Это не заказуха это....
Спешил фо ю,я прикрепил картинку.
Делал то в аларм-моторс Жукова СПб. Все следом, все поменяли. Сел в машину, выезжают, смотрю, лампочка перегорела. Подошёл к девочке на сервисе, говорю, можно лампочку поменять? Вышел мастер на улицу с отверткой и лампочкой, скинул фару, поменял лампочку и все, без документов и прочего, счастливой дороги.
Вывод делайте сами
Давай в копилку добавлю)), тойота радует своей экологичностью, помнится фв на....вал всю планету с выбросами))
Спешил фо ю,я прикрепил картинку.
Маршрут следования примерно будет выглядеть следующим образом: Москва — Тамбов — Волгоград — Астрахань — Каспийск — Грозный — Пятигорск — Минеральные Воды — Армавир — Майкоп — Туапсе — Сочи — Геленджик — Новороссийск — Анапа — Керчь — Феодоссия — Судак — Алушта — Ялта — Форос — Севастополь — Симферополь — Евпатория.
В июле-августе этого года редакционный Skoda Rapid эксплуатиривался нашим другом Виктором, известным на форумах Дрома как D (Moscow). Виктор «намотал» на одометр Рапида порядка 10 тысяч километров и изъездил внушительную часть юга России.
Предварительный план пробега:
8 ноября: Калуга — Орел — Курск — Белгород.
9 ноября: Белгород
10 ноября: Белгород — Воронеж — Липецк — Пенза
11 ноября: Пенза — Самара (возможно Тольятти) — Оренбург
12 Ноября: Оренбург — Орск — Троицк — Курган
13 Ноября: Курган — Омск — Новосибирск
В прошлый раз мы рассказывали о том, что решили отправить Рапид на зимовку в Сибирь. Эта миссия была доверена нашему давнему другу Андрею Astra. Под его управлением «бюджетная Шкода» проехала от Москвы через Белгород до Новосибирска.
После предыдущего поста Рапид отправился в путешествие — навестить «иркутский Дром» и по личным отпускным делам. Кстати, это его второе путешествие за зиму в Иркутск, первое было очень коротким, поэтому выбрать дополнительное время для встреч не получилось. В этот же раз все было по уму — отдых в горах, тест-драйвы и, конечно же, омуль!
Рапид снова в пути: через Иркутск в Москву с новым стеклом
Как мы уже анонсировали в прошлой записи блога редакционного Рапида, наш лифтбек закончил свою сибирскую зимовку и отправился обратно в Москву — проходить испытания столичными пробками. Правда, отправился не прямиком, а через Восточную Сибирь
За две отпускных недели Рапид преодолел без малого 7000 км, побывав в 11 странах (Белоруссия, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия, Венгрия, Словакия).
Маршрут следования примерно будет выглядеть следующим образом: Москва — Тамбов — Волгоград — Астрахань — Каспийск — Грозный — Пятигорск — Минеральные Воды — Армавир — Майкоп — Туапсе — Сочи — Геленджик — Новороссийск — Анапа — Керчь — Феодоссия — Судак — Алушта — Ялта — Форос — Севастополь — Симферополь — Евпатория.
В июле-августе этого года редакционный Skoda Rapid эксплуатиривался нашим другом Виктором, известным на форумах Дрома как D (Moscow). Виктор «намотал» на одометр Рапида порядка 10 тысяч километров и изъездил внушительную часть юга России.
Предварительный план пробега:
8 ноября: Калуга — Орел — Курск — Белгород.
9 ноября: Белгород
10 ноября: Белгород — Воронеж — Липецк — Пенза
11 ноября: Пенза — Самара (возможно Тольятти) — Оренбург
12 Ноября: Оренбург — Орск — Троицк — Курган
13 Ноября: Курган — Омск — Новосибирск
В прошлый раз мы рассказывали о том, что решили отправить Рапид на зимовку в Сибирь. Эта миссия была доверена нашему давнему другу Андрею Astra. Под его управлением «бюджетная Шкода» проехала от Москвы через Белгород до Новосибирска.
После предыдущего поста Рапид отправился в путешествие — навестить «иркутский Дром» и по личным отпускным делам. Кстати, это его второе путешествие за зиму в Иркутск, первое было очень коротким, поэтому выбрать дополнительное время для встреч не получилось. В этот же раз все было по уму — отдых в горах, тест-драйвы и, конечно же, омуль!
Рапид снова в пути: через Иркутск в Москву с новым стеклом
Как мы уже анонсировали в прошлой записи блога редакционного Рапида, наш лифтбек закончил свою сибирскую зимовку и отправился обратно в Москву — проходить испытания столичными пробками. Правда, отправился не прямиком, а через Восточную Сибирь
За две отпускных недели Рапид преодолел без малого 7000 км, побывав в 11 странах (Белоруссия, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия, Венгрия, Словакия).
Привел пост владельца, а ты свои мысли влажные )
Nissan Cedric MY34 - Был
Mazda MPV LWEW - Есть
Nissan Cedric MY34 - Был
Mazda MPV LWEW - Есть
Привел пост владельца, а ты свои мысли влажные )
А "владелец" глупость написал для тех, кто ни читать, ни считать не умеет.
Рапид гоняют по межгороду и потом всем расскажут, какая надёжная дсг, чтобы лопушки не боялись её покупать.
По поводу очистки ДВС пенным очистителем (он же чирнитель)для колес, я бы Вам не рекомендовал такой способ мойки. Результат конечно вроде как не плохой, все красиво, но хватает не надолго, потом грязь прилипает ещё сильнее, так как эта пенка даёт такую маслянистую плёнку и смыть её без нормальной мойки (с химией и под давлением)очень сложно. Сам работал у ОД и видел как потом тяжело отмывались грязные колеса которые когда то были обработаны "очирнителем" для блеска.
Теперь им грозит штраф 18млрд!
Раз уж тут любитель вагов любит равнятся на штаты и их журналюг я считаю это проблема!)))
И нафига шипы в Москве?
Проблема не в том что оригинал типа лучше, оригинал типа гарантирует, что деталь качественная и одобренная производителем. И оригинал не гарантирует что деталь самого высокого качества.
Просто особенность отечественного бизнеса делает оригинал слишком дорогим. (правда мой оригинал по ценнику иногда дешевле неоригинала :-))
но на Рапиде сами упорно катаете 15 тыков без замены.
в чем смысл насиловать мотор?
а как вы хотели официалы они такие, по идеи у них запчасти должны стоить дешевле чем в экзисчет, но хрен там был.
Мне за тнвд официалы заломали 32 тыс в экзисте 17, такое чувство что они с экзиста и заказывают )))
а лампочки конечно жесть, мне биксеноновая обошлась 2400р
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
забыл когда менял уже...
А "владелец" глупость написал для тех, кто ни читать, ни считать не умеет.
Рапид гоняют по межгороду и потом всем расскажут, какая надёжная дсг, чтобы лопушки не боялись её покупать.
З. Ы. Чтобы отмести твои подозрения в моей предвзятости - автомобилем концерна ВольксВаген АГ не владею, и никогда не владел; в личное пользование предпочитаю атмосферные моторы и МКПП (в силу дешевизны и простоты обслуги, перевешивающих мои драйверские замашки); живу в Сибири.
заодно поясни, чем отличаются покрышки от колес в плане габаритов
самое правильное - не ездить к ним, не посещать Магнит, не покупать продукты оттуда...
2013 -8, 2014 -25
2015 -74, 2016 -45
2017 -9,7, 2018 0
2019 +0,4, 2020-банкрот?
так что я уже ни чему не удивляюсь. Всем удачи!!!
1 461 278 р.
4,13 р. на 1 км
7,11 л на 100 км