Блог Skoda Rapid

25.09.2014| Просмотров: 63850

10 тысяч км за рулем Рапида: Москва — Кавказ. Развернутый отчет об эксплуатации и путешествии

Прим. Drom.ru: В июле-августе этого года редакционный Skoda Rapid эксплуатиривался нашим другом Виктором, известным на форумах Дрома как D (Moscow). Виктор «намотал» на одометр Рапида порядка 10 тысяч километров и изъездил внушительную часть юга России. Главной задачей у него являлся сбор точек для карты интересных и полезных мест, но попутно был собран немалый багаж впечатлений об автомобиле, который и изложен в нижеследующем отчете. Запасайтесь терпением: вас ждет очень много букв, фотографий и описаний российской действительности.

Прошел уже почти месяц с тех пор, как я вернулся из поездки по Северному Кавказу на редакционной Шкоде Рапид 1.4 TSI DSG. Путешествие уже стало забываться, поэтому спешу сообщить дорогим читателям всю историю, как говорится, из первых рук.

За полтора месяца, в течение которых Шкода находилась в моих руках, автомобиль проехал более десяти тысяч километров. Сначала это были две короткие поездки из Москвы в Витебск и Рыбинск, а затем основная — в Сочи через регионы Северного Кавказа. В Витебске Шкода посетила «Славянский базар» и организованное по такому случаю автошоу.

В Рыбинске мы посетили тренировочную базу лыжников «Демино» на р. Волге.

Помня о пожеланиях читателей не жалеть автомобиль, я эксплуатировал его без скидок на все-таки «буржуйское» происхождение. Преодолевать броды, конечно, не пришлось, равно как и заводить авто при -50, как это делали редакционные Лада Гранта и Рено Дастер. Зато Рапид поездил по грунтовкам Дагестана и Калмыкии при 40-градусной жаре, подышал чеченской пылью, хлебнул контрафактного бензина от Росснефти и ЛуккОйла (именно в таком написании), посетил Эльбрус, Пятигорск, олимпийский Сочи и Роза Хутор.

Опасения читателей насчет капризности ДСГ-7 подтвердились дважды. Первая поломка случилась за 100 км до Астрахани, когда машина напрочь отказалась разгоняться даже до скорости 90 км/ч. Вторая поломка произошла в выжженных степях Калмыкии — на безымянной разбитой грунтовке Шкода умудрилась заглохнуть! Кстати, наш небезызвестный форумчанин, а ныне депутат Госдумы шестого созыва В. Лысаков даже задался целью запретить продажу ДСГ-7 в России.

Открытием стало то, что в Шкоде Рапид укачивает. Причем конкретно — все, кто находился в машине более часа, отмечали признаки укачивания, автор в том числе, а форумчанин из Пятигорска, с семьей которого мы посетили Эльбрус, сразу перед дорогой принял таблетки от укачивания и попросил сделать то же самое своих близких. Вероятно, причиной раскачки Рапида на шоссе является пакет для российских дорог, который, кроме увеличения клиренса на 1,5 см, делает подвеску излишне мягкой, склонной к раскачке. Еще в 2012 году о возможных побочных эффектах установки пакета для российских дорог на Рапид упоминали эксперты некоторых ведущих автомобильных изданий, которым довелось тестировать европейский вариант Рапида. Все они отмечали отточенную управляемость евроРапида, но предостерегали, что пакет для российских дорог, вероятно, нивелирует все эти плюсы в управляемости авто. Так и случилось. Да, клиренс хороший, и это было проверено на грунтовках в Калмыкии, но тут ведь либо арбузы возить по грунтовкам Кавказа, либо гонять до офиса по московским проспектам. В «русской» Шкоде, на мой взгляд, совместили несовместимое.

Не стало открытием, что Шкода любит качественный бензин, причем предпочитает именно АИ-98, но то, что негативный эффект на динамику авто от плохого топлива будет настолько очевиден я, честно говоря, не ожидал. За пройденные километры сильно достало журчание фреона в системе кондиционирования воздуха. Даже в дальних поездках предпочитаю ездить в тишине, слушать, как работает машина, думать о своем. Может быть, поэтому за множество перегонов по маршрутам Якутск — Москва или Владивосток — Москва — Ницца (в те времена, когда там еще не ездил президент Путин на канареечной Калине) у меня никогда не было ни одной зажеванной в хлам шины. На Рапиде хорошая звукоизоляция, тем неприятнее было слушать это журчание в салоне.

Но обо всем по порядку. Изначально задача ставилась проехать через Северный Кавказ и Сочи и перебраться на пароме в Крым, посетить Севастополь. Однако 40-часовые очереди на паром, в которых, по слухам, даже умирали люди, заставили поменять планы. Тем более что до меня в Крыму побывали два дромовских экипажа на Ладе Калина 2 и Ниссане Альмера. Напомню, что основная моя задача заключалась в сборе точек для Народной карты Дрома, ну и заодно я, рядовой форумчанин, получил возможность опубликовать два отчета в блог Шкода Рапид о своих впечатлениях от него. За что несказанно признателен Дрому.

Можно любить или не любить блоги редакционных авто на Дроме, но стоит отметить, что Дром всегда являлся народным ресурсом, где любой форумчанин имеет возможность, написать свое мнение о редакционном, «народном» автомобиле. Если же вы гоняетесь за «экспертными» обзорами с измерением клиренса и ширины кузова в миллиметрах, то такие обзоры находятся на Дроме в разделе «Тест-драйвы».

Напомню, что первый мой опус был написан под впечатлением нескольких часов владения автомобилем и, в основном, сводился к сухому описанию плюсов и минусов Рапида. В результате у читателей сложилось мнение, что автор субъективно описал автомобиль в угоду продукции других автопроизводителей. Считаю необходимым пояснить, что, чуждый автофилии, я считаю автомобиль не более чем средством передвижения, которое должно выполнять свою функцию наиболее эффективно: комфортно, экономично, надежно. Поверьте, уважаемые читатели, свой «овощной» Приус или БМВ я мог бы раскритиковать почище, чем редакционную Шкоду. Прошу прощения за отступление,  перейдем к Шкоде Рапид и автопробегу.

Итак, маршрут пролегал следующим образом: Москва — Тамбов — Волгоград — Астрахань — Махачкала — Грозный — Нальчик — Пятигорск — Майкоп — Туапсе — Сочи и обратно Сочи — Краснодар — Ростов-на-Дону — Воронеж — Москва. Трасса М-6 «Каспий» была выбрана не случайно, а по нескольким причинами; во-первых, дорога М-4 «Дон» уже достаточно хорошо описана в интернете, во-вторых, в сети бытует мнение, что «Каспий» ничем не хуже «Дона», поэтому хотелось подтвердить или опровергнуть это мнение, ну и в-третьих, простых путей мы не ищем.

Из Москвы выехали вдвоем с братом довольно поздно, около 10 утра. Первые 100 км пролетели незаметно, маньяков, которые убивают водителей на трассе «Дон», не встретили, на тот момент об их существовании еще никто не знал. Свернули на трассу «Каспий»... шоссе стало двухполосным, количество машин резко убавилось, асфальт вскоре из хорошего превратился в побитый молью, а на обочинах зачастили шинАмАнтажки (именно через две А). Вскоре появились и первые чадящие КАМАЗы с дагестанскими номерами и колонной несчастных автомобилистов позади, тщетно пытающихся вырваться вперед... Впрочем, только лишь для того, чтобы через 1,5 км упереться в хвост очередной колонны за очередным перегруженным КАМАЗом 80-х годов выпуска. На наше счастье, все они двигались в сторону Москвы. Однако радоваться пришлось недолго, вскоре и мы уперлись в такую же колонну, собранную стареньким КАМАЗом с прицепом. Грузовик ехал в гору, смрад стоял такой, что впору было включать фары.

За что я готов простить турбо Рапиду все его косяки и даже поставить памятник этому автомобилю, так это за уверенные обгоны на трассе. Стоит хорошенько надавить на педаль газа и грузовик с колонной уже далеко позади. Но ненадолго, ведь кроме развлечений с эффектными обгонами нужно еще заниматься сбором точек для карты Дрома. Обогнали КАМАЗ, но через пару километров замаячила новехонькая АЗС Лукойл, мимо которой нельзя было проехать, чтобы не выяснить ее координат в глобальной системе позиционирования, оценить уровень чистоты сортира, а также ассортимент топлива и услуг на данной АЗС. Пока мы занимались этим делом, подъехал тот самый, ободранный и смердящий КАМАЗ. Остановившись возле первой колонки с ДТ, из-за руля вывалился пожилой мужичок и направился в сторону кассы. Тут-то я его и поймал с вопросом, что он везет и сколько все это весит. Хотя я и ожидал подобного ответа, но когда услышал о 61 тонне пшеницы второго сорта, то немного удивился, как эта развалюха может везти столько груза. Как назло, первая колонка оказалась нерабочей, мужичок прыгнул за баранку и попробовал тронуться. Кабину подкинуло вверх, клубы черного смрада скрыли из виду стоящий рядом Рапид, вся эта груда металла дернулась и, проехав 2 метра до следующей колонки, тут же заглохла. Вы когда-нибудь видели, как трогается с места танк или самоходная артиллерийская установка? Примерно так же двинулся в путь и этот КАМАЗ, что не оставляло никаких сомнений в правдивости слов дальнобойщика насчет 61 тонны пшеницы за плечами.

Рядом на стоянке водители суетились возле дагестанских фур, тут-то мне и удалось разглядеть содержимое прицепов — овцы и арбузы. В салоне Рапида термометр показывал +37, а на поверхности фургонов с несчастными баранами уже можно было жарить яичницу. Овцы выглядывали через специальные маленькие окошечки, чтобы подышать раскаленным смрадом от стоящего рядом грузовика с арбузами. Пожалев животных, а также людей, тронулись дальше.

Жара, вкупе с неудобными креслами, скручивающими седока в дугу, давали о себе знать. Может быть, я отстал от жизни, и кресла с сильно выступающим вперед подголовником не что иное, как дань пассивной безопасности автомобиля? Как бы там ни было, но подголовник на Рапиде, все время как бы выдавливающий голову вперед, к коленям, меня сильно утомил. Впрочем, на Приусе еще хуже, получается, что благодаря подголовнику положение тела в машине чем-то напоминает букву «С». Проблема лечится радикально — сниманием и выбрасыванием подголовника в багажник. Можно еще перевернуть его выпуклой стороной назад. Со своими среднестатистическими данными (рост 184, вес 84) на более старых машинах различных марок таких проблем не припомню. К неудобству формы кресла прибавьте его нежелание «дышать», слабую работу климат-контроля со всеми вытекающими последствиями в виде постоянно мокрых спины и «пятой точки», затекшей шеи.

Через еще пару сотен километров начало смеркаться, на развилке с населенным пунктом Александр Невский, уже в темноте, разглядели гостиницу и остановились. Их там оказалось две, в первой девушка на ресепшн с грустью сообщила, что номеров нет, хотя есть один... но с неработающим телевизором. Сказано это было с таким видом, как будто этот номер проклят и уже никогда не может быть сдан постояльцам. Дальше по трассе частенько встречался с таким подходом к ночлегу у людей — главное, чтобы был телевизор, т. к. если его нет, значит, номер уже неликвиден. Сказав, что отсутствие телевизора меня только порадует, энтузиазм вернулся к девушке и она повела меня показывать номер. Оказалось, что окна номера выходят на дорогу и стоянку, где движняк обещал быть бурным, почище, чем в сцене перед входом в бар из фильма «От заката до рассвета». Что, в принципе, и подтвердилось поутру остовом сожженных «Жигулей» неподалеку от отеля. Шум и приготовление шашлыка прямо под окном номера меня несколько смутили, и я поспешил в следующую гостиницу, ибо смеркалось, постояльцы всё прибывали, и был риск вовсе остаться без ночлега. Во второй гостинице нас все устроило; окно выходило на умиротворяющие пшеничные поля, в туалете и душе чисто и даже есть кондиционер, ну и да — ТВ тоже был. Стоила вся эта роскошь 2000 руб.

Утром, в прикроватной тумбочке, я обнаружил Библию (!) и буклет с рекламой усадьбы-музея генерала М.Д. Скобелева в селе Заборово (ранее Спасское) в 25 км от гостиницы. Кроме Библии наутро в колесе машины, прямо на виду, обнаружился свеженький саморез, а расположенный впритык к гостинице шиномонтаж навеял нехорошие мысли. Саморез в итоге был выкручен, а дыра завулканизирована. Само собой разумеется, мы не смогли проехать мимо музея-усадьбы великого полководца Скобелева.

Генерал Скобелев воевал с басурманами, прирастил землю русскую дополнительными территориями в Средней Азии, защищал братскую Болгарию. В самом рассвете сил, в возрасте 38 лет предположительно был отравлен буржуями. По сей день бытует мнение, что к отравлению приложил руку сам Отто фон Бисмарк. Посетив музей, узнали, что Скобелев слыл славянофилом, его любили крестьяне, для которых он построил школу, называли «батей», однако же это не помешало им в 1917 г. разграбить и сжечь усадьбу дотла. Умилила история от хранителя музея о краденном из усадьбы зеркале, которое не влезло в крестьянское жилище и было установлено у входа в мазанку, до тех пор, пока хозяйская корова не увидела в нем собственное отражение и, испугавшись, боднула зеркало и разбила его вдребезги. Склепы М.Д. Скобелева и его родителей были частично разграблены и взяты под охрану государства только в 1962 г.

Осмотрев музей, двинулись дальше. Под Тамбовом первый раз проверили документы на посту ДПС, поинтересовались, зачем мы останавливаемся возле каждого столба. Они, оказывается, видели, как мы подъезжали к расположенным неподалеку кафе, шиномонтажке и АЗС. Получив от нас Дром-буклет, пожелали счастливой дороги. За Тамбовом посетили музей Зои Космодемьянской, расположенный в с. Борщевка. Бессменный хранитель музея Лидия Алексеевна Шебунова в течение 40 лет занимается патриотическим воспитанием молодежи. Поражает стойкость убеждений этой женщины, посвятившей всю свою жизнь увековечиванию подвига восемнадцатилетней девушки, отдавшей жизнь за честь и свободу страны. Ссылка на музей http://www.1941-1945-2010.ru/zoya3-01.htm После посещения музея начало быстро смеркаться, проехав километров 15, остановились в гостинице «Лесная Сказка», всем рекомендую, кстати.

Следующий день запомнился жарой и обилием замаскированных камер на обочине. Радар-детектор Supra DRS-i77VSTR (не сочтите за рекламу), купленный накануне в М-Видео за 3200 руб. и на способности которого я особо не рассчитывал, окупился за эту поездку раз двадцать. «Стрелки» и прочие «кей-диапазоны» он видит за 2 км, тем самым оставляет достаточно времени без эксцессов сбросить скорость.

Радар-детектор в современных реалиях — на трассе вещь незаменимая. Знаки ограничения скорости не всегда видно в кустах, либо они вообще не установлены, либо установлены коварно, с той лишь целью, чтобы собрать деньги «за проезд» с несчастных автолюбителей. Например, вы длительное время тащитесь за перегруженным КАМАЗом. Неожиданно появляется превосходного качества вторая полоса. У любого нормального человека возникнет желание объехать препятствие, но не тут-то было; оказывается, где-то там, 3 км назад, был знак с ограничением 70 км/ч, а вы уже поехали 100 км/ч и тут же стоит камера под кустом. В России, в подавляющем большинстве случаев, установленные знаки ограничения скорости, а за ними камеры, не имеют никакого отношения к безопасности на дороге. Это банальный сбор денег — хорошо, если в бюджет региона, а то, может быть, прямиком на счет какого-нибудь ООО, зарегистрированного на Кипре (как это было, а может, и есть по сей день, со сбором денег на московских муниципальных платных парковках в пределах Бульварного кольца). Для сравнения упомяну свой опыт вождения в США — там, во-первых, все в порядке со знаками, на каждом участке дороги понятно, с какой скоростью можно ехать, да и вообще стационарные камеры, измеряющие скорость, там как-то не прижились. В США нарушителей ловят в основном по старинке: офицер сидит в засаде в патрульном авто и меряет скорость, потом организует преследование с жестким порицанием в финале и обилечиванием на сотню-другую долларов. Сам факт погони за вами полицейской машины с воем и мигалками — уже невесело, и здорово дисциплинирует на будущее. Вспоминаю, как 10 лет назад, в час ночи меня остановили во Флориде, и темнокожий полицейский был настолько перепуган скоростью в 120 миль/час, что постоянно хватался за кобуру пистолета при общении, а сам прятался за открытой пассажирской дверью патрульной машины. Но там хотя бы все справедливо, попался — плати или иди в тюрьму. В России же создается впечатления, что водителей намеренно стараются ввести в заблуждение и подвести под камеру с превышением скорости.

К вечеру, на подъезде к Волгограду, обратили внимание на какой-то мега-гейзер сероводородных минеральных вод, возле которого даже был обустроен новенький бесплатный бассейн.

Как оказалось, здесь бурили скважину в поисках нефти, в итоге нефть не нашли, а ударил мощный водяной гейзер, как позже выяснилось — лечебный. Вечером въехали в Волгоград, сразу направились в музей Сталинградской битвы. Впечатлила полуразрушенная мельница, которая таки выдержала все бомбардировки и артиллерийские обстрелы и до сих пор стоит на своем месте.

Умели же строить! Напомнило Луганский аэропорт, который строился совсем недавно и был уничтожен практически полностью за несколько дней.

Брата окончательно добил процесс сбора точек с остановками на каждом углу, и он предпочел свалить в Москву на «Добролете», благо, что билет стоил всего 1500 руб. Как потом оказалось, это был первый и последний полет этой авиакомпании из Волгограда в Москву. Вечером того же дня объявили санкции, а самолеты отобрали буржуи.

Дальше еду один. Переночевав в гостинице «Престиж Комплекс Амин», продолжил маршрут в сторону Астрахани. Не мог не упомянуть об этой гостинице, НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ ТАМ. Снаружи выглядит прилично, но сделано очень халтурно, в номерах бегают крысы и т. п. Номер стоит от 2000 руб. за ночь.

Дорога от Волгограда до Астрахани запомнилась абсолютно неожиданной и приятной встречей с нашим активным форумчанином Андреем Близнец30rus и его семьёй. С Андреем мы переписывались с целью встретиться в Астрахани, но судьба совершенно случайным образом свела нас под Волгоградом. Мир тесен! Андрей, спасибо за воблу!

Далее произошел менее неожиданный, но все же неприятный глюк трансмиссии ДСГ.

Как это было. До поломки, при обгонах, когда нужно было больше резвости от авто, я частенько на ходу переключал селектор коробки передач в режим спорт. После очередного камазообгона заехал на заправку, чтобы отметить ее координаты на карте Дрома, двигатель не глушил, на выезде с заправки давлю на газ, а машина не едет, т. е. двигатель урчит и уныло прибавляет обороты, но разгона нет. Создалось впечатление, что пробуксовывает трансмиссия или сзади прикрепили груз тонн этак в пять. Смеркалось, до Астрахани оставалось около 100 км. Попытка объехать автомобиль Жигули 6-й модели, который двигался со скоростью 90 км/ч, не увенчалась успехом, т. к. пока Рапид раскочегаривался с 80 до 90 км/ч, встречная полоса уже была занята. В голове сразу возникли две мысли; либо полетела турбина, либо трансмиссия. Честно говоря, больше подозрений пало на турбину. Будучи в полях в 100 км от Астрахани, в 9 вечера мое настроение несколько ухудшилось. Радовало то, что неисправность не прогрессировала и можно было не спеша ехать со скоростью 90 км/ч. Об обгонах теперь нечего было и думать.

С горем пополам обогнав Жигули, с неимоверными трудами раскочегарил Рапид до 90 км/ч, уперся в какую-то потрепанную праворукую Короллу и так и въехал за ней в центр Астрахани. Слава богу, что около 23:30 Макдоналдс еще был открыт, перекусил. Воспользовался бесплатным вай-фай, нашел на Дроме официального дилера Шкода и гостиницу «Волга-Волга», которую, кстати, очень рекомендую — недорого, чисто, в центре и даже есть лифт «Отис».

Наутро отправился к дилеру, который, как оказалось на месте, уже закрылся, вместе с единственным, насколько я понял, представительством Шкоды в Астрахани. За помощью отправился в дилерский центр Фольксваген, где через полчаса ко мне подошел вежливый мастер и предложил проехаться на Рапиде, чтобы понять, в чем проблема. Уже при подъезде к сервису стало ясно, что за ночь неисправность каким-то образом исчезла. Похоже, что после того как машина простояла ночь с заглушенным двигателем, какая-то ошибка в Шкодо-мозгах самоликвидировалась, и машина поехала, что и подтвердил специалист Фольксваген- центра. На будущее он порекомендовал не переключать ДСГ в режим «спорт» на ходу, т. к. это зачастую приводит к ошибкам в ЭБУ, после чего коробка переключается в аварийный режим, что лечится отсоединением клемм аккумулятора либо просто выключением и включением двигателя.

Разобравшись с поломкой, я уже собирался ехать дальше, но тут подошли два парня из дилерского центра Рено. Алексей, директор этого самого дилерского центра, оказался активным читателем Дрома, и особенно приключений Дастера на севере.

Узнав, что посетить в Астрахани, и распрощавшись с парнями, заехал на мойку. За 270 рублей и час работы мне превосходно помыли машину (я бы даже сказал, вылизали) снаружи, внутри, пропылесосили и еще предлагали помыть стекла изнутри, от последнего я отказался, т.к стекла у меня всегда кристально чистые.

Со спокойным сердцем, чистой и исправной Шкодой поехал смотреть Астраханский Кремль, набережную, где и повстречал нашего веселого форумчанина Юру Chromos.

Астрахань мне понравилась, хотя +38 градусов несколько утомили. Нужно было двигаться дальше, Юра презентовал пару бутылочек фирменного астраханского бальзама, объяснил выезд из города, распрощались. Отъехав километров 30 от Астрахани, попал в лапы сотрудникам поста ДПС; они обиделись, что, не разобравшись в указателях, я припарковался прямо на островке безопасности недалеко от поста, чтобы посмотреть карту. Все разрешилось благополучно — «взятка» в виде красного буклета Дрома была торжественно вручена в присутствии многочисленных свидетелей. Ребята пожелали счастливого пути и посоветовали нигде не останавливаться в Калмыкии. Учитывая, что приближались сумерки, а до границы Калмыкии оставалось километров 30, этот совет казался трудновыполнимым.

Почти сразу после поста ДПС начался превосходный, свежепостроенный участок трассы, без единого встречного и попутного автомобиля, где я решил проверить предельные скоростные возможности Рапида.

В итоге выяснилось, что до 180 км/ч Рапид разгоняется довольно быстро, а вот до 200 км/ч раскочегарить 1.4 турбо оказалось непросто. Стрелка спидометра упорно останавливалась на 195 км/ч и не хотела двигаться дальше. Вспомнив, что у меня включен кондиционер, нажимаю на кнопку выключить и... о чудо, стрелка неохотно перевалила за цифру 200.

И как раз вовремя, потому что дальше было вот это:

Дорога неожиданно закончилась вместе с Астраханской областью, а дальше началась Калмыкия и песчаная грунтовка, что добавляло остроты ощущений.

Пластик, никак не дававший о себе знать на асфальте, на грунтовке напомнил о том, что мы едем на Рапиде, а не на рамном внедорожнике — на неровностях в разных частях салона что-то активно начало скрипеть. Спою дифирамбы антипробуксовочной системе ASR, установленной на Рапиде. Она сделана очень грамотно и работает на все 100% — так, как она и должна работать. С позволения читателей сошлюсь на убогую антипробуксовочную систему в своем Приусе, где она сначала позволяет колесу начать буксовать, а потом уже пытается что-то с этим сделать. На Рапиде система включается, когда нужно — до развития пробуксовки, тем самым бережно и уверенно вытягивает автомобиль из песка или снега. В турбоРапиде еще есть и электронная система курсовой устойчивости — ESC, которая объединяет и использует возможности ABS и ASR, тем самым упреждая заносы на скользком покрытии. Песок, конечно, не снег, но чтобы сформировать мнение о работе системы курсовой устойчивости в полевых условиях, мне хватило и песка. Выбрав относительно приличный, ровный и прямой участок, разгоняю Рапид где-то до 90 км/ч и начинаю провоцировать занос, но не тут-то было: система попросту не дает ему развиться, слышно, как ESC с помощью ABS и ASR делает свое дело, притормаживая и отпуская нужные колеса. Задание выполнено на отлично! Надеюсь, такой же будет эффект от системы и на снегу.

Весело проехал по песку таким образом километров 5, на горизонте замаячил странный объект, который в процессе сближения сформировался в двух англичан на довольно экзотическом транспортном средстве.

Как выяснилось в процессе общения, парни (повар и офицер полиции), участники Mongol Rally, держали путь из Лондона в Улан-Батор, через страны ЕС, Турцию, Иран, Азербайджан, Самарканд и далее. Цель ралли —  доехать на старой машине с объемом двигателя не более 1000 куб.см из Лондона в Улан-Батор, а после... нет, не скинуть машину с маяка, как это делали в стародавние времена бывалые форумчане, а пожертвовать ее на благотворительность либо вернуться на ней же обратно. Удивившись, что я делаю на такой машине в этих песках, англичане напророчили Рапиду как минимум отрыв переднего бампера, а как максимум  —  ночевку в степи возле зарывшейся в песок Шкоды. Сказав, что Шкода Рапид — «русский» автомобиль, сделанный в России и для российских дорог, и махнув рукой в сторону соответствующей надписи на борту Рапида, двинулся дальше.

Как показали дальнейшие события, неприятностей стоило ожидать как раз не от недостатка клиренса или проходимости Рапида на песке, а от выкрутасов ультрасовременной трансмиссии ДСГ. Ничего страшного не случилось, за исключением того, что в какой-то критический момент руления по песку Рапид заглох на ходу!

Рассказываю, как это было. Нужно было не спеша, чтобы не оторвать бампер, съехать передом в довольно узкую яму с песком, которая выглядела как русло пересохшего ручья. Затем, чтобы не сесть в песке и одновременно не оторвать бампер на крутом подъеме, нужно было чуть поддать газу и тут же чуть нажать на тормоз, чтобы не уткнуться носом в противоположный берег ручья. После таких манипуляций с газом и тормозом машина, слегка заехав на противоположный берег и издав характерный для механических трансмиссий звук «дыг», который случается, когда вы по ошибке включили пятую передачу вместо первой и пытались так тронуться в гору, — заглохла. Хорошо, что передние колеса уже были не на дне ямы, в песке, а слегка на противоположной стороне, уже на подъеме, иначе предсказания англичан насчет ночлега в степи сбылись бы на целых три часа раньше. Выключив зажигание, повернул ключ снова — машина завелась и с божьей и ASR помощью двинулась дальше.

Грунтовка кончилась через 30 км, солнце уже село, был вариант поехать прямо 70 км по такой же дороге или сделать крюк в 140 км и объехать этот участок по старенькому асфальту. Трезво оценив возможности авто, отсутствие попуток и надвигающуюся ночь, решил не искушать судьбу и ехать в объезд. Тем более что сотрудники ДПС не рекомендовали ехать даже по тому участку, который я только что преодолел.

Здесь я бы хотел сделать ремарку, что Шкода превосходно показала себя на бездорожье, хотя у машины есть склонность «клюнуть носом», которую нужно вовремя пресекать. Бытует мнение, что за счет огромного багажника опоры задних пружин Рапида, вынесенные слишком низко под днище, будут цепляться за землю на бездорожье — это не так, проверено на собственном опыте. Поехал бы я на этой машине по трассе М-56 «Лена» Якутск — Сковородино в 2004 году? Да. А вот в 2006-м, когда там застревали гусеничные вездеходы, не решился бы.

Проехав еще 60 км по ночной степи, свернул на грунтовку в сторону нефтяной бурильной установки, которая ночью в свете огней среди кромешной темноты выглядела довольно футуристично. Встав за холмом, чтобы машину не было видно с дороги, выгрузил вещи из багажника, сложил задние сиденья. К сожалению, в Рапиде, если вы сложили задние сиденья, ровной поверхности не получается, поэтому досадный перепад между дном багажника и сложенными сиденьями пришлось компенсировать двумя спальными мешками, туристическими ковриками и прочими подручными средствами. Зато, повозившись 10 минут, получил вполне сносное спальное место, где даже можно было растянуться по диагонали с моим ростом 184 см.

Еще до восхода мычанием разбудили непонятно откуда взявшиеся коровы.

Позавтракал, сложил мусор в пакет и привязал к ручке передней пассажирской двери, чтобы довезти его до ближайшего мусорного бака, чем несказанно удивил повстречавшихся через 20 км веселых сотрудников ДПС, «шивших» мне обгон фуры по встречке с превышением скорости на 20 км/ч. Договорившись о том, что знак 70 действительно был, а вот сплошной разметки нет, равно как и знака о запрете обгона, они заскучали и переключились на других участников дорожного движения. В итоге, снова отдарившись волшебными Дром-буклетами, меня приговаривают к помилованию и отъезду на все четыре стороны.

В какой-то момент яркое калмыкское солнце оказалось слева-сзади, а хром на руле вкупе с черным рояльным лаком стали настойчиво отражать солнечные лучи прямо мне в глаза. Пришлось как-то сдвинуться в сторону и привалиться к боковой стойке.

Въезд в Республику Дагестан запомнился несколькими постами на расстоянии 300 м друг от друга. Причем на одном дежурили легко одетые, в белых рубашках, сотрудники ДПС, а на втором стояли серьезные ребята, вооруженные различными модификациями АК, РПК, ПКМ, СВД с РПО «Шмель» за спиной и даже с АС «Вал», в качественных бронежилетах и шлемах от известных московских фирм. Со слов приятеля, который живет в Дагестане, местные предпочитают на КПП контрактников из других регионов России,  потому что они беспристрастны в своей службе, в отличие от местных. С его слов, многие КПП, где несли службу местные, были расстреляны или подорваны именно по этой причине.

БТР в Дагестане мне так ни разу и не попался, зато новехонькие БТРы активно курсируют в ночное время без всяких опознавательных знаков в Ростовской области по трассе «Дон», недалеко от границы с Украиной. Чуть не въехал в такой ночью, хоть бы катафоты какие прикрепили сзади.

Повеселили контрафактные заправки Росснефть и Луккойл.

Через центр Махачкалы проехал, крепко держась за баранку. Включил радио — в эфире одна религия, то притчи из Корана, то проповеди. Через час добрался до курортного города Избербаш, искупался в Каспии, познакомился с очередным читателем Дрома из Дагестана.

Берег Каспия в Изберге, так его называют местные, неплох. Здесь ведь еще есть шикарный горячий источник, который мне очень понравился, но об этом позже. Если бы сюда была проложена дорога Москва — Махачкала, наподобие трассы «Дон», то туристов бы в Дагестане заметно прибавилось. Пока же дорога в Махачкалу и далее к потенциальным курортным местам идет, извините, через одно место.

У меня сложилось впечатление, что в Дагестане живет очень активный и предприимчивый народ, не лишенный чувства юмора.

Искупавшись, прошелся по вполне приличному песчаному пляжу, съездил на другой пляж, где есть очень неплохой, а главное, совсем новый аквапарк.

Чуть позже подъехал давний приятель, который по стечению обстоятельств как раз только что вернулся домой, в Избербаш, из Москвы.

В Изберге, кроме аквапарка, есть еще одно интересное место — горячие ванны под открытым небом. История образования похожа на ранее упомянутый Волгоградский гейзер: искали нефть, нашли воду. Только в случае с этим источником ходят легенды, что в 70-х годах в процессе бурения забил настолько мощный гейзер, что буровая вышка вместе с персоналом провалилась под землю, несколько человек погибло. Теперь же на этом месте образовалось небольшое озеро. Вода довольно горячая, поэтому находиться в озере более 10 минут за сеанс не рекомендуется. Первый раз ванны лучше всего посетить под покровом ночи. Ночное купание в свете фар подъезжающих автомобилей создает ощущение сюрреализма и даже экстрима. Искателям романтических приключений не стоит рассчитывать на возможность принять ванну с представителями противоположного пола: озеро разделено перегородкой на две части, мужскую и женскую. Фото, к сожалению, нет, т. к. ванны принимал около полуночи.

На удивление, в Избербаше довольно много современных построек, которые, я бы сказал, даже доминируют над советской архитектурой. И вообще, городок, кажется, неплох, что и было подтверждено в 2005 г. званием самого благоустроенного города России с населением до 100 тыс. жителей.

Переночевав в гостинице Избербаш (за 600 рублей), подробное описание которой вряд ли заинтересует читателей блога, подбираю приятеля и выдвигаемся в старейший город России — Дербент...

... с целью осмотра Дербентской крепости «Нарын-Кала».

В полях Дагестана вместо привычного нам подсолнуха растет виноград.

Побывать в Дагестане и не посетить окрестные горы было бы непозволительным упущением, поэтому после Дербента направились в горы осматривать местную достопримечательность — водопад.

Водопад красивый, но за камнем ручей, вытекающий из водопада, завален помойкой.

На обратном пути, на въезде в Дербент, был остановлен сотрудником ДПС, которому показалось, что я нарушил требования разметки. Сделав внушение о недопустимости подобных действий в дальнейшем, был отпущен со словами: «Напиши, что дагестанские гаишники добрые, а не наоборот, как бытует мнение в народе».

Посещение интересных мест было несколько омрачено неважным самочувствием после вчерашней пиццы. Дальнейшее пребывание в гостинице было невозможно, в том числе и из-за отсутствия свободных мест (впрочем, администратор на стойке регистрации предлагала сносную комнату с матрацем на полу за 500 руб.). Поэтому, вернувшись в Избербаш поздно вечером, у меня возникла безумная идея доехать до Грозного или хотя бы до Хасавюрта уже сегодня ночью. Сказано — сделано.

Распрощавшись с приятелем на стоянке для фур, случайно выслушал историю от несчастного дальнобойщика из Днепропетровска. После починки тягача Скания в Махачкале он не нашел своего полуприцепа, оставленного ранее на стоянке в Избербаше. Грустная история о хищении полуприцепа была поведана с необычайно веселым видом. Впоследствии выяснилось, что прицеп довольно быстро нашли в Иране и даже оперативно перегнали обратно в Дагестан, а он уже 1,5 месяца живет в тягаче на этой стоянке в ожидании следственных и прочих мероприятий. Стойкий, однако, народ, эти дальнобойщики, никогда не унывают.

Ночная Чечня совсем безобидна для обывателя, во всяком случае я не припомню ни одного поста ДПС на всем отрезке пути от Махачкалы до Грозного. Может быть, они и были, но я нигде не был остановлен и вообще не заметил присутствия военных, полиции или бандитов на трассе. Дорога до Грозного в основном однополосная, примерно за 100 км до него начинается шикарное шоссе с идеальным покрытием.

В Грозный я прибыл в 2 часа ночи. Ночной город понравился: светло, спокойно. Удивил салют в 2:30 ночи, в будний день, по своему размаху не уступающий московскому салюту, скажем, на День города. Любопытно, что это было?

С гостиницами проблема, в центре стоит небоскреб с номерами от 5500 руб. за ночь. Расспросив рослых, вежливых охранников, узнал, как проехать в отель «Грозный», где я и заночевал за тысячу рублей. Кстати, парень с ресепшн встретил дорогого гостя, т. е. меня, с пистолетом Макарова за поясом.

На следующее утро пошел осматривать город, скажу сразу — Грозный мне понравился.

Выросший на репортажах о взятиях площади Минутка в период с 1994-2000 гг. и насмотревшись на кадры полностью разрушенного города, я был приятно удивлен, что город теперь вполне европейский, чистый, спокойный и комфортный для проживания. Советская архитектура была практически полностью разрушена, тем самым открыв дорогу для современного строительства. Мне все равно, сколько денег было потрачено на восстановление Чечни или проведение Олимпийских игр в Сочи — в обоих случаях оно того стоило.

Немного покоробило наличие проспекта Путина, зачем он там нужен, особенно в Грозном?

Интересно было бы задать вопрос Рамзану Кадырову, не считает ли он себя виновником создания культа личности Ахмата Кадырова и насколько бы это понравилось его покойному отцу?

В Грозном построено много красивых и современных зданий, небоскребов, в том числе самая большая мечеть в Европе.

Мечеть, конечно, поразила своей красотой и величием, но еще больше меня удивилии двое мальчишек лет по 11, которые, сидя на скамейке, прислонившись спинами к мечети, нюхали клей из полиэтиленовых пакетов. Я пожалел, что не сделал этот снимок, хотя и не стал бы его здесь публиковать. Я даже могу поклясться на Библии, что я это видел. Чета Кадыровых воспитывает восьмерых детей, из них двое взяты из приюта, что заслуживает уважения. От президента Чечни часто приходится слышать о понимании важности воспитания молодежи в республике, остается только надеяться, что речь идет не только о воспитании собственных детей. Хочется верить, что деньги в Чечне все же больше расходуются именно на детей и молодежь, нежели на строительство роскошных мечетей, небоскребов и фейерверки в 2:30 ночи.

Как раз во время фотографирования таблички на здании с адресом проспект Путина ко мне подошел капитан полиции. Решив, что фотографировать этот  проспект  Грозном не рекомендуется, я поспешно спрятал камеру в карман. Оказалось, что офицер полиции — по совместительству активный читатель Дрома и особенно блога Шкоды Рапид. Пообщавшись о машине, пришли к совместному выводу, что брать нужно 1.6 на МКПП. Пожелав удачи, офицер удалился, предварительно объяснив, как лучше выехать из города, а я, сделав прощальный проезд по проспекту Ахмата Кадырова и площади Минутка, свернул на выезд в сторону Владикавказа.

На выезде заправился АИ-98 на  подлинной с виду  АЗС Роснефть. После чего с динамикой авто пришлось распрощаться до следующей заправки на АЗС Лукойл. Не сочтите за рекламу, но Лукойл наряду с Шелл пока являются лидерами по качеству топлива в России. Малолитражный турбодвигатель Рапида необычно чувствителен к качеству топлива. И он  явно продемонстрировал, насколько чудовищна разница в качестве топлива компаний Лукойл и, скажем, Роснефть. Помнится, 6 лет назад после заправки БМВ бензином марки АИ-98 на АЗС Роснефти в Москве машина на следующий день отказалась заводиться. Такого же качества было топливо от Роснефти в центре Адлера в 2014-м, я уже подумал, что это какие-то проблемы с турбиной, настолько уныло ехал Рапид после заправки на АЗС Роснефть. Я рассчитывал, что за эти годы что-то изменилось или, может, мне просто не везло с Роснефтью и везло с Лукойлом. Но не тут-то было! Первая же заправка топливом АИ-98 Экто от Лукойл, и машину как будто подменили: подрыв, разгон, все так, как и должно быть на турбоРапиде. Сейчас меня закидают шапками и обвинят в черном пиаре Роснефти и продвижении Лукойла, но поверьте: мне абсолютно безразличны судьбы этих компаний. Каждый волен делать выбор самостоятельно, главное ведь, чтобы была информация.

Понравился центр Владикавказа —  с пешеходной зоной и старыми купеческим домиками. А вот напрочь убитые дороги в том же центре не понравились. Закупив воду и провиант, выдвинулся в сторону Нальчика с мыслью поклониться месту ужасной трагедии в Беслане. К сожалению, заехать туда не получилось, потому что сразу за Владикавказом начинается шикарное новое многополосное шоссе, но вот со знаками беда, впрочем, как и по всей России: пока разобрался, куда сворачивать на Беслан, оказалось, что я его уже проехал.

У людей, устанавливающих дорожные знаки в России, какой-то особенный ход мысли, своя тайная логика и алгоритм их установки, понятный только им самим. Эта беда начинается с МКАД и распространяется на всю Россию. За время многочисленных поездок за рубежом я нигде ни разу не заблудился, не проехал нужный поворот. В России же нужно держать ухо востро, мозг должен работать в специальном режиме, чтобы понять тайный замысел значков на дороге.

Так или иначе, Беслан остался позади, времени разворачиваться не было, т. к. в Пятигорске меня ожидал радушный форумчанин Jap F, Олег. К тому же в планы входило посещение Нальчика — родного города моего приятеля, с кем довелось учиться в США. Дорога до Нальчика запомнилась огуречными и помидорными полями, в самом Нальчике я даже не понял, где находится центр и вообще пожалел, что туда заехал. Только потратил драгоценные светлые часы перед сумерками. В итоге в Пятигорске меня встретил Олег уже в половине двенадцатого ночи. Низкий поклон Олегу за его гостеприимство, после длительной дороги я почувствовал себя по-настоящему дома. Именно такого отдыха не хватало для финального броска в Сочи. Но об этом чуть позже. Пока же на повестке дня стояло ознакомление с Пятигорском и окрестностями, а также посещение горы Эльбрус. На последнее мероприятие мне удалось уговорить Олега поехать вместе, а он, в свою очередь, уговорил свою жену Оксану и девятилетнюю дочку-лапочку Алину.

Довольно тщательно облазив Пятигорск с Олегом, на третий день мы выдвинулись в сторону горы Эльбрус.

Пятигорск мне понравился, это европейский город с богатой историей.

А самое главное — в Пятигорске читают Дром и даже пишут на Шкоде.

После двух дней похождений на Рапиде в Пятигорске Олег прочувствовал все «прелести» его раскачки  в движении, поэтому перед поездкой он настоял на приеме антиукачивающих таблеток. В целом Олег провел за рулем более 300 км, его отчет можно прочитать по этой ссылке https://reviews.drom.ru/skoda/rapid/85182/

Подножие Эльбруса встретило горными реками, прекрасной природой и превосходным воздухом.

Прогноз погоды обещал кратковременные дожди в районе горы, но к счастью дело ограничилось легкой облачностью. Несколько удивил бардак внизу возле подъемника, но оказалось, что это еще цветочки по сравнению с тем, что творится на высоте, на промежуточных базах высотных подъемников. Два пролета канатной дороги оборудованы современными закрытыми кабинками, поэтому некоторые нерадивые туристы устремляются на вершину в шортах и футболках.

Второй пролет канатной дороги заканчивается на высоте примерно 3400 м, где уже лежит снег и сплошная облачность с пронизывающим ветром. Здесь наиболее здравомыслящие из тех, что в шортах, разворачиваются в обратную сторону, самые отчаянные «шорты» продолжают подъем на старенькой, открытой всем ветрам канатно-кресельной дороге. Маленькая Алина не побоялась одна в кресле подняться сквозь облака на отметку 3800 м до приюта «Бочки», чему я очень удивился. Ибо даже некоторые взрослые чувствуют себя некомфортно в этих креслах, где даже не предусмотрен замок, предохраняющий от соскальзывания с кресла вниз. На погрузке помог в качестве переводчика каким-то ирландцам, которые не могли договориться с Махмудом о цене подъема своего снаряжения. Отправив Олега с семьей, сажусь в кресло и устремляюсь в погоню, дорога плавно поднимает к облакам. Навстречу с горы съезжали несчастные, посиневшие от холода китайцы в шортах. На уровне 3800 дул пронизывающий ветер, солнце было скрыто густой облачностью. Поразил беспорядок в лагере, остовы зданий, поваленные опоры высоковольтных ЛЭП, разбитые и брошенные ратраки, общественный туалет без двери, где я ненароком застукал в самый неподходящий момент одну из ирландских альпинисток.

Рядом урчали ратраки и снегоходы, которые за 700 рублей везли всех желающих подняться выше, на отметки 4000 м «Приют одиннадцати» и 4500 м к «Скалам Пастухова». Далее Олег с семьей приняли решение спускаться вниз, т. к. ребенок замерз и среди такой разрухи вокруг не было ничего интересного. Я же решил подняться до скал Пастухова.

Сказано — сделано. Махмуд получил 700 рублей, а я вскочил в теплую, аквариумоподобную кабинку ратрака, где было сильно натоплено и где я сразу согрелся.

Через пять минут машина была полностью заполнена желающими, ратрак, изрыгнув черное облако, двинулся к небесам. Я пожалел, что не смог уговорить Олега подняться выше с семьей, т. к. буквально через 50 метров облака рассеялись и открылись захватывающие дух виды. «Приют одиннадцати» проехали без остановки, людей в кабине начало мутить, по-видимому от недостатка кислорода, только два туриста в шортах и навеселе не испытывали никакого дискомфорта. Меня же разряженная атмосфера только взбодрила. Наверное, сказалась привычка организма к зимам с температурами ниже -50, ведь при таком минусе атмосфера тоже сильно разряжена. Организм почувствовал себя как дома и либо от шикарных видов, либо от недостатка кислорода мной даже овладела какая-то эйфория. Пожалел, что не взял с собой на гору флаг Дрома, который остался в багажнике Рапида. Странно, как подействовала гора на разных людей в ратраке: примерно половина туристов высыпала из машины и упала отлеживаться в снег, другая же половина не испытывала никакого дискомфорта. Гора особенно не пришлась по вкусу туристам из Челябинской области.

На обратном пути остановились у «Приюта одиннадцати», который в августе 1942 был захвачен подразделением немецкой горно-стрелковой дивизии «Эдельвейс». На небольшой скале рядом с приютом установлено множество памятных табличек, посвященных тем, кто не вернулся с горы.

Внизу ждал Олег с теплыми осетинскими пирогами, которые пришлись как нельзя кстати. Олег снова сел за руль и до темноты мы вернулись в Пятигорск. На следующее утро выяснилось, что собака Олега сгрызла мои хотя и изрядно потрепанные, но любимые сандалии. За сандалиями на следующее утро пришлось ехать в Спортмастер, где я и распрощался гостеприимным семейством.

Дорога Пятигорск — Майкоп — Туапсе вполне сносная, кроме участка гравийки длиной 20 км. Эту трассу лучше всего проезжать в выходной день, когда вялотекущий ремонт дороги останавливается и строительная техника исчезает с дороги до понедельника. Так я и сделал по пути в Туапсе, а вот обратная поездка выпала на рабочий день и было труднее. Простояв полчаса в пробке через центр Туапсе, выехал на прибрежную трассу до Сочи. Отъехав 5 километров от Туапсе, увидел указатель на кемпинг и свернул к берегу, чтобы искупаться в море.

На российском Черноморском побережье я никогда раньше не был, поэтому кемпинг и особенно подход к берегу моря меня несколько удивили. Как и на Байкале, по берегу проходит линия железной дороги, тем самым наглухо убивая ощущение курорта.

Железная дорога к тому же ограничивает свободный доступ к берегу отдыхающим. Тут же, под ж/д мостом, местные моют УАЗики в ручье, который потом впадает в море.

Любопытно было бы представить железнодорожное полотно на лазурном берегу Ниццы, Монте-Карло или той же Турции. Вспоминается Италия, где шоссе специально прокладывали в горах, а не по берегу, прорубали тоннели в скалах, строили эстакады, зато отодвинули шоссе от берега и тем самым сохранили курортную зону своей страны. В Советском Союзе такими тонкими материями никто не интересовался, инфраструктура создавалась по пути наименьшего сопротивления, а именно по берегу. Даже не нужно обращаться к истории СССР, вспомним недавно завершенное строительство нефтепровода ВСТО. Ведь нефтепровод на полном серьезе собирались прокладывать по северному берегу Байкала, и только вмешательство экологов отодвинуло строительство от берегов озера.

Железная дорога проходит и по набережной Адлера, Лазаревского и т.п. Набережные Сочи и Адлера, по моему мнению, подлежат полному сносу. Мэр Сочи не смог договориться о реконструкции с владельцами нагороженных там объектов и даже предложил отсыпать новую набережную, а старую оставить как есть. Похоже, что это единственно верное решение проблемы.

В районе Лазаревского страшные пробки в обе стороны, потому что машины паркуют где попало, тем самым перекрывая проезд по трассе федерального значения, одним словом — хаос. Я не могу сказать, что дорога Джубга — Сочи — это классический горный серпантин, бывают дороги и «повеселее», тем не менее, стало ясно, что Рапиду с его раскачивающейся подвеской, задумчивым ДСГ и полупустым рулем на таких трассах делать нечего. В повороты на Рапиде страшно входить: машину выносит даже на небольшой скорости, создается впечатление, что центр тяжести находится где-то на крыше. Машина ни в какую не желает вписываться в нужную траекторию.

В Адлер приехал под вечер, нашел более-менее приличную гостиницу с бассейном на ул. Медовая, 41, всего за 1600 руб., и пошел прогуляться на берег.

На берегу уперся в тоннель под железной дорогой, на другой стороне которого было видно море. Из тоннеля веяло таким канализационным амбре, что у меня немного закружилась голова, но отдыхающие смело ныряли в этот тоннель к вожделенному морю. Натянув футболку на нос, шагнул в тоннель и на другой стороне увидел вот это:

Канализационный ручей прямиком бежал через пляж в море, чуть левее, в устье ручья, люди рыбачили, а по правую сторону малолетние дети купались среди не растворившихся и даже не поменявших традиционный цвет человеческих экскрементов.

При виде такого меня чуть не стошнило. Смеркалось, прошел чуть вперед по волнорезу, вдруг мимо меня промелькнула тень, и кто-то с разбегу нырнул под плавающие в море какашки. Тенью оказался отдыхающий Олег из Омска. Дыхнув водочным перегаром и выяснив, как меня назвали папа и мама, Олег занырнул под плавающие ватные палочки, использованную гигиеническую прокладку и отклеившийся бактерицидный пластырь. Через несколько секунд он вынырнул и выложил на щербатый бетон пригоршню черноморских мидий, которые он отковырял с подводной части волнореза. На мой вопрос, зачем они ему, Олег ответил, что через 3 минуты варки они раскрываются и тогда их нужно полить лимонным соком и съесть.

Поблагодарив за рецепт, двинулся дальше с целью изучить адлерские пляжи. На другой стороне волнореза люди, оседлав «банан», готовились к приключениям.

Канализационный ручей находится рядом с кафе «Ибица» и, судя по всему, протекает там издавна. Вот координаты этого ручья: 43,473118, 39,892470. Надеюсь, СЭС Адлера примет меры и хотя бы установит знаки о том, что купание в канализации запрещено, равно как и потребление морепродуктов, выросших в канализационных стоках.

Рядом в сумерках проносились электрички, шум от которых, впрочем, заглушала зажигательная лезгинка из бара «Ибица» у воды. Вскоре стало окончательно темно, вдали, на горизонте, загорелись огни Сочи. Направился в сторону гостиницы, через тоннель вышел на улицу, параллельную пляжу. Здесь ночная жизнь кипела и бурлила: вперемешку с недорогими столовыми продавали китайский ширпотреб, тут же издавали какофонию звуков игровые аттракционы, пели караоке. Странно, что не было «наперсточников». Тут же за стеклом предлагались лечебные процедуры в аквариуме, куда нужно было опустить ноги к лечебным рыбкам, которые что-то там объедали с пяток и голеней страждущих исцеления. Очередь на процедуру растянулась на улицу. Зашел в приличный с виду отель, который находится возле аквапарка, чтобы узнать цену за ночлег, подивился цене от 5500 руб. за ночь. Поняв, что моря в Адлере нет, на завтрашний день запланировал поездку в Красную Поляну и Роза Хутор, туда, где еще полгода назад проводились Олимпийские игры. В два часа ночи должна была прилететь жена, время уже близилось к полуночи, делать было нечего, и я поехал в аэропорт.

На следующий день мы отправились в Олимпийский Роза Хутор.

Посещение Роза Хутора совпало с визитом в эти места президента России и президента Египта. Именно поэтому на всем протяжении от Адлера до Роза Хутор, на каждом съезде с трассы стояли сотрудники полиции в белых рубашках. Я даже подумал, что такая честь оказана в первую очередь экипажу Дромо-Шкоды.

Как биатлонист и даже член ассоциации биатлонистов, первым делом я решил посетить биатлонный комплекс «Лаура». Подъем к этому комплексу приятнее всего осуществить от «Газпром Альпика Сервис», ибо он продолжительнее других и с него лучше вид, к тому же, как выяснилось, там находится прекрасный и недорогой ресторан, где мы не преминули позавтракать. Виды с канатной дороги открываются потрясающие, фотографии их передать не в состоянии.

Поднявшись наверх, вместо того, чтобы воспользоваться еще одной канатной дорогой, мы с женой, большие любители горных походов, предпочли пройтись пешком по олимпийским местам до лыжно-биатлонного комплекса «Лаура».

Уже на подходе к комплексу нас встретили автоматчики, которые предложили идти в обход, чтобы не получить пулю. Как потом выяснилось из вечернего выпуска новостей, в этот самый момент в конференц-зале «Лауры» президент Путин и президент Египта подписывали важный меморандум об увеличении поставок продовольствия в Россию. Мы решили не испытывать судьбу и поднялись на гору со стороны, противоположной трибунам «Лауры», фактически оказавшись на стороне бетонной стены, в сторону которой стреляли биатлонисты во время Олимпиады. С этой точки в бинокль я превосходно разглядел обоих президентов, равно как и серьезных ребят с отнюдь небиатлонными винтовками на крыше «Лауры».

На фото можно разглядеть часть делегации, основная часть, к этому времени, уже перекочевала внутрь. По-видимому, для  египтянина решили устроить шоу, и тут как тут  появилась пара биатлонистов на роликовых лыжах, они подъехали к огневому рубежу и начали работать по целям. Мы поспешили прочь с этой горы, т. к. ощущение все время быть под прицелом, я вам скажу, так себе.

Спускались мы с другой стороны к горно-туристическому центру «Газпром». Обилие вывесок «Газпром» к концу отдыха в Роза Хуторе стало раздражать. В кабинке канатной дороги с нами спускалась семья из Сочи с тремя сыновьями. Разговорившись, выяснили, что местные довольны прошедшей Олимпиадой, а самое главное, наследием игр. Глава семейства рассказал, что они специально приехали осмотреть места, где они буду кататься на лыжах всей семьей в предстоящий сезон. Я довольно часто спрашивал местных об их мнении насчет потраченных на Олимпиаду денег, как выяснилось, основная часть населения довольна изменениями, которые принесла Олимпиада. Я склонен согласиться с ними — за 50 млрд долларов сделано много, хотя полно и недоделок. Взять хотя бы сброс канализации в море прямо на пляже или убогую набережную в Сочи. С таким грязным морем, о каком статусе Сочи как всероссийского курорта можно всерьез говорить?!

Спустившись в Роза Хутор, мы решили обойти местные отели и посмотреть гостиничные номера и цены. В итоге нас очень устроил номер в Helios Park Hotel Freestyle за 2000 руб. +100 руб. в день за место в многоэтажной парковке.

Зимой этот номер стоил 4000 руб. за ночь. Роза Хутор нам очень понравился, создается впечатление, что находишься где-то за границей. Все новое, чисто, аккуратно и, самое главное, ощущение безопасности.

Не терпится съездить туда зимой, чтобы покататься на лыжах. Не совсем понятно, на кого рассчитаны такие цены за проживание в отеле. Если зимой гостиницы будут стоить от 4000 руб. за ночь, то такие цены отпугнут многих любителей горных лыж. Устроившись в гостинице, поехали отведать минеральной водички из источника.

Рядом оказалась красивейшая горная речка.

Дорога шла через жутковатые недостроенные тоннели, эдакие грязные крысиные норы.

Чуть не доезжая до источника уперлись в пограничный контроль, где у нас, как ни странно, забрали паспорта, которые обещали отдать на обратном пути.

На следующий день посетили олимпийские объекты в Адлере, а также центр Сочи, Дерево Дружбы.

Сочинский Дендрарий, Дельфинарий и Морской вокзал.

В Адлере, где расположены олимпийские объекты, на самом деле смотреть особо нечего: стадион «Фишт», где проходили церемонии открытия и закрытия Игр, уже на реконструкции для проведения ЧМ мира по футболу. Везде заборы из сетки «рабица», видимо, готовились к гонкам Формулы 1, которые должны состояться 12 октября.

Зато очень понравилось посещение Дерева Дружбы, а также морского вокзала Сочи и дельфинария. На обратном пути посетили байк-шоу в Горки Город, где Шкоду застукали наши форумчане. Горки Город находится в километре от Роза Хутор, но разница разительна. Если Роза «цветет и пахнет», то Горки напоминают город духов, все недоделано, как-то пустынно, полузаброшено. На зданиях облезший от атмосферных осадков фасад, плитка на дороге расползается по швам и разваливается. Кстати, олимпийские объекты выглядят так же неоднородно, кое-где сделано качественно и достойно, а местами откровенная халтура. Видимо, не успевали по срокам или банально слишком много украли. Хотя кое-где Горки Город выглядит неплохо, особенно ночью.

Когда его окончательно достроят и наполнят людьми, место обещает быть не хуже Роза Хутора. Хотя уюта, как там, все равно добиться не получится, т.к через Горки Город проходит сквозное движение.

Помните раскритикованный Путиным за отставание в сроках сдачи и удорожание комплекс трамплинов «Русские Горки»?

На следующий день на товарища Билалова было заведено дело, которое тянуло на 4 года в местах не столь отдаленных, Билалов был уволен со всех постов и изгнан из страны. Я побывал на этом объекте и хочу сказать, что он сделан наиболее качественно по сравнению с другими. Это касается самого объекта, подъездных дорог к нему и горно-укрепительных сооружений. Видно, что люди старались, чтобы построить все качественно и надолго. С другими объектами публичных экзекуций исполнителей я не припомню, но и сделаны они зачастую хуже, чем у товарища Билалова.

На следующий день решили прогуляться по горам, для чего поднялись на подъемнике «Горная карусель» из Горки Города на 2500 м, потом, предварительно предупредив спасателей на Аибе о своем маршруте и оставив номер телефона, прошли по хребту через г. Аиба до спуска на Роза Хутор.

Занял поход два часа, сложность маршрута средняя, виды потрясающие, альпийские луга и т. п.

С хребта видно границу с Абхазией и постройки пограничников. На высоте 2500 м в траве, прямо на краю обрыва, неожиданно наткнулись на корову, которая, судя по всему, только что родила теленка.

На вершине 2500 м неплохой ресторан.

Из Роза Хутора не хотелось уезжать, настолько там комфортная и умиротворяющая обстановка — то, что надо для спокойного отдыха. Но пора было выдвигаться в Москву. На обратном пути посетили тисосамшитовую рощу в Хосте, которая, как оказалось, серьезно пострадала от нашествия гусеницы-огневки. Гусеницы свисали с деревьев, и чтобы они не свалились на голову, приходилось сбивать их подобранным тут же прутиком.

Выезд из Сочи на материк в сезон отпусков — дело непростое. Это еще один минус, который можно записать в актив курортов Северного Кавказа. Чтобы проехать расстояние 170 км Сочи — Джугба, можно потратиь весь день, а если где-то случается авария, то можно сразу начинать подыскивать ночлег. Авария случилась на встречной полосе, где Субару Аутбэк с украинскими номерами столкнулся лоб в лоб с праворуким эвакуатором, в результате чего пробка на встречной полосе растянулась километров на 20. Нас же ожидали неприятности в Лазаревском и на подъезде к Туапсе. В Лазаревском возле Макдоналдса постоянное столпотворение, машины паркуют как попало, в результате с открытием Макдоналдса в 9 утра заканчивается беспроблемный проезд через Лазаревское. На подъезде к Туапсе вообще какое-то безумие, почище пробок в Москве под Новый год. С трудом пробившись по тайным тропам, следуя за местными, выезжаем из Туапсе на Майкоп, ибо терпения доехать до Джубгы не хватило.

На отрезке Туапсе — Майкоп посетите кафе «Кавказ», к вашим услугам хороший вид с веранды на горы, неплохая еда, чисто.

Если ночь застала вас между Майкопом и Туапсе, можно переночевать с комфортом в гостинице «Каскад» в Хадыженске. В атласе автодорог дорога Майкоп — Туапсе отмечена желтым, как второстепенная, зато дорога Хадыженск — Горячий Ключ нанесена жирным красным — как магистраль, на деле же является примитивной грунтовкой, а-ля Чита — Хабаровск 2002 г., по которой изредка проходит грейдер. Так что если вы собираетесь выехать из Сочи на трассу М-4 «Дон», стоит все же потерпеть и протянуть до Джугбы и далее со спокойной душой направиться в сторону Краснодара.

После Краснодара начинается реконструкция трассы, поэтому готовьтесь потерять там пару часов в муторной, вялотекущей пробке. Далее дорога замечательная до самого Ростова-на-Дону.

Уже в темноте в какой-то момент чуть не влетел в темный БТР-82, безо всяких опознавательных знаков. На броне куда-то ехали ребята в автоматами в руках и в полной амуниции.

В Ростов приехали затемно, поужинав, поехали в аэропорт, т. к. у жены вылет в 4 утра. В аэропорту оказалась целая рота солдат. На привокзальной площади припарковались автомобили ОБСЕ, Красного креста и сопровождения ДПС, как раз прилетел самолет из Швейцарии. Отправил жену, поспал 2 часа и выехал из города в сторону Воронежа. Дорога отличная, под Воронежем снова пришлось проверить внедорожные качества Рапида и объехать пробку за джипами по полям, грязи и буеракам. Антипробуксовочная система и клиренс вновь показали себя только с лучшей стороны.

После Воронежа много платных участков, фур не видно, вероятно, они едут по бесплатной альтернативной дороге. Желающим разогнаться на платных участках мешают камеры буквально через каждые 5 км. Непонятно, передают ли они данные о нарушении скоростного режима в ГИБДД, либо установлены для получения статистических данных с трассы. Во всяком случае, радар-детектор постоянно сообщал о камерах именно на платных участках.

На подъезде к Москве получил смс от жены, что на трассе «Дон» орудуют маньяки, которые как раз вчера расстреляли очередную жертву. Проезжаю как раз этот участок, время около 10 вечера. Всматриваюсь в темноту, машины движутся плотным потоком, здесь официальное ограничение скорости 130 км/ч, естественно, многие едут 150 км/ч. Непонятно, как при такой скорости маньяки находят себе жертв, как подкидывают шипы? Как они уходят безнаказанно, когда вокруг столько людей? В общем, не останавливайтесь ночью на обочине, да и днем тоже — дотяните до ближайшего благоустроенного туалета. Тем более что на обочине таких магистралей вообще останавливать не рекомендуется, да и запрещено ПДД.

Москва встретила пробкой в лучших своих традициях, ощутил себя ничтожной букашкой, зажатой между шестью рядами чадящих фур. Как-то сразу накатила тоска. Ничего не изменилось за прошедшие 10 лет, как была пробка на въезде в Москву по М-4 «Дон», так она здесь и есть. Сколько нервов и здоровья оставили несчастные россияне на этом гиблом месте? Сколько топлива сожжено напрасно за эти годы, сколько сцеплений изношено раньше времени? Вдруг захотелось вернуться обратно на свободную трассу; вдохнуть полной грудью, посмотреть за горизонт и все-таки доехать в Крым, но это уже будет другая история…

Выводы после путешествия:

— В Дагестане и Чечне спокойно, война закончилась в 2000 г. В Дагестане, со слов местных, основные разборки с применением оружия происходят между силовиками и подпольем, гражданских не трогают.

— Если вы не ищете приключений, воздержитесь от поездок на Юг по трассе М-6 «Каспий». Максимально используйте трассу М-4 «Дон». Кстати, трасса М-6 с 2018 года потеряет литеру «М», будет называться Р-22 «Каспий» и фактически сравняется по значимости, например, с трассой Якутск — Магадан.

— Для себя я не нашел моря на черноморском побережье Кавказа, зато нашел горы в Роза Хутор. До тех пор, пока не прекратится циничный сброс канализации в Черное море, о быстрой окупаемости вложений в прибрежную инфраструктуру олимпийского Сочи нечего и думать.

— России нужен «евроремонт», чтобы комфорт проживания россиян в любом населенном пункте России был хотя бы на уровне Москвы. Во многих городах и на трассах он уже сделан, но работы еще непочатый край.

Что касается машины, в сухом остатке мы имеем.

Минусы:

— ненадежный, «задумчивый» ДСГ

— подвеска склонна к пробоям и раскачке, машину выносит в поворотах, в ней укачивает, настройки подвески а-ля «Жигули»-классика

— высокие требования к топливу, турбоРапид любит только качественный АИ-98, если вы хотите получить максимум удовольствия от этого автомобиля

— плохая отзывчивость руля, яму на скорости объехать не получится

— сиденья сгибают водителя в букву «С», сиденья не дышат

— плохая жесткость кузова, пластик скрипит даже при переезде «лежачего полицейского», не говоря уже о грунтовке

— слабенькая работа климат-контроля, журчание в системе кондиционирования, предполагаю, что система не полностью заправлена

— хром на руле бликует по глазам, когда солнце светит из-за левого плеча сзади

— ниша для мелочей расположена неудачно, когда, не глядя, тянешься рукой, то случайно можно задеть, например, кнопку подогрева кресел, что летом, при +40 за бортом, «особенно актуально»

Плюсы:

— мощный двигатель, уверенность на обгонах, владельцы более дорогих машин зачастую расстраиваются, что им не удается справиться с Рапидом

— отличная работа противобуксовочной, антизаносной систем, АБС

— экономичность

— хороший клиренс, можно легко проехать на дачу в полностью загруженной машине

— очень большой багажник, складывающиеся сиденья: можно организовать спальное место

— хорошая звукоизоляция

— хорошая внешность

— лаконичный дизайн интерьера салона, в целом он сделан добротно и приятно выглядит

«Русская» Шкода Рапид 1.4 TSI DSG — машина противоречивая. Создавалась она в Европе скорее для свободных загородных дорог, чем для города. Российский же пакет для плохих дорог позволяет Рапиду легко съезжать на грунтовку, и вкупе с огромным багажником делает его привлекательным и для дачников. Нужны ли дачникам турбонаддув, чувствительный к качеству топлива, и роботизированная трансмиссия? Активным же водителям навряд ли понравится задумчивый ДСГ, который хочет — едет, хочет — не едет, равно как и чудовищная подвеска, рассчитанная для перевозки картошки. По этим причинам сомневаюсь, что Рапид именно в этой комплектации найдет свою нишу на российском рынке. В этом смысле дачникам повезло больше, они уже сейчас могут купить Рапид 1.6 МКПП, активным же водителям остается надеяться на появление версии «Спорт», где, возможно, будет оставлена жесткая, короткоходная европейская подвеска и установлена механическая коробка переключения передач.

За пройденные десять тысяч километров я подружился с Рапидом, и мне было жалко с ним расставаться. Машина не скучная, у нее есть свой, я бы сказал, взрывной характер. На мой взгляд, именно в этой версии Рапида попытались совместить несовместимое. Рапид любит ездить прямо, разгоняется быстро, как троллейбус, так же рулится и держит дорогу. В предыдущей статье о Рапиде Дром предложил опрос, купите ли вы меньший, но лучше оснащенный автомобиль, либо более крупный, но в простой комплектации. Я однозначно выбираю первый вариант. Специально сходил в дилерские центры посмотреть на Солярис и Поло. Насчет Соляриса скажу, что я устал от азиатской пестроты в салоне, в том числе и своего Приуса. Поло в той же, что и Рапид, комплектации, выглядит как-то дешевле внутри: постучал костяшками пальцев по обивке крыши изнутри — звенит, как консервная банка, помял боковины кресел — слишком хлипкие, у Рапида жестче, то же с Солярисом, в Шкоде намного лучше. По динамике ясно, что Рапид вне конкуренции в сравнении с этими авто. Я бы купил себе Шкоду Рапид, но обязательно с бензиновым турбодвигателем 1.4, с европейской подвеской и на МКПП. Кузову нужны хотя бы распорки жесткости. Я считаю, что цена в 700 тыс., учитывая курс доллара, за автомобиль такого класса и качества вполне приемлема.

В завершение этой статьи остается только порекомендовать редакции Дрома отправить Рапид на зимовку куда-нибудь в Якутию, ибо все «русские» машины должны пройти испытание настоящей русской зимой.

Виктор D (Moscow)

Другие записи блога

Ёмко!
Спасибо
Недосказанность пораждает недопонимание

На Кит-Фин границе
Класс!
Но, что это?
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Питер. Калининский р-н
Просто офигеть как много текста и фото!!!
Спасибо, почитаем...
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002

Библия с большой буквы! Грамотей!
Dodge Ram 2008, 1500, 313 л.с.

Путин совсем молодой на фото
Продам уши от мертвого осла.

это не реально прочитать... )
Honda CR-V RD8 2005

Мегион
Путин?

Всё таки как не крути, а в Сибири девчёнки красивее

широка страна родная

Так значит ты не добрался до Крыма..

5+ за отчёт!
меня тут нет и не было

Вот так люди и убивают машины, не следуя рекомендациям.
Лада Гранта АКПП
Мой отзыв: Лада Гранта 2013

Нужно таксисту на работу Рапида, посмотрим, что с ним будет...

Trueno111:
Путин?
]
Не надо вслух )))
Продам уши от мертвого осла.

Ну, всё бы хорошо, но вот эта советофобия... Даже в мелочах. Ну, откуда она?
Зачем это было писать, а? Какое отношение это имеет к Рапиду? Только неграмотность свою и неприязнь к СССР демонстрируете. Дорога српроектирована и практически полностью построена при царе-батюшке. https://ru.wikipedia.org/wiki/...

Красота!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2004

В принципе достаточно прочитать плюсы и минусы.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2013, Geely MK 2008

Отличное путешествие! Много интересного увидел, и мерзкого тоже... как там люди купаются????
А машину эту, да...., нужно если и брать то только с МКПП.

Уж очень противоречивая машина получается в такой комплектации... Трансмиссия, управляемость, подвеска - основы автомобиля. Турбину можно и в приору воткнуть, и будет летать... В сухом остатке, европейский авто, слабо приспособленный к нашим условиям. Кстати, шото в Финляндии не заметил засилия рапидов, несмотря на более ранний выход в продажи. Зато октавия рс очень популярна!

Я так понимаю "красный буклет дрома" имеет число 5000 и изображение памятника Муравьёву-Амурскому?)

херратутчитать!

Витёк держи 5 за опус достойный Льва нашего Николаича ТОлстого!
Перестроится не сложно, только вот ведь в чем беда - перестроить можно рожу ну а душу никогда.

10 тысяч км за рулем Рапида: Москва — Кавказ. Развернутый отчет об эксплуатации и ПУТШЕСТВИИ. ИСПРАВЬТЕ!!
Мой отзыв: Renault Sandero 2011
LEA

какой расход у экономичного рапида?
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
mrr

Пролистывал текст в поисках информации о машине. Читать все нет времени.
Предлагаю те частитекста, где есть информация о машине как-то ярко выделять.
Honda Civic 4D, 2012г
Мой отзыв: Toyota Carina 1994

Александров / Москва
Описанго все гут! Прочитал про Розу Хутор и Горную Карусель, прослезился=)
Там работали, строили инфраструктуру ВКС=)
Mercedes-Benz 190E W201 2.0 4MT
И мне пофигмнение.

То что Вы описали про ДСГ-7 это не поломки. Это нарушение требований эксплуатации. И преподносить это как поломки - дело довольно спорное. Поломки не самоустраняются в частности.
Поломка перед Астраханью это всего лишь аварийный режим турбо)) это своего рода защита от дурака. Лечится выключением зажигания и новым запуском двигателя! Позор местным дилерам, такое нужно знать!

отличный рассказ. спасибо за честность про чечню.
Доброй охоты.

Сообщений: 2020
Статья пишется для всего "мира". Статья интересная, объемная, красивая, НО ... можно было и не афишировать собственную неспособность соблюдать скоростной режим. А уж жалобы на неправильные знаки и вовсе странны после того как антирадар окупился нцать раз. Ездил на юг этим летом, 5000км за месяц, антирадар и не брал с собой, ни штрафов ни нервов, и о чудо, все знаки хорошо видны и понятны. В европах у автора может проблем с ними нет потому что там приходится не летать как угорелый?
5A-FE, 1AZ-FE

Витя молОдчик!
Отличный отчет!
Если долго всматриваться в себя, себя начнет всматриваться в тебя.

D (Moscow) я ждал твоего звонка в Зеленоморске,недалеко от Изберга,жаль что не приехал)

Интересно написано, больше бы фото

Продам уши от мертвого осла.

хорошо написано, очень емко.

Усинск
Автору большое спасибо !!! Прочитал на одном дыхании. Фотки классные, захотелось тоже попасть на олимп.объекты.
По поводу авто, всё таки это не поломки были, а неправильная эксплуатация. По поводу Черного моря - я тоже не люблю побережье левее Джубги в сторону Сочи, а вот правее в сторону Геленджика намного лучше, там и железки нет и канализаций в море тоже. Архипо-Осиповка, Дивноморское, Геленджик для меня намного лучше !

приятно читать.

да *****машина. выглядит как поло стоит как пежо 406 которая классом выше, свои роботы суют везде. В европе не приходится думать про безотказность автомобиля, тк она густо населена, оставшийся путь можно проделать пешком либо на общественном транспорте. А у нас поломаешься на трассе где то ***е мира... и тогда будет тебе беспроблемный робот, который экономичен и быстр.
Мой отзыв: Daewoo Nexia 2004

Спасибо! Интересно!
Legacy BLE specB '05 3.0 MT
Impreza WRX '07 MT
Forester SG5 XТ '04 AT

Ухта
Вот смотрю - столицы южных республик всюду чистые, европейские и комфортные города. Почему моя мощная нефтегазоносная республика так от них отстаёт в этом плане??? вне авто конечно, но навеяло.

очень-очень интересно! прочитал с удовольствием! спасибо!

ну летний тест по трассам прошел. как насчет зимнего теста аля пробки и -35 -45 Красноярск? Новосибирск? мой бывший 15-ти летний ниссан таксовал только так. интересно как переживёт сибирскую зиму и многокилометрвые пробки...может действительно в сибирь под такси январь-февраль...м? прули тут выживают достойно, европеец справится?

хороший рассказ

MSC
На той же Росснефти заправлялся когда из Грузии ехал, топливо там унылое конечно. Даже на старом Крузаке чувствуется разница.

ГИБДД по фотографии могут оштрафовать?
Хрена, может я по полю так езжу?
Супер отчет!!!спс

Рапид это высотехнологичный продукт, поэтому не надо требовать чтобы его робот работал как архаичным автомат. Кроме того, что нельзя на ходу включать режим спорт, пробки лучше преодолевать в положении R. Как только увидел пробку сразу развернулся и задом всю проехал!!! Японцы не скоро дойдут до такого уровня!!!
ВАГ 1,2 7ДСГ - молниеносные 12 секунд до 100 км/ч

Perdator:
Это 5.
отзыв хорош. в отличии от последнийх авторов

Beijing
Понравились фотографии да и в целом машина не плохая ,хотя мне в ней нравится что двигатель не овощной ,всегда хорошо когда под попой есть немного лишней мощности, а так не могу сказать что в восторге от машины ,по мне фольцы могли бы и не много другой шкоду сделать уж слишком сильно она в салоне похожа на поло ....

Путин совсем молодой на фото
И Путин такой молодой и юный Рапид впереди)))

VVO-BQS
Кантора пишет. (R)))))

Прочитал. Понравилось. Неужели 1,5 месяца вышло? По количеству ночевок недели две всего.
Будущее где-то рядом?

Ну ёлки-палки! Взяли на тест машину, чтобы протестировать ресурс коробки и двигателя и отдали её дяде Васе, который считает себя умнее производителя. А какой смысл тогда был вообще эту машину покупать? :(
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014

DonMof:
Так для этого и брался рапид) чтобы угробить автомат или турбину к 30 тыс. км и порадовать владельцев 20 летних японцев)) которые за 15 лет только масло меняли)
Плюсанул )))
Toyota Carina GT

Desant 24:
Всё таки как не крути, а в Сибири девчёнки красивее
Какие то школьницы полуголые на бмв...ай ай, автор))

Droni4:
Хрена, может я по полю так езжу?
А в поле нет ограничений по скорости?

Кореновск
От Хадыженска идет нормальная дорога до Усть-Лабинска, а дальше можно выехать на М4 Дон через Кореновск или поехать дальше и выехать на М4 через ст.Выселки, заодно объехать кучу пробок на М4 возле Краснодара. И по пути на юг со стороны Москвы все лето местные мучаются в пробках, которые создают отдыхающие едущие на море. Сейчас вроде у каждого смартфоны есть можно заранее посмотреть где пробки и объехать их.

Соляра-то на ЛуККойле 22 рубля всего лишь

Вопрос автору. Когда пропала тяга двигателя вы пробовали остановиться, заглушить двигатель и выключить зажигание? Вообще после этого инцидента приходилось заново заводить двигатель, если да то педаль акселератора давили как положено чтобы проверить работает или нет.

По симптомам это не робот, а именно турбина :-)
Carib RV Special, Carib Z Touring, Stagea 20X, Presage 3.5X, Odyssey 2.3 Absolute, Legacy Wagon 2.0R
Мой отзыв: Subaru Legacy 2003

vadbuz:
Вопрос автору. По симптомам это не робот, а именно турбина :-)
, причём на горячую :-)

В Адлере много пляжей где нет железной дороги.

А вообще самое красивое место на всем ЧМ побережье - это Геленджик. А купаться лучше в Дивноморске или в Абхазии.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

И на счёт - поддать газку и резко остановиться.

Когда хорошо давишь на педаль тормоза срабатывает механизм помощи подъёма в гору.

Например. Вы поднимаетесь в небольшую горку и вам нужно остановиться. Если вы достаточно быстро и сильно нажмёте на педаль тормоза механизм сработает, если слегка, то он не включится. В случае если механизм включен, вы стоите на склоне, отпускаете педаль тормоза и автомобиль какое-то время назад не скатывается (его держит тот самый механизм помощи подъёма в гору). Если вы на склоне плавно притормозили и остановились, механизм не сработает и есть большая вероятность того, что если отпустить педаль тормоза вы скатитесь назад (как на механике).

На сколько я понял вы поддали оборотов, а потом резко надавили на педаль тормоза. Похоже что вы заглохли именно потому что на достаточно высоких оборотах и не вовремя сработал тот самый механизм :-).

Всё-таки это механика с неким механизмом, который за вас "дёргает рычаг". Этот некий механизм (мехатроник) работает по собственному алгоритму и он ваших мыслей и желаний через мгновение не улавливает. Он как и любой автомат требует от вас, чтобы вы под него подстраивались отсюда такое поведение. 10000 мало для нормальной адаптации к роботу.

Интересный отчет. Уж думал не дождемся)
P.S. этим летом на фабии (чешка) 1,6 CFNA АКПП по тому же сочинскому серпантину в абхазию катался. Вообще никаких проблем. Неужели у рапида все так плохо с рулежкой и подвеской?
В поездке кстати заправлялся практически всегда на роснефти, никаких симптомов плохого бензина.
Мой отзыв: Skoda Roomster 2012

Магнитогорск
Капец,начал читать про автомобиль,а в итоге как будто журнал Нешнл Географик.Море приключений-минимум про машину.
Мой отзыв: Skoda Superb 2010

Киров
Roma Skyline:
реально про машину мало информации,вроде автомобильный сайт??? даже расход топлива не написан!!!

Ну вот и про Рапид написали!Действительно у Виктора объемный рассказ получился!Администрация кстати поправьте я Андрей!Причем во всех трех случаях!)))

World citizen
Хороший рассказ, спасибо - почитал с удовольствием!

Машину с учетом ее цены и "минусов" комментировать не буду. Время покажет...
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi

Красотень.
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009

Дагестанские гаишники добрые :-).
Горы просто трепет вызывают. А шашлыка не поел.

BessTV:
Интересный отчет. Уж думал не дождемся)
А вы уверены,что вы именно на РосСнефти заправлялись или на ЛукКойле?)автор специально сакцентировал на типа "адибас","павас оник" как в 90х)

Ольгино
был. читал. :-)
jemand hat einen zu wenig
точное определение экономической ситуации

vadbuz:
По симптомам это не робот, а именно турбина :-)
Как я уже писал ранее это аварийный режим турбины лечится выключением зажигания!

Под Туапсе кемпинг - это в Шепси. Нынче там плавал на машине по капот во время потопа. И видел бы автор во что превращается эта речушка, в которой УАЗики мыли. А потом несколько дней море в этом районе становится коричневого цвета. Не знаю как вставить в сообщение фото, поэтому просто кину ссылку на местный автофорум, по которой есть видео начало потопа и фото моря после потопа.

И, думаю, автор немного заблуждается насчет инфраструктуры, построенной при Советах. Видимо строили "железку" в Туапсе, ибо там порт. На пути железки целая вереница туннелей, пробитых в горе по спирали, ибо там приличная разница высот. Это так называемый "Большой Петлевой тоннель". В Википедии есть описание. Это довольно дорогое и масштабное строительство было и строились они еще до Революции, в 1913 — 1914 годах. Соответственно и инфраструктура примерно тех времен должна была быть. Вообще железные дороги на Северном Кавказе начали строить еще в середине 19-го века. Советам это досталось уже готовое.

Roma Skyline:
Я это заметил. Но цитата из статьи "На выезде заправился АИ-98 на подлинной с виду АЗС Роснефть."
Никаких адибасов и роССнефтей. И далее он пишет что с Роснефтью ему всегда не везло

Забыл ссылку на пост местного автофорума. :) http://izhevsk.ru/forummessage...

Про само путешествие вопросов нет, хорошо написано. А вот по поводу машины...задумчивая dsg,валкая в поворотах, укачивает...такое ощущение что автор на чем угодно ездил только не на Рапиде. Сам лично ездил на нем в такой же комплектации, управляемость одна из лучших в классе, кренов почти нет, да и переключение передач происходит быстро, особенно в режиме спорт. Как то предвзято к автомобилю все это кажется со стороны автора.

Мой отзыв: Skoda Yeti 2012

Moscow
ПДыхнув водочным перегаром и выяснив, как меня назвали папа и мама, Олег занырнул под плавающие ватные палочки, использованную гигиеническую прокладку и отклеившийся бактерицидный пластырь.
Сочно))

Нефтескважинск (Сургут :)
То что вы приняли за канализацию - это стоки воды с гор. Никакая это не канализация. Просто тупые люди скидывают в эти ручьи всякий мусор. А канализационные стоки выводятся по трубе на приличных глубинах. К Олимпиаде, вообще-то, в Адлере и Сочи реконструировали канализационные водосбросы.

Нефтескважинск (Сургут :)
По поводу валкости - видимо автор до Рапида ездил на карте? Ну не поверю, что немецкий полу-седан/полухэтчбек валится как Калина

Осилил много букав, с выводами не соглашусь.

Отчёт очень интересен, как и любой другой, субъективен; радует литературное изложение, что не всегда можно встретить на уважаемом Дроме. Автору 5.

Владивосток-Москва
Сильно! Молодец! Нравится здоровая критика властей!

rinat621:
Так он ее даже не с калиной сравнивает, а с классикой ))

Кстат ина классике никогда не укачивало. А вот когда ездил пассажиром на Акценте друга - очень часто. Причем многих у него укачивало. Это скорее не от мягкости подвески зависит - а от манеры езды. Теб более что ТСИ подстегивает к резвой езде.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

gri6an:
Тоже читал и не мог понять-как будто он на чём то другом ехал.
DSG7 пусть не самая надёжная,но одна из быстрейших гражданских коробок-задумчивая??хм.может,у меня с дсг что то не так-она пуляет,мама не горюй!

я 10 тысяч за месяц наезжаю, дайте рапида мне :) я вам затестирую его как полагается

Сибирский
Километраж достойный. Вот бы на Мазде так ездили. А то Машунька простаивает похоже :(
И веришь, что свободен ты.
А жизнь - лишь началась...

а мне понравилось
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!

Мой отзыв: Volkswagen Golf 2012

Аргументируй?статей начитался?

Алтай...ГоА
Фотки классс!!!
Шашлык без водки едят только собаки!!!

пять+

Подробно, подкупает. Эх, мне бы про октавию нечто такое, а рапид не интересен.

Классно протестировали-отдохнули...

И написано замечательно)))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

ессентуки
Ktth:
Класс! Отлично!
Но, что это?
Если что,то это место дуэли М.Ю.Лермонтова,где он трагически погиб!
Free Biker

ну че, где там рассказы питуховодов о надежности дсг?
MCV30

Аргументируй?статей начитался?
Ну да. Не только статей, но и отзывов.

Мистоган:
Забыл добавить , что она лучше приуса, при стоимости в два раза дешевле, а в максималке почти в три)))

Почему?

Поломки DSG шкода умудрилась заглохнуть)))

Alik 70:
ну че, где там рассказы питуховодов о надежности дсг?

OlegOD:
В общем, в соответствии с рекомендациями сервисменов Фольксваген режим «спорт» можно включать только когда машина стоит, что делает его совершенно бесполезным, так как постоянно ездить в таком режиме нерационально. Оговорюсь сразу, что впоследствии эту рекомендацию я не соблюдал. Лично для меня этот режим был палочкой-выручалочкой на рискованных обгонах, когда не хватало совсем чуть-чуть. В этот момент я легким движением руки переключал селектор в спортивный режим и завершал обгон уверенно, не создавая аварийной ситуации.Одного не могу понять - зачем для ОДНОКРАТНОГО обгона включать на ходу спорт-режим? Спорт-режим - он же не для этого. Для обгонов есть типтроник. "Легким движением руки" толкаешь рычаг КПП вправо и сбрасываешь нужное количество передач вниз.
Или легким нажатием ноги, вдавливаешь педаль газа до кик дауна, коробка и так перекинет несколько передач в низ и подберет нужные обороты. Вообще не понятно для чего при обгоне переходить в режим спорт ИМХО чушь и безграмотность.

Что тебя не устраивает?или тупо злорадствуешь?
Не обращай на него внимание это глупый троль!

Lezvie83:
Почему?
]
Коробка классная, катался на тест драйве, переключения незаметные вообще и своевременные, с этим спорить не буду - комфортный коробас. Но судя по отзывам, у людей реально с ней часто проблемы. Была б еще на нее гарантия 5 лет - было б ништяк, а два года - мало совсем. В сторону тойот все равно смотреть я не стану - не нравятся и все, хоть все и говорят, что надежные.

глумлюсь, малыш.
MCV30

Анапа
интеерсно посомтрелть было на розу хутор и пр. летом. а то два года там работал и все зимой.. класс
ML350- Touareg V8-BMW X3

При обгонах, действительно удобно пользоваться режимом спорт, где педаль газа отзывается сразу, в режиме д тоже есть кикдаун но он срабатывает с запазданием (если с низких оборотов) если сходу то сразу. У меня конечно не дсг (типтроник 6 ступ), в книжке разрешено на ходу переключать в режим спорт, но все ровно стараюсь делать это в момент сброса оборотов.

Катанга, родина моя
Сообщений: 1990
Если на зимовку соберетесь, дайте сюда скататься зимой, Патриоты доезжают.
Широта: 61°17′13.31″N (61.28703)
Долгота: 108°1′9.85″E (108.019403),
Только там с 98 беда.
Скромность украшает человека, но оставляет его голодным, холодным, трезвым и холостым...

Так и не понял в чем заключается НЕ надежность ДСГ?? По моему наоборот, всё в норме, просто сработала защита коробки, да и само понятие надежность у всех разное. Я считаю, что надежность это когда сломалось, не работает - но ЕДЕТ. Отзыв понравился.

У-К
Zold_fm:
Нужно таксисту на работу Рапида, посмотрим, что с ним будет...
Кстати в Усть-Каменогорске, где собирают в том числе Рапиды, уже довольно много таксистов на Рапидах. Но само собой это варианты с проверенной временем связкой 1,6 механика.
Chevrolet Captiva 2013 C140 2,4AT LT, пятиместка
Мой отзыв: Skoda Octavia 2006

телочки на бумере - секси!
Добавьте, пожалуйста, в "Яндекс.Пробки" слой "Яндекс.Ямки". Оч. нужно.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1990

lekseyr:
Угу, до следующего пердува :-). Если такая ситуация возникла однажды, то блог будет интересным.

благодарю автора за очерт. Какашня в Черном море-смех сквозь слезы.
Россия, епона мать. Добавить нечего.
Роза Хутор пынравился. Красиво.
ДСГ-это УГ. Всегда знал об этом. Даешь народу автомат "обычный"!
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

Во,хорошо поправили!Ну чтож,поподробнее расскажу о встрече с Рапидом.Когда появились первые слухи о том что Дром должен посетить Астрахань(чем ранее он наш город не радовал)))то сразу списался с Виктором,но выезд Рапида постоянно откладывался!В блоге Альмеры задал вопрос Пифусу надеясь получить хоть какие то разъяснения,но получил очень "точный" ответ "пока по Москве катается"!)))Потеряв уже всякую надежду написал что придется наверное на трассе где то ловить,т.к через несколько дней мне предстояло ехать к моей любимой теще в Кострому.Я и предположить не мог что через несколько дней все так и будет!))))Первого августа,в день моего выезда,мы благополучно проспали,после чего появилась еще куча нерешенных дел,в этоге выехали мы в 13.00И вот на трассе под Черным Яром ребеныш немного ****емал в кресле,мы остановились за перекрестком уложить ее поудобнее,и смотрю навстречу едет какой странный машин с красными крыльями!Рапид спокойно проехал мимо меня и завернул на перекрестке сзади меня.Говорю жене садись,вон Дром едет,сейчас догонять будем,ребенуг моментально проснулся с фразой "хде Дьром едеть?")))Сдаю назад,после чего слышу полицейскую серену сзади,поворачиваюсь,стоит полицейская Приора,думаю вот попал,но Приора смотрю не гаишная,а ППС,капитан через окно заявил мне что я вообще страх потерял,на что я ему говорю ну очень надо!!!покачав головой капитан отчалил,а я поехал за Рапидом,который ехал уже навстречу.Когда после моих морганий и маханий Виктор остановился,мне показалось что он был готов ко всему,но не ко встрече с форумчанином!))))Говорю "ты Виктор?" на что он удивленно протянул "Ээ даа")))).Когда я объяснил кто я,он еще удивленее произнес "Вот это даа!")))Пообщавшись,покат авшись на Рапиде,Виктор отсыпал нам наклеек значков(именно отсыпав))))от открыток с известной форумчанкой мы отказались,нет желания держать их дома,после чего угостили его воблой и разъехались,каждый в свою сторону.Дорога после неожиданной встречи с Виктором пошла веселее и к ночи следующего дня мы приехали в Кострому.

ГИБДД по фотографии могут оштрафовать?
А как ты докажешь что он ехать. а не вывесил колеса?
Баня без женщин — деньги на ветер ;))

Raven4uk:
В общем, в соответствии с рекомендациями сервисменов Фольксваген режим «спорт» можно включать только когда машина стоит, что делает его совершенно бесполезным, так как постоянно ездить в таком режиме нерационально. Оговорюсь сразу, что впоследствии эту рекомендацию я не соблюдал.Убило наглухо. Не соблюдаете рекомендации по коробке, еще и критикуете ее? Вы книжку по машине читаете? Нерационально гробить коробку, а потом возмущаться "что она не едет".
Вот так люди и убивают машины, не следуя рекомендациям.
А нафиг тогда нужен этот спорт? Это тот же овердрайв, насколько я понимаю, который замечательно можно включать на ходу, при обгоне или крутом подъеме, коробка всего лишь переходит на одну передачу вниз. И если ДСГ не позволяет это делать на ходу, то в топку такую Шкоду!
Бермудский треугольник....

Galantizzz:
Вы какие-то странные вещи рассказываете. Overdrive - это вообще-то просто еще одна повышающая передача (с передаточным числом меньше 1), для экономии топлива на трассе. Спорт-режим - это отдельный режим работы коробки, который "удлиняет" передачи, заставляя коробку переключаться вверх только на отсечках, и предназначен именно для длительной езды в динамичном режиме. Чтобы просто сбросить на обгоне одну передачу вниз, не нужно включать "спорт", нужно либо толкнуть рычаг КПП вправо, включив типтроник, и переключиться вниз на нужное количество передач (а на супербе и некоторых октавиях для этого есть даже подрулевые лепестки), либо нажать кик-даун на педаль газа.

OlegOD:
Овердрайв это отключение последней передачи,т.е если АКПП 4-х ст,значит она переходит на 3-ю и тянет на ней до упора.
Классика вечна

Виноват. Начальник автомобилем владеет год с небольшим.

АКПП4?не,не слышал)
Это образно)))Ну если вам легче,то АКПП 6!)))))

У меня на Ауди А3 стоит DSG-7
периодически пользуюсь спорт режимом когда нужно динамично перестроиться в потоке, перевожу в режим S легким движением рычага на себя, естественно в движении, иначе****** бы этот режим нужен был.
На тест драйве мне показывал это менеджер Ауди, и нигде не сказано, что это нужно делать только во время остановки, это полная глупость.

В целом к роботу у меня претензии есть,
начинает жужжать в при переключения в долгих пробках. Особенно в жару.
Для трассы робот идеален.
пробег 30000 км.
Если долго всматриваться в себя, себя начнет всматриваться в тебя.

Шкода рапид 1.6 АТ 2014г. Пробег 8т.км за 3 месяца. Часто езжу в дальняки, дороги разные не укачивает, подвеска наоборот, кажется слишком жесткой для наших дорог. Мой рост и вес 184х82. Посадка достойная, никогда не было проблем с подголовником (как вариант, кому не удобно, пользуйтесь подушкой на шею), в других машинах наоборот подголовники где то далеко за сиденьем и затылком не получалось упереться в него, чтоб ехать комфортно, в рапиде таких проблем нет. По поводу плохого климата, у меня без климата с кондиционером, в дальних поездках никаких мокрых спин и задниц не наблюдалось, система справляется. Шумка в рапиде (ездил на субаре оутбеке) г*но, особенно по трассе с колес и двигателя весь шум в салоне. А чашки задних пружин, все таки снижают клиренс, по грунтовке задеваний не случалось, но вот когда съезжает с высоких бордюров, обязательно бьешься этими чашками, почему нельзя было сделать чашки на балке- не понятно. По поводу солнечный бликов от хрома на руле- согласен - жесть. Топливо 1.6 ест и 95 и 92, заправляюсь на газпроме - все ок.
Мой отзыв: Skoda Rapid 2014

класс))))
Защищайте вы землю свою и
победите вы оружием правым всех врагов Расы...

Galantizzz:
Этот совсем не овердрайв, Режим спорт это когда коробка переключает передачу в верх от 3 тысяч оборотов, т.е. в постоянной зоне максимального момента. А на обычном где то с 1500 оборотов . 7 передача уже где то при скорости около 70 км. А на крутых подъемах она сама включает , то что надо.

baks bani:
Коробка просто жутко ломучая. Начальник купил Пассат пол года назад с пробегом в 40 тыщ, сейчас 70, а она у него уже два раза ломалась, сначала сцепа, затем вся коробка под замену.. А что с ней делать когда кончиться гарантия?? Летом на море отдыхали, у хозяина гостиницы Пассат полуторагодовалый, очень жаловался, говорит как купил, так она у него у официалов и стоит. Снчала интеркулер, затем коробас полетел и это за 40 тыщ пробега!!!! Сам до недавнего времени находился в поисках авто. Октавия отпала только из-за ДСГ, в остальном просто отличный авто!
Про то , что бы коробка полностью выходила из строя реально не слышал таких историй. Вот кстати нашел статью интересную про DSG http://m.auto.mail.ru/content/...

я Вам по белому завидую ребята, молодцы, позитивное путешествие.

Опять тест в стиле "не мое - не жалко". Интересно, как быстро ухайдокают подвеску/коробку/мотор у этой машины по сравнению с маздой?

Афтар заколупал. Всё-то у него европейское (и Грозный, и Пятигорск). А что не европейское, так тому нужен евроремонт. Афтара к Ахтунгам!

У меня тот же пробег на ДСГ 7 - пока только положительные впечатления. Видимо реально зависит от экземпляра.

Ровно год назад ездил на своём кЕтайце (вчетвером) в Абхазию через Джубгу вдоль побережья. Очень понравился участок с серпантином. Подвеска у моей машины жестковата, рулится очень четко, поэтому шпильки проходил бодро, лишь просьбы жён с заднего сиденья заставляли снижать скорость, а как хотелось "визга покрышек" :) И да, бОльшую часть серпантина ехал на 3-й а то и 2-й передаче, ибо сильно в горку не тянул :(
А вылетающие из-за встречного поворота грузовики и автобусы прямо в лоб - отдельная статья в категории "источники адреналина".
Пешеход на пешеходном переходе прав всегда. За исключением случаев, когда ему уже всё равно.

Близнец30rus:
Овердрайв - это наоборот ВКЛЮЧЕНИЕ последней (обычно повышающей) передачи, а не отключение :)

Близнец30rus:
Вот ссылка на самый что ни на есть дром, почитайте, что такое овердрайв: https://enc.drom.ru/3263/ :)

Дром, давайте бабло на то и в такси вам рапид затестирую, правда убивать не буду :-)

Нашенский!!!
аффтырь - нытиг - там ему плохо, а вот там вообще хреново
черное море, как любое другое - японское или охотское
грязь везде есть, а сброс гамна тем более
никто не утверждает, что это хорошо и нормально, и обязательно так продолжать делать
какой смысл акцентировать на этом внимание????
река-масква, типа, абсолютно стерильная, и там новорожденных купают и воду из нее пьют?????
да хрен когда поверю

или как еще????
да гамно масква-река, болото, аццкий йад и исчо раз гамно
и не надо мне про ********ные столичные очистные рассказывать

ИМХО, пост ни о чем
Дром, меняйте пользователя автомобиля

или пишите за него нормальные посты!!!
?... и усЁ под контролем-с?
мы усе умремЪ

Ну,опишу свои ощущения от теста Рапида.Проехал я на нем всего около 1 км,поэтому все выводы основаны лишь на моих ощущениях.Снаружи я думаю описывать не стоит,все видели,лично мне понравился.Салон на первый взгляд вполне симпатичный,однако по эргономике есть несколько нюансов.Первое это подлокотник,он удобен но вот пользоваться ручником из за него не удобно.Для того чтоб снять/поставить машину на ручник необходимо либо сдвинуться влево и залезть рукой под подлокотник,либо перенести руку за подлокотник и также залезть под подлокотник.Сами понимаете что эта процедура перестает быть легкой т.к. прикладывать усилия при таком положение руки надо больше.Второе это бардачок.Он реально не сильно удобный,причем чем глубже,тем он становится уже,в самой глубине он настолько узкий что влазиет лишь ладонь,и не дай бог там что нибудь рассыпать,собирать будет очень трудно.Еще у меня возникли вопросы по рулю,при моем росте в 180 см после того как как я отрегулировал руль чтоб сквозь него было видно все приборы положение руля стало неудобным.В минус это записывать не буду,т.к. если более полноценно поиграть с регулировками думаю эта проблема уйдет.Непосредственно по крутящейся/вертящейся части!)))Двигатель-очень понравился,хорошо раскручивается,тянет замечательно!ДСГ-оставило двоякое впечатление,первое это задержка при троганье где то в пол секунды,вроде всего миг,но при первом троганье в голове успевают пролететь мысли "Что за х...,А я передачу включил?Может сильнее надо надовить!")))))Тут надо вспомнить что эта коробка все же механическая,только управляемая роботом.И как и на механике необходимо включать/выключать сцепление,что и происходит в эти пол секунды.Если на механике мы привыкли ожидать начало движения при отпускании педали сцепления и нажатие газа,то на ДСГ алгоритм АКПП,и мы привыкли ожидать начало движения сразу при нажатие педали газа.Думаю привыкнуть к этому можно,но.......Переключается ДСГ вполне хорошо,без задумок,быстро и как надо,но эти переключения чувствуются,причем при более интенсивном разгоне появляются даже подергивания.Конечно не такие как на Королле с роботом(единственное авто с роботом на котором я ездил до Рапида)там дела обстоят немного хуже.На Королле эти дерганья лечатся отпусканием педали газа в момент переключения как на механике,на ДСГ же вполне достаточно придержать педаль в момент переключения.Думаю привыкнуть можно.В режиме СПОРТ на него я кстати переключился после полной остановки)мотор показывается во всей красе,передачи тянутся подольше,разгон еще улучшается,появляется такой приятный спортивный рык двигателя,правда рык моей шестерки при разгоне до 110 км/ч на 3-ей передаче намного спортивнее!)))Подвеска-как и сказал Виктор она достаточно мягкая,даже через чур!Незнаю как в поворотах(не получилось потестить в таких режимах)но на неровной дороге присутствуют продольная раскачка автомобиля,причем амплитуда велика,и гасится не сразу.На классике как сравнил Виктор это не так сильно выражено,по крайней мере на моей 2106.К тормозам абсолютно никаких претензий,работают на отлично!В целом автомобиль произвел приятное впечатление,не идеал конечно(да думаю таких не бывает),но и далеко не скучный поповоз!Соглашусь с Виктором-связка 1,4 TSI и МКПП сделала бы автомобиль более интересным,потенциал был бы раскрыт более широко!Появилась бы свобода управления динамикой настолько,насколько позволяет фантазия водителя....!
Виктор огромное спасибо за статью,очень понравилось емкое описание путешествия почерпнул для себя много нового!Удачи и побольше таких же интересных проектов!!!!

OlegOD:
пардон,спутал с функцией выкл О/D!

Да немного фото.

Амурская об.
Snickers190:
Тойота в трауре(как жить дальше?!).

Самый лучший текст в блогах "русских" машин! Плюсую многократно!
Геофизика. Сейсморазведка, электроразведка, томография. Сейсмическое микрорайонирование.

>> сказалась привычка организма к зимам с температурами ниже -50, ведь при таком минусе атмосфера тоже сильно разряжена

Эээ... во-первых, разрЕжена, а во-вторых, как раз наоборот: с морозами приходит область высокого давления, и воздух более плотный.
A-380 :-)

Интересно и ёмко!Автору спасибо!

Краснодар (Ангарск)
Странно, на большинстве машин переход в спорт-режим осуществляется на ходу без особых проблем и танцев с бубном. А на Рапиде надо остановится и отдельно поклониться чудо-роботу.
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1996

Витя молодец, хорошо подробно описал и фотки класс! А вот ДСГ пользоваться не понял как, или не научился что-ли )))
Переключать режим Драйв-Спорт на ходу можно, дилеры слукавили. А вот что произошло - всего навсего сработала защита от перегрева дисков сцеплений, нужно было снять температурную карту и там все было бы ясно. После интенсивного "вжаривания" на обгонах температура дисков сцепления повышается до 300 градусов. Коробка ушла в аварию и принудительно снизила крутящий момент двигателю. Это как раз показатель надежности коробки, сложно теперь её просто так спалить - защиты сработают.
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

Азия
А, почему не написал о двигателе, проверял ли масло, сколько убыло?
Мой отзыв: Renault Duster 2012

Иркутск-Сити
до боли знакомые места. сочи адлер роза хутор. я был там. был зимой! жил три месяца во время олимпиады! покатался на всех фуникулерах, и на роза пик был 2500м. так же все горные дороги проехал на дсг. ваг были официалами олимпиады в сочи. на лауру и розу хутор мне подъемы так понравились, что катался бы там день и ночь. ставишь дсг в ручной режим и полетел!
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at

Emir:
У каких машин?

Emir:
уже проехали тему! Можно переключать на ходу! Просто видимо грамотного диагноста дилерам в Астрахани недостает )))

Сильно много написано.
Первую треть осилил, прочитал полностью, вторую треть выборочно, где про машину. А на заключение вообще не хватило меня. Только плюсы и минусы прочитал.

Автору надо было разделить свой рассказ на 2 части.
Блог шкода рапид, где про машину, ДПС, про встречу с читателями дрома.
И автопутешествия. Где все рассказать о самом путешествии, упоминая о машине вскользь.

Короче все ясно с этим шкодэй, экономия тоже так себе если брать 98, у нас он 39руб стоит, а 92 34.70руб. Короче авто под себя и новьем, на вторичке попадалово будет с DSG. У товарища superb и DSG навернулся, сцепление поменяли и внутренности под 35тыс, потом коробас вообще упал, в шкоже 150 тыс затребовали, оплатили, начали ставить, а там маховик не тот, еще 30тыс сверху просят, да уж лучше контрактный вариатор поменять на япах чем DSG (поменял DSG поменяй еще раз - так поговорка гласит)

Мое ИМХО: Машина в данной комплектации - ведро одноразовое; Сочи, как морской курорт - даже не знаю, как это назвать, чтобы без мата...:) Приезжайте на Дальний Восток - вот где море красивое! Пусть попрохладнее, зато есть на что посмотреть и куда окунуться! Как житель Владивостока - неистово блевал от фотографий сочинского "моря" :) Да...и девченки у нас красивейшие! Знакомые сибиряки, да северяне мне не верили, говорили "каждый свое болото хвалит"...мы улыбались...ну-ну...пока они сами сюда не приехали. Увидев все своими глазами, ребята признали, что мы "не зря свое болото хвалим" :) Так что, добро пожаловать "к нам на Колыму"! ;)
-=== ESCUDO 4LIFE ===-

Про дорогу на Махачкалу: есть путь лучше, почти сразу после Элисты есть поворот на Артезиан через Комсомольское. Практически полностью хороший афальт, были 2 маленьких участка ремонта - там грунт, но качественный, без возможности побиться.

Грузовик ехал в гору, смрад стоял такой, что впору было включать фары.
Кто тестит автомобили правила хоть читают, ближний свет фар должен быть постоянно включен вне населенных пунктов (а по трассе и выключать не стоит). Вот почему все Ваши водятлы постоянно попадают в аварии.

alex555xela:
Грузовик ехал в гору, смрад стоял такой, что впору было включать фары.
У Рапида ДХО светит заметнее, чем ближний свет. Повторюсь - заметнее, а не ярче. Особенность ДХО - рассеяный, но не бьющий в глаза свет, поэтому машину заметно лучше, чем с более фокусированным ближним светом, особенно линзованным. Входя в туман - ДХО как раз мешают, так как эта рассеянность начинается отражаться от частиц тумана (дыма), поэтому включение ближнего фокусирует пучок и светит вперед/вниз и "прощупывает" дорогу.
Учите мат-часть, господин alex555xela
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос

Ты с бтэрами поокуратнее афтор!!!

Близнец30rus:
Это образно)))Ну если вам легче,то АКПП 6!)))))
У нас на семиступой если кик-даун нажать,то с 7 на 3 передачу скидывает и крутит каждую передачу в отсечку.

andrei.r38:
Суперб какого года то?Гарантия же на коробас 5 лет либо 150 тыс.км.

пермь
Roma Skyline:
Суперб какого года то?Гарантия же на коробас 5 лет либо 150 тыс.км.
ты че? прикалываешся? за пять лет они замаются коробку менять если она сюрпризы до 30 тысячах преподносит(т.е. до года эксплуатации)

kvitokperm:
не знаете, что говорите. По моим наблюдениям замена агрегатов ДСГ за последний год оказалось не такой частой, как о ней пишут, в средней статистике как и любая другая кпп, в т.ч. механика.
На автомате масло тоже нужно менять, и на механике фрикционы. За год поменяли максимум три мехатроника и штук 20-30 сцеплений (причем 100% по гарантии). Количество замен масла в АКПП на порядок больше, и все за счет клиента.

kvitokperm:
Ты кому это рассказываешь?пользователю такой же коробки втираешь про её ненадёжность,а сам только из википедии про эту коробку знаешь?
Гарантия на все DSG7 выпущенные до 01.01.2014 (за исключением Ауди) является 5 лет с момента передачи первому владельцу или 150 тыс пробега.Сейчас гарантия полная-как на все узлы коробки,так и на коробку в сборе.
Никакого прикола нет.

Отзыв очень понравился. спасибо.
Я могу ошибаться, но я не могу быть не прав)

Отзыв очень интересен. Есть некоторые замечания по выявленному "недостатку" коробки, из-за которой машина очень вяло начала разгоняться. Дело в том, что явно не коробка, думаю, автор не указал тот момент, что коробка все-таки переключала на пониженные передачи. Соответственно претензии не к коробке, а к двигателю, точнее к турбине, которая просто тупо перестала "дуть". Сталкивался с подобной ситуацией несколько раз, причем только на трассе, и в довольно энергичной езде со скоростью около 140 км/ч. Пропадал данный эффект только с выключением двигателя, что подтверждается Виктором. Для устранения данного эффекта нужно обратиться к официалам для диагностики, которые вынесут вердикт, либо замену датчиков, либо турбины... Ну, а ДСГ на самом деле очень неплохая коробка, которая в повседневной эксплуатации позволяет неплохо экономить. Есть нюансы, но и с другими коробками производители имеют проблемы, так что каждый сам выбирает аппарат, на котором ездить!

Kyan:
А вы тоже на Рапиде с такой ситуацией сталкивались?

Нет, на октавии, но с такой же связкой. Визуально по приборке, вдавливаешь педаль в пол на 90 км/ч, передача переключается с 7 на 4, но ускорения почти нет. Останавливаешься, глушишь, заводишь, и всё возвращается в норму. Вероятная причина, судя по форумам, в "передуве" турбины, после чего мозги отключают её.

Валерий
Почитал конечно с интересом, но все же эта статья больше подходит в раздел Автопутешествий. Лично меня больше интересует вопрос покупки (или не покупки) рапида, чем благоустройство и гостепреимство Российского юга.

AlexeyCG
"До поломки, при обгонах, когда нужно было больше резвости от авто, я частенько на ходу переключал селектор коробки передач в режим спорт."Уважаемый автор статьи, вы бы еще на ходу заднюю влючили и жаловались на плохую дсг которая сломалась от этого) Вообще я сам езжу на 1.4 рапиде и никаких проблем не испытываю, трогается с места сразу, обгон без проблем, если уж очень хочется, то можно прейти на пониженную передачу вручную, ее можно как раз на ходу влючать, кнопка на то и создана, чтобы предупрждать владельца чего делать не надо, это же очевидно) Вот так люди не думают, что делают а потом дсг у них плохо работает.

DSG вполне нормальная коробка, сам катаюсь 3 года на Октавии 1,8 180 л.с., за 65 тыс. км пробега ни разу не уходила в аварийный режим и ни разу не глохла (сборка Калуга, кстати). На этот автомобиль я тоже пересел с Приуса (в 20-м кузове, швед), у последнего, согласен, климат и сидушки лучше, а плавно трогаться и ездить надо просто научиться, т.е. привыкнуть.
А опус отличный! Согласен с описанием Роза Хутор и пляжной зоны на фоне железной дороги - контраст налицо!